Воскресенье | 24.11.2024 | 22:28
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2019 » Декабрь » 24 » «Сравнительный анализ качества бензина АИ-92 на АЗС Дмитровского района»
14:20
«Сравнительный анализ качества бензина АИ-92 на АЗС Дмитровского района»
Управление образования Администрации Дмитровского
муниципального района Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Деденевская средняя общеобразовательная школа им.Н.К.Крупской
(МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской)
ул.Советская, д.2, пос.Деденево, Дмитровский район,
Московская обл., 141850
тел. (496)2221317, (495)9937353
e-mail: info@dedenevosch.ru https://dmouded.edumsko.ru/
2019 г.

«СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА
БЕНЗИНА АИ-92 НА АЗС ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА»

Выполнили:
ученики 10 «Б» класса
МОУ Деденевская СОШ им. Н.К. Крупской
г.п. Деденево Дмитровский р-он МО
Черняев Павел Александрович
Хмыров Илья Дмитриевич

Научный руководитель:
Бормотова Елена Сергеевна,
учитель биологии и химии
МОУ Деденевская СОШ им. Н.К. Крупской
г.п. Деденево Дмитровский р-он МО

Секция:
____Сhemiae section__

Проверил:
________________

Деденево, 2019г.
ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………....... 2
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………..3
2.1 История бензина………………………………………………………………………….3
2.2 Бензин, и его основные качественные характеристики…………………………….…4
2.3 Фальсификация бензина…………………………………………………………….…...6
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………….7
Опыт№1 ВИЗУАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРИМЕСИ……………………………….9
Опыт№2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМЕСЕЙ «НА ОЩУПЬ»……………………………….....9
Опыт№3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВОДЫ В БЕНЗИНЕ…………………….…10
Опыт№4 НАЛИЧИЕ МАСЕЛ………………………………………………………………...11
Опыт№5 СОДЕРЖАНИЕ СМОЛ В БЕНЗИНЕ……………………………………………12
Опыт№6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ PH СРЕДЫ БЕНЗИНА……………………………………...…13
4 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………………..…..14
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………...…. 14
Приложение 1………………………………………………………………………………...…..15

-1-
1. Введение
Автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день. Каждый из нас пользуется общественным транспортом, а большинство имеет ещё и личный. Любому автолюбителю хочется, чтобы его машина прослужила как можно дольше. Для этого необходимо хорошее техническое обслуживание, а так же использование качественного топлива. Эффективность и надежность эксплуатации различных автомобилей зависит не только от конструктивных и технологических особенностей, но и в значительной степени от того, насколько удачно подобраны к ним топливо, смазочные материалы и технические жидкости.

К сожалению, в наше время не все продавцы отличаются честностью. Разбавленный бензин, топливо низкого качества продается на большинстве заправок. Чтобы не стать источником наживы для недобросовестных продавцов, необходимо уметь определять качество бензина самостоятельно. Конечно, определить качество бензина опытному водителю не составит труда и без всяких тестов – ему достаточно проанализировать работу машины.

В настоящее время найти бензин хорошего качества довольно проблематично. Но, не секрет, что любой автолюбитель стремится осуществлять заправку своего автомобиля только топливом хорошего качества, т.к. бензин плохого качества отрицательно сказывается на работе двигателя автомобиля. А также, не хотелось бы переплачивать за бензин низкого качества. Чтобы убедиться, что бензин на выбранной заправке соответствует ГОСТу, нужно иметь на вооружении довольно простые способы, позволяющие в бытовых условиях быстро определить его качество. В интернете имеется описание не сложных в осуществлении способов проверки качества бензина, но, насколько эти методы дают реальную картину – эту проблему мне захотелось решить.

Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время, должен осуществляться особый контроль качества бензина, так как выхлопные газы автомобилей, работающие на некачественном топливе, отравляют воздух, почву, воду, здоровье людей. От качества используемого бензина зависит работа автомобилей.

Цель нашей работы:
Определить АЗС с самым качественным бензином.

Для достижения поставленной цели сформулировала следующие задачи:
 Изучить литературу по темам: виды бензинов и их технические требования.
 Изучить методы исследования качества бензина в бытовых условиях.
 Изучить методы исследования качества бензина в лабораторных условиях.
 Провести исследования качества бензина при помощи несложных методов, пригодных для бытовых условий и лабораторных методов.
 Сделать выводы о достоверности результатов, полученных при проведении исследования качества бензина в бытовых условиях.
 Разработать рекламный проспект по выбору качественного бензина.

