Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район Иркутская область. Содержание и формы деятельности методического объединения учителей начальной школы подготовили Зам. директора по УВР Емельянова Наталья Геннадьевна Руководитель ШМО Реуцкая Елена Борисовна с. Верхнемарково 2010 Содержание и формы деятельности методического объединения учителей начальной школы. Зам. директора по УВР Емельянова Наталья Геннадьевна высшей категории Руководитель ШМО Реуцкая Елена Борисовна высшей категории МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район Иркутская область Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решения задач, стоящих перед начальной школой. МО нашей школы решает приоритетные задачи обучения и воспитания учащихся путём повышения педагогического уровня, овладения инновационными технологиями, опытом лучших учителей. В состав МО начальных классов входит 7 учителей: из них 2 учителя высшей квалификационной категории, 1 учитель имеет 12 разряд. В этом году 2 учителя, проработавшие по 35 и 40 лет в данной школе, ушли на заслуженный отдых. Им на смену пришли молодые специалисты. В содружестве с учителями работает психолог и логопед школы. Учителя являются активными участниками конкурсов разного уровня: фестиваля педагогических идей «Открытый урок»; фестиваля творческих и исследовательских работ «Портфолио»; всероссийской творческой интерактивной программы газеты «Начальная школа» «Конкурсы в любую погоду», «Елочка»; всероссийского конкурса газеты 1 сентября «Мой Берестов»; публикации в газете «Начальная школа»; а также, научно-практических конференциях и практических семинарах по решению актуальных проблем начального образования. Свой образовательный уровень учителя ежегодно повышают через дистанционные курсы, обучение в высших учебных заведениях. Статистика за 3 года 2006-2007 г 2007-2008 г 2008-2009 г Курсы ИПКРО «Дидактическая система Л.В. Занкова» Курсы ИНПК «Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии» Авторский семинар В. Д. Еремеевой «Дифференцированный подход к детям с позиции нейропедагогики и нейропсихологии» Авторский семинар А. И. Савенкова «Формирование исследовательской активности ребёнка с 3 до 10 лет» Авторский семинар В. Ю. Свиридовой «Дидактическая система Л. В. Занкова» ИГПУ По специальности «Олигофренопедагогика» ИГПУ По специальности «Логопедия» Профессиональная 2-годичная переподготовка по специальности «Логопедия» Профессиональная 2-годичная переподготовка по специальности «Логопедия» ИГПУ По специальности «Олигофренопедагогика» ИГПУ По специальности «Логопедия» Дистанционные курсы педагогического университета «1 сентября» «Теория и практика педагогического общения» Дистанционные курсы педагогического университета «1 сентября» «Окружающий мир» Курсы ИНПК «Занков Л. В. Стратегии и реализации содержания 1-3 годов обучения. Качество образования как приоритетная задача» Авторский семинар «Классическая начальная школа» ИГПУ По специальности «География» ИГПУ По специальности «Логопедия» ИГПУ По специальности «Олигофренопедагогика» Профессиональная 2-годичная переподготовка по специальности «Логопедия» Областной научно-методический семинар «Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания дошкольников и младших школьников с проблемами в развитии как условие повышения качества жизни» Мы стараемся так организовать работу МО, чтобы предупредить возможные ошибки, просчёты в работе учителей, оказать необходимую помощь молодым специалистам, обобщить и распространить опыт лучших учителей. В течение 10 лет под началом нашего МО работает субботняя школа для будущих первоклассников, которые не посещают детский сад. Зам. директора по УВР Емельяновой Н. Г. и руководителем методического объединения Реуцкой Е. Б. составлена программа «Радуга», в которой разработаны занятия по развитию речи, развитию мелкой руки и моторики, математики, азам окружающего мира. Разработана и апробируется программа для родителей, чьи дети пойдут в 1 класс. Методическое объединение работает творчески, находя новые формы проведения заседаний. Особое внимание уделяется практической работе: открытые уроки с применением ИКТ (все учителя МО владеют навыками работы с компьютером), круглые столы, психологические тренинги, мастер-классы, семинары-практикумы. В течение 2009-2010 учебного года МО работало над темой «Инновационные технологии в образовательном процессе». По всем темам разработаны презентации и составлен электронный паспорт педагогических технологий. Все отчёты по темам самообразования проходят с презентационным сопровождением. Наиболее эффективной является организация проведения предметных недель. Примером проведения таких недель является Неделя начальных классов. В качестве примера приводим проведение Недели начальных классов в 2008-2009 учебном году «Разноцветная радуга» День недели Формы проведения Ответственные Понедельник Красный день Торжественная линейка, посвящённая открытию недели начальных классов «Разноцветная радуга» Предметные олимпиады по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру. Завуч по УВР Рук. МО Учителя начальных классов Вторник Оранжевый день 1 класс