Гипотеза исследования:
- не исключено что среди описанных в интернете методик проведения исследования качества бензина в бытовых условиях существуют такие, которые не позволяют получить достоверные результаты исследований.

Объект исследования: бензин марок АИ-92.

-2-
Предмет исследования: вредные примеси бензина (смолы, вода, механические примеси, дизельное топливо)

Место проведения исследования: школьная химическая лаборатория по «Химии» МОУ Деденевская СОШ им. Н.К. Крупской г.п. Деденево Дмитровский района МО.

Сроки проведения:
1-й этап: изучение и анализ литературы (октябрь-ноябрь).
2-й этап: создание модели проведения эксперимента (ноябрь).
3-й этап: проведение экспериментов, систематизация работы, анализ результатов (ноябрь-декабрь).
4-й этап: оформление работы (январь- февраль).

Методы исследования:
 Теоретические ( изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования).
 Эмпирические (эксперимент, сравнение, наблюдение).
 Математические (обработка и анализ данных эксперимента; таблицы).
 Аналитические (сопоставление данных эксперимента с литературными данными).

Практическая значимость исследования: результаты работы могут иметь социальную значимость. Практическая значимость исследования заключается в том, что данная работа поможет узнать какие методики проведения исследования качества бензина в бытовых условиях способны дать достоверный результат. Автоводители смогут выбрать АЗС для того, чтобы заправлять бензин без угрозы поломки двигателя и выхода из строя других запасных частей в процессе эксплуатации транспорта. А также качество бензина предполагает влияние на вредные выбросы авто (выхлопные газы), которые загрязняют атмосферу сел, тем самым создавая угрозу здоровью населения.

2. Теоритическая часть

Сегодня нефть стала основой энергетики в ряде отраслей страны. А один из продуктов ее переработки — бензин, является самым распространенным топливом для большинства видов транспорта.
1. История бензина
Первый завод для очистки нефти был построен в России на Ухтинском нефтяном промысле в 1745 г. В те времена в Москве и в Петербурге для освещения использовали свечи, а в маленьких городах, деревнях и селах – лучинки. Но уже и тогда во многих церквях горели лампады, в которые наливалась смесь очищенной нефти с растительным маслом. Русский купец Набатов был единственным, кто поставлял очищенную нефть соборам и монастырям.

В конце XVIII столетия была изобретена лампа, с появлением которой увеличился спрос на керосин. В 1823 г. под руководством братьев Дубиных в городе Моздок был сооружен целый завод по перегонке нефти. На заводе нефть выпаривали и получали таким способом бензин, а также керосин и другие продукты нефтепереработки. Аппарат для перегонки нефти был очень прост: состоял из котла, печки, трубки и двух бочек. В печь ставили котел с трубкой, которая через бочку с водой вела в пустую бочку. Бочка с водой играла роль холодильника, а пустая бочка – была емкостью для топлива.

Бензин в качестве горючего начал использоваться только в конце XIX века, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
Бензиновый мотор заменил лошадь в первых автомобилях. Популярность машин быстро росла, поэтому их производство постоянно набирало обороты. Следствием этого стало увеличение объемов производства бензина.
-3-
2. Бензин, и его основные качественные характеристики

Бензин - это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов.. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из тяжелых фракций нефти.
Бензин АИ-92 представляет собой смесь компонентов, применяется в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения, а также при производстве парафина, чистке тканей (растворяет жиры), как горючий материал, как растворитель.

Бензин АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца. [1]

Полное название «Бензин АИ-92/4, Регуляр».ГОСТ 51105-97. Не этилированный.
Название АИ – марка, состоит из двух частей: букв и цифр.
Буквы: АИ, обозначающие автомобильный бензин с определением октанового числа по исследовательскому методу.
Цифры: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 95 и 98), определенного исследовательским методом.

Также, в конце, к названию может быть добавлена ещё одна цифра – экологический класс топлива, от 2 до 5, (например, АИ-92/4). Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних – по исследовательскому. В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых.

Методы определения октанового числа (исследовательский и моторный) отличаются режимом работы одноцилиндровой установки, на которой определяется детонационная стойкость бензинов. Режим установки, при котором определяется октановое число, по моторному напряженный (близкий к работе грузовых автомобилей), чем исследовательский метод (близкий к работе легковых автомобилей).

Октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы.
Способность топлива противостоять детонации называется октановым числом. Чем оно выше, тем выше эта самая стойкость. Поэтому бензины с низким числом применяются в двигателях с низкой степенью сжатия, а с высоким октановым числом в двигателях с высокой степенью сжатия. [2]

Бензин Аи-92 относится к четвертому классу по европейской классификации, то есть, он соответствует стандарту ЕВРО-4. Свойства топлива позволяют обеспечивать устойчивую работу двигателя при t до + 60 ºC без парообразования, и также легко запускать мотор при очень низких температурах (ниже -35 ºC). [10]

В бензинах содержится по массе около 85% углерода, 15% водорода и незначительное количество кислорода, азота, серы и присадок.
Бензины бывают:

-4-
 зимний - для применения в течение всех сезонов в северных и северовосточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля;
 летний - для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов.

Бензин АИ-92 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С.
Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084–77, ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. [3]
В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок авто бензинов (табл.№1):
Табл.№1
Пять марок авто бензинов.

А 72
А 76
АИ 91
АИ 92
АИ 95

Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который вырабатывается по ТУ 38.001165-97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой. Указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А-80 и А-96, которые предназначены в основном для поставки на экспорт.

Основным эксплуатационным свойством всех бензинов является детонационная стойкость. Детонация - процесс быстрого сгорания рабочей смеси с образованием в камере сгорания ударных волн. Она приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. К внешним признакам детонации относятся: характерный металлический стук, вибрация, черный цвет отработавших газов, перепады в работе двигателя. (табл.№2) [4]

Табл.№2
Бензин АИ -92 должен соответствовать следующим определённым требованиям:

Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105-97
Показатели АИ-92
Октановое число: не менее (моторный метод) 82,5
Октановое число: не менее (исследовательский метод) 91
Содержание свинца, г/дм3 0,01
Содержание марганца мг/дм3 18
Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более 5
Индукционный период бензина, в минут, не менее 360
Массовая доля серы,% не более 0,05
Объёмная доля бензола, % не более 5
Испытание на медной пластине Выдерживает, 1класс
Внешний вид Чистый, прозрачный
Плотность при 15С, кг/м3 725-780

-5-
3. Фальсификация бензина

Фальсификация в России автомобильного топлива - национальная традиция. Говорят, сейчас только в странах Западной Европы можно заправиться настоящим бензином, отвечающим всем необходимым требованиям.
Если вы полагаете, что на престижных бензоколонках свой автомобиль заправляете высококачественным бензином, то сильно заблуждаетесь, – на некоторых российских АЗС бензин не соответствует стандартам. На самом деле, эта жидкость жёлтого цвета есть ни что иное, как смесь углеводородной основы (с низким октановым числом), воды, антифриза, технического спирта и других добавок, повышающих октановое число. Если на таком бензине продолжительное время эксплуатировать автомобиль, то скоро придётся покупать новую машину. Особенно сложно обстоят дела на частных АЗС. «Предприниматели» не только разбавляют топливо водой, но и превращают солярку (дизельное топливо) в 98-й бензин класса «супер». Причина фальсификации и подлога проста. Бензин нельзя попробовать на вкус, а цвет его качество, зачастую, не определяет. [5]

В США и странах Европы фальсифицированный бензин определяют с помощью специального прибора – анализатора качества бензина. Портативный прибор распространяется в России фирмой «Радиус», но стоит он чрезвычайно дорого. Причём, прибор не рассчитан на очень грубый подлог и выдаёт при этом неверные результаты.

При разбавлении углеводородной основы электролитом для повышения октанового числа имеет место «большое пробивное электрическое напряжение топлива». Оно приводит к тому, что через свечи при запуске и работе двигателя искра не проскакивает, топливо перестаёт воспламеняться и двигатель прекращает работать. Так же работа на поддельном бензине приводит к частым засорам карбюратора или инжектора и как следствие – к поломке двигателя.
Так же работа на таком топливе сильно влияет на экологию. В этом случае в выхлопах может содержаться большое количество ароматических углеводородов, соединений свинца, диоксина и других вредных примесей. [6]

В данное время проводится большая работа в экспертно-криминалистических управлениях при МВД в целях выявления фактов фальсификации. Разрабатываются новые методики для более быстрого и точного определения основных компонентов в бензинах.