Аукцион загадок 2 класс Заседание клуба Почемучек 3 класс Музей пушкинских сказок 4 класс Ярмарка «Бабушкин сундучок» Учителя начальных классов Среда Жёлтый день 1 класс Игра – практикум «Водичка, водичка, умой моё личико» 2 класс «Весёлые игры за партой» 3 класс «Туристские старты» 4 класс «Спортивный калейдоскоп» Учителя начальных классов, Учителя физической культуры Четверг Зелёный день 1 класс Урок-экскурсия «В гости к матушке Природе» 2 класс Интеллектуальная игра «Путешествие по Байкалу» 3 класс Презентация «Красная книга нашего края» 4 класс Проект «Как нам сберечь красоту нашего села?» Учителя начальных классов Пятница Голубой день 1 класс Генеральная уборка в классе 2 класс Генеральная уборка в рекреации школы 3 класс Уборка вокруг территории школы 4 класс Трудовой десант в посёлке Учителя начальных классов Суббота Синий день 1 класс Конкурс школьных песен «Весёлые нотки» 2 класс Клуб весёлых музыкантов 3 класс Музыкальный калейдоскоп 4 класс Эрудит-лото «До-ми-соль-ка» Торжественная линейка. Подведение итогов Учителя начальных классов Учителя музыки Воскресенье Фиолетовый день Путешествие по маршруту добрых дел Учащиеся совершают дома добрые дела. Вчера у нас был жёлтый день, А завтра будет красный. Учиться мне теперь не лень, И стала жизнь прекрасной! Так началась в школе неделя начальных классов. Мы её назвали «Разноцветная радуга». Внимание! Внимание! Внимание! Разноцветная неделя: Понедельник – «красный» день; Вторник – «оранжевый» день; Среда – «жёлтый» день; Четверг – «зелёный» день Пятница – «голубой» день; Суббота – день «синий» Воскресенье – «фиолетовый». Глаза у детей загорелись. Каждый спрашивал учителя: «Что это такое? Что за разноцветная неделя?» На линейке было объявлено, что каждый день имеет своё значение, но самое главное нужно приходить в одежде цвета данного дня. В «Голубой» день провели экологическую акцию «Чистая школа». Мы постарались сделать наш второй дом – школу чище, красивее и лучше. В «Зелёный» день ухаживали за комнатными цветами, сеяли семена цветочных культур, чтобы потом высадить рассаду на школьную клумбу. А ещё проводили по классам экологические турниры, викторины, КВНы. В «Оранжевый» день мы побывали в роли добрых волшебников: надо было совершать добрые поступки. Одни создали игротеку (чтобы было чем заняться на переменах), другие сделали полезные мелочи (карандашницы, закладки и т. д), третьи провели игровое представление «Весна - красна». В «Синий» день к нам пришли весёлые нотки, весь день прошёл под знаком музыки. Разучивали песни, чтобы потом можно спеть дома или своим друзьям. В «Красный» день работала школа Гинесса, куда записывали лучшего знатока математики, русского языка, природоведения. А «Жёлтый» день прошёл под знаком спорта. Итогом недели стал «Фиолетовый» день – путешествие по маршруту добрых дел. Каждый день ученики рисовали на больших ватманах «Моё впечатление о пройденном дне». Рисовать надо было только тем цветом, которым обозначен день. При подведении итогов каждый класс определил, какой день им больше всего понравился. Очень трудно было определить, какой же день был самым интересным? Ни один из дней не остался не отмеченным. Закончилась разноцветная неделя. Каковы же итоги? Все эти дни прошли на высоком эмоциональном подъёме. Улыбки не сходили с лиц детей. Не замеченным это не осталось и в школе. Ученики спрашивали: «А что это у вас происходит? А можно порисовать вместе с вами? А у нас, почему такой недели не было, когда учились раньше? А можно мы что-нибудь сами придумаем?» Не успела закончиться разноцветная неделя, как посыпались вопросы: «А что ещё у нас будет?» Сами стали предлагать, как провести интересно неделю начальных классов. Такие недели помогают в воспитательной работе. Общий позитивный настрой ребёнка на школу даёт положительные результаты. Хочется, чтобы дети запомнили начальную школу яркой, радостной, счастливой! Такая форма проведения даёт свои положительные результаты. Учащиеся начальной школы показывают хорошие результаты на всероссийских, районных, школьных конкурсах и олимпиадах. 2006 год – 5 дипломов участника фестиваля творческих и исследовательских работ «Портфолио», 1 призёр международного математического конкурса «Кенгурёнок»; 2007 год – 2 диплома участника фестиваля творческих и исследовательских работ «Портфолио»; - 3 победителя районного конкурса «Волшебная игрушка – 2007»; 2008 год – 4 диплома участника фестиваля творческих и исследовательских работ «Портфолио»; - диплом всероссийского конкурса газеты «Начальная школа» издательского дома «1 сентября» «Мой Берестов» (17 участников); 2009 год – диплом участника творческой программы газеты «Начальная школа» издательского дома «1 сентября» «Конкурсы в любую погоду» (15 участников); - диплом участника конкурса «Ёлочка» газеты «Начальная школа» издательского дома «1 сентября» (2 участника); - 2 диплома победителя районного конкурса «Цветочное поппури»; - 3 диплома участника дистанционного конкурса Центра творческих инициатив «SNAIL»; - 3 диплома районного конкурса ВПП «Единая Россия» «Учитель – главная профессия страны». Подводим и итоги 2010 года. Авторский материал |