В судебной практике неоднократно встречаются случаи подделки автомобильного топлива и выдачи «желаемого за действительное». Если имело место однократная подмена, и ущерб нанесённый государству и частным лицам – незначителен, то виновные в совершении данного правонарушения наказываются в соответствии с административным законодательством РФ.

В случаях, когда совершением фальсификации топлива нанесён серьезный материальный ущерб, то при прочих отягчающих обстоятельствах данное преступление квалифицируется как «мошенничество» по уголовному законодательству РФ, то есть умышленное завладение чужим имуществом, с помощью обмана или злоупотребления доверием. Фальсификация в крупных размерах может сопровождаться «служебным подлогом», то есть сокрытие факта фальсификации с помощью подделки документов.

Постоянный государственный контроль за деятельностью автозаправочных станций и топливо заливочных пунктов предприятий осуществляется отделом лицензирования и инспектирования нефтезаправочной деятельности, а так же ОБЭП. Задачей отделов является контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, за соблюдением правил технической эксплуатации, выполнением правил ведения кассовых операций и ряд других вопросов. Наряду с постоянным контролем октанового числа бензинов и отпуска неэтилированного бензина отдел осуществляет контроль за содержанием ТЭС и допустимого содержания серы в топливе. [7] [8]

Вывод: итак, автомобильный бензин — это легковоспламеняющаяся горючая жидкость, в состав которой входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200 °С. Выделяют два показателя бензина АИ-92 (зимнее и летнее). Компонентный состав бензина завит от марки бензина и определяется набором технологических установок.

-6-
3. Практическая часть.

Для проведения исследований делался отбор проб бензина марки АИ-92 на пяти АЗС Дмитровского района.
Исследование пяти проб бензина проводились на базе школьной лаборатории предмета «Химии» МОУ Деденевская СОШ им. Н.К. Крупской.
Проведение экспериментов, систематизация работы, анализ результатов осуществлялся в период с ноября 2018 по февраль 2019гг.

Сравнительный анализ качества бензина марки АИ-92 на АЗС Дмитровского района проверялось по следующим показателям: цвет, чистота раствора, наличие воды, на ощупь, наличие смол и масел, наличие примесей и значение pH. Для опытов использовали бензин АИ-92 с заправок МО, Дмитровского района (Табл.№3):

1. Обазец №1.
2. Обазец №2.
3. Обазец №3.
4. Обазец №4.
5. Обазец №5.

-7-



Опыт№1 ВИЗУАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРИМЕСИ

Один из способов визуального определения бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета (Рис.1).


Рис.1 «Образцы».

Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета. (Табл.№4)

Табл.№4
Определение примесей в исследуемых образцах.

АЗС Цвет Наличие частиц Прозрачность
№1 Темно-желтый Нет Прозрачный
№2 Светло-желтый Нет Прозрачный
№3 Безцветный Нет Прозрачный
№4 Безцветный Нет Прозрачный
№5 Темно-желтый Нет Прозрачный

Вывод: в ходе проведения опыта установлено, что в колбе под номером № 2 незначительное содержание присадок, в пробирках под №№ 3, 4 их нет, а вот образцы №1,5 своим темно-желтым цветом указывает на наличие большого количества присадок.

Опыт№2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМЕСЕЙ «НА ОЩУПЬ»

Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. (Рис.2.)

-9-


Рис.2. «Определение примесей на ощупь».

При данном методе определения качества бензина капали бензин на руку - чистый продукт сушит кожу, а если образовалось «белое жирное пятно» - признак наличия примеси дизтоплива. (Табл.№5)

Табл.№5
Определение примесей бензина «на ощупь»

АЗС Результат
№1 образовалось белое пятно
№2 образовалось белое пятно
№3 чистый продукт сушит кожу
№4 чистый продукт сушит кожу
№5 образовалось белое пятно

Вывод: в ходе проведения опыта было обнаружено белое, жирное пятно в бензине под №№ 1, 2, 5 – это говорит о наличии примесей в бензине. В бензине под №№ 3, 4 данный признак не обнаружен, значит, продукт чистый.

Опыт№3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВОДЫ В БЕНЗИНЕ

Для этого понадобится взять пробирку и налить в нее бензин 50% от объёма пробирки. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Если жидкость в пробирке резко изменит цвет на розовый или фиолетовый, значит, в бензине присутствует вода. (Рис.3.)
Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше. (Табл.№6)

-10-


Рис.3. «Исследование образцов на КМпО4».

Табл.№6
Определение воды в исследуемых образцах.

АЗС Окрашивание
№1 Отсутствует
№2 Отсутствует
№3 Отсутствует
№4 Отсутствует
№5 Отсутствует

Вывод: в ходе проведения опыта было установлено, что цвет не поменялся во всех взятых образцах бензина, значит, отсутствует вода в данных пробах - бензин соответствует стандарту. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

Опыт№4 НАЛИЧИЕ МАСЕЛ

В ходе проведения опыта были пронумерованы чистые листы бумаги по количеству АЗС, на которые капали исследуемый бензин. (Рис.4, 5)



Рис.4 « Проверка масел в бензине».
-11-

№ 1 № 2 № 3 № 4 №5
После высыхания капли бензина


Рис.5 «Образцы после высыхания капли бензин».

После того как весь бензин испарился с листа бумаги, его внимательно осматривали. При качественном бензине, на бумаге не должно оставаться никаких пятен – она должна быть белой .(Табл.№7)
Табл.№7
Наличие масел в исследуемых образцах

АЗС Наличие масел
№1 Отсутствует
№2 Отсутствует
№3 Отсутствует
№4 Отсутствует
№5 Отсутствует

Вывод: в ходе проведения опыта было не обнаружено наличия масел. На бумаге при высыхании бензина жирных пятен нет, и это доказывает, что масла не добавляют в бензин. это говорит о соответствии бензина стандарту. При наличии масел на листе бумаге будет жирное пятно.

Опыт№5 СОДЕРЖАНИЕ СМОЛ В БЕНЗИНЕ

Чтобы проверить бензин на наличие смол, необходимо взять блюдце белого цвета, капнуть на дно немного бензина. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, необходимо проверить какой след от него остался на дне. (Рис.6)


Рис.6 «Образцы после поджога бензина».

-12-
На стекле должна появиться специфичная окружность, цвет которой и скажет о наличии смол. Если будет наблюдаться желтоватый и коричневатый цвет – в бензине слишком много смол, если оттенок беловатый – все хорошо. Если после сгорания на стекле остались капли, это говорит о том, что топливо развели дизелем или добавили масло. (Табл.№8)

Табл.№8
Наличие смол в исследуемых образцах

Название образца АЗС Наличие смол Наличие капли
№1 Присутствуют, темный налет Нет
№2 Присутствуют, оттенок в радужном цвете. Нет
№3 Отсутствуют, оттенок беловатый. Нет
№4 Присутствуют, оттенок в радужном цвете. Есть
№5 Присутствуют, темный налет. Нет

Вывод: в ходе определения наличия смол в бензине было установлено следующее, что в чашках под № 2,4 наблюдаем желтоватый и коричневатый цвет – в бензине слишком много смол, №3 - оттенок беловатый, все хорошо. В бензине под № 1 и 5 наблюдается темный налет, что означает присутствие большого количества смол. В бензине под № 4 наблюдались капли, это говорит о том, что топливо развели дизелем или добавили масло.

Опыт№6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ PH СРЕДЫ БЕНЗИНА

Качество бензина проверялось, применив знания о рН. Если бензин содержит щелочь, то её наличие можно распознать при помощи индикатора фенолфталеина. Берется проба бензина. В пробирки наливается по 1 мл бензина. В каждую из пробирок добавляется несколько капель фенолфталеина. (Рис.7)


Рис.7 «Образцы после добавления индикатора фенолфталеина».

Если появляется малиновая окраска, значит, данный образец бензина содержит щелочь. (Табл.№9)

-13-
Табл.№9
Наличие Значения pH в исследуемых образцах

АЗС Наличие щелочной среды
№1 Отсутствует
№2 Отсутствует
№3 Отсутствует
№4 Отсутствует
№5 Отсутствует

Вывод: опыты показали, что после добавления фенолфталеина в бензин цвет образцов не изменился, значит, бензин не содержит щелочь.

4. ВЫВОДЫ

1. Проанализирована литература по данной теме.
2. В пробах бензина не обнаружено наличие взвешенных или осевших на дно твердых частиц. Это является положительным показателем качества бензина.
3. Все образцы исследуемого бензина не содержат в своём составе воду.
4. В образцах бензина не было обнаружено наличие масел.
5. В бензине под № 2, 4 обнаружено содержание смол, что не соответствует стандарту.
6. Уровень рН среды в норме.
6. После нашего исследования, мы рекомендуем использовать бензин Аи-92, реализуемых на автозаправочных станциях «Транс АЗС», так как этот образец имеет более высокие качественные характеристики.
7. АЗС под № 3 имеет самый качественный бензин.
8. Подготовлен рекламный проспект для автолюбителей.
9. Выдвинутая гипотеза - бензин одинаковой марки на разных АЗС имеет разное качество - подтвердилась.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гуреев А. А., Азев В. С. Автомобильные бензины. Свойства и применение. -- М.: Нефть и газ, 1996. -- 444 с.
2. Данилов А. М. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив. -- М.: Химия, 1996. 232 с.
3. Данилов А. М. Применение присадок в топливах для автомобилей. Справочник. -- М.: Химия, 2000. -- 232 с.
4. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. -- М.: Издательский центр «Техинформ», 1999. -- 596 с.
5. Перспективные автомобильные топлива. -- М.: Транспорт, 1982. -- 319 с.
6. Гуреев А. А., Жоров Ю. М., Смидович Е. В. Производство высокооктановых бензинов. М.: Химия, 1981. -- 224 с.
7. Данилов А. М., Емельянов В. Е., Митусова Т. Н. Разработка и производство экологически улучшенных моторных топлив.-- М.: ЦНИИТ Энефтехим, 1994. -- 53 с.
8. Бондарев В. А., Зоря Е. И., Цагарели Д. В. Операции с нефтепродуктами. Автозаправочные станции. -- М.: Издательство «Паритет», 1999. -- 338 с.
9. Цагарели Д. В., Зоря Е. И., Багдасаров Л. Н. Сохранность нефтепродуктов. -- М.: ГУП Издательство «Нефть и газ»,2002.384 с.
10. Сафонов А. С, Ушаков А. И., Чечкенев И. В. Автомобильные топлива: Химмотология. Эксплуатационные свойства. Ассортимент. -- СПб.: Издательство «НПИКЦ», 2002. -- 264 с.

-14-
Памятка автолюбителям:
как заправлять качественное топливо и в полном объеме


• Выбрав для себя АЗС которая отвечает вашим требованиям, старайтесь заправляться только на ней и всегда сохраняйте чеки.
• Помните, золотое время для продажи некачественного бензина, выходные и праздничные дни, когда не бывает проверок.
• Определить качество бензина в незнакомой местности можно по регистрационным номерам автомобилей, заправляющихся на АЗС, если там много местных, значит, качеству топлива можно доверять.
• Заправляйтесь на АЗС известных брендов, с четко обозначенным названием, там не должно быть никаких приписок типа «ООО» или «ЗАО». Не стоит также доверять и АЗС, на которых вывешены красочные заманивающие вывески «Люкс» или «Премиум» и т.п., это не имеет ничего общего с продажей качественного топлива.
• Следует помнить, что бензин при длительном хранении расслаивается на фракции и терять показатель октанового числа, поэтому не стоит делать его запасы для долгого хранения.
• Не стоит заправлять свой автомобиль во время или сразу после слива топлива с бензовоза в емкости АЗС.
• Летом заправляться лучше в утренние часы, когда бензин в емкостях еще не нагрелся, в этом случае в бак вашего автомобиля попадет больше топлива.
• Заливайте только круглое количество топлива 10, 20, 30…литров, такие действия оставят меньше шансов на недолив бензина сотрудникам АЗС. По той же причине не стоит заправляться с формулировкой «до полного бака».
И наконец, опытные автомобилисты могут определить качество бензина наощупь, капнув его на руку, если топливо сушит руку, значит, выбор правильный, можно заправляться. А вот если на руках остаются жирные следы – это явный признак наличия там солярки и такой бензин имеет сомнительное качество.
Таким образом, зная показатели качественного бензина и соблюдая определенные правила, можно избежать проблем с заливкой в бак своего автомобиля некондиционного топлива. Полного бака и качественного Вам бензина!
-15-
Категория: Личный дневник | Просмотров: 743 | Добавил: Elena1977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Задумав дело, не говори о нем: не удастся - засмеют.
/Питтак/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы