Пятница | 19.04.2024 | 21:49
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2017 » Июль » 10 » Социально - значимый проект "Как мы можем помочь защитить окружающую среду?-ЭкоЗабота"
11:22
Социально - значимый проект "Как мы можем помочь защитить окружающую среду?-ЭкоЗабота"
Когда ты делаешь добро,
Наград, не требуя за это,
Наградой будет лишь одно-
Твоя Земля в лучах рассвета!
Пусть чистым будет ЭкоДом!
В твоих руках судьба планеты!
Добром ответит на добро
Природа за заботу эту!
Е.Н.Залесская

Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну.
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.
Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.
Данный проект посвящен проводимому в 2017 году согласно Указу президента Российской Федерации «Году экологии».

Актуальность проекта:
Повторяют все: "Экология!
Смерть лесов, загрязнение рек!"
Но греховную идеологию
Не желает сменить человек.
Здесь нитраты,
А там радиация,
В водах разных бактерий полно,
Словно вся наша цивилизация
На себя ополчилась войной.
И, читая газетные новости,
Всё страшнее становится жить.
Мы несёмся стремительно
К пропасти,
Продолжая губить и крушить.
(Н. А. Стычинская)
В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей.
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. От разума и мудрости человечества зависит быть нам жителями планеты в будущем или нет. А если мыслить не в глобальных масштабах, а на уровне населенного пункта? На улицах нашего хутора много мусора. Гибнут лесополосы, засоряется речка «Чамлык», вокруг территории техникума постоянный мусор.
Что могут сделать в этой ситуации техникум, общественность, простые жители хутора Красное Поле ? По возможности стремиться поднимать экологическую культуру и практическими делами исправлять создавшуюся ситуацию. Для этого и был разработан социально значимый проект «ЭкоЗАБОТА».
Проблема проекта:
Каждый человек имеет право на обеспечение благоприятной окружающей среды. Все мы хотим оставить будущим поколениям чистый воздух, почву, незагрязненные водоемы, красивые города и села. Как научить людей, а особенно современных подростков и молодых людей поддерживать это зыбкое экологическое равновесие на нашей земле?
На пути решения данной проблемы встречается противоречие:
По результатам педагогического наблюдения в рамках уроков и внеклассных мероприятий, проведенного опроса обучающиеся знают и понимают: что такое экология; экологические факторы; о мощном влиянии антропогенных факторов на экологию.
Но,
• эти знания поверхностны и малоинтересны для них;
• об экологических проблемах хутора Красное Поле знают лишь на основе собственных наблюдений;
• экологическое самосознание обучающихся сформировано недостаточно;
в большей степени превалирует потребительское отношение к природе;
• обучающиеся с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своем мироощущении расстояние от «Я – природа» до «Я и природа».
Цель проекта:
- развитие экологической культуры обучающихся и жителей хутора через личное участие в разных видах природоохранной деятельности
Задачи:
1. Акцентировать внимание участников проекта на экологических проблемах села и возможных путях их решения.
2. Развивать познавательные умения обучающихся при овладении исследовательскими методами познания природы.
3. Способствовать формированию:
• активной жизненной позиции обучающихся и жителей села в процессе практической деятельности по охране окружающей среды;
• инициативной, компетентной и деятельной личности с развитым чувством долга за состояние окружающей природной среды;
• практических навыков коллективной работы и взаимопомощи через организацию целенаправленных и продуктивных форм взаимодействия;
• чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
4. Способствовать созданию экологически благоприятной среды на территории села посредством организации практической природоохранной деятельности.
Участники проекта: обучающиеся техникума, педагоги, родители, жители хутора.
Время реализации: 2016 - 2017 годы.
Участники проекта: обучающиеся техникума, педагоги, родители, жители схутора.
Время реализации: 2016-2017 годы.
Тип проекта: социально значимый, практико-ориентированный
Социальная значимость проекта:
● участие обучающихся в социально значимом деле;
● развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся;
● накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;
● усвоение обучающимися социальных ролей;
● снижение напряженности межличностных отношений среди обучающихся;
● воспитание экологической культуры.
Формы реализации проекта:
1. Предметная деятельность.
2. Исследовательская и проектная деятельность.
3. Внеклассные мероприятия.
4. Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности.
5. Практическая деятельность.
Условия реализации:
1. Педагогическое влияние на личность обучающихся в процессе деятельности.
2. Личностная заинтересованность обучающихся в решении данной проблемы.
3. Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.
4. Включенность в реализацию мероприятий проекта различных слоев общества.
Критерии эффективности проекта:
•актуальность проблемы,
•реализуемость и жизнеспособность проекта,
•посильность задач для участников проекта,
•уровень активности участников проекта в его реализации,
•широта охвата проектом обучающихся, а также различных групп населения хутора.
Методы изучения результативности:
•фото- и видеоматериалы о ходе реализации проекта;
•наблюдение, анкетирование.
Ожидаемые результаты:
1. Социализация обучающихся, а точнее развитие социальной компетенции через включение их в социально значимую деятельность.
2. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
3. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
4. Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности, интерес.
5. Проявление гуманных чувств к природе и ко всему живому.
6. Повышение уровня владения обучающихся общепредметными и социальными компетенциями.
7. Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.

Этапы проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Аналитический
Модель социального партнерства:


План поэтапной реализации проекта

Первый этап
1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
2. Диагностика уровня экологической культуры обучающихся.
Второй этап
1. Определение этапов и сроков реализации проекта;
2. Разработка тематического планирования, составление поурочного планирования с учетом экологической направленности;
3. Составление плана внеклассных мероприятий и практической деятельности по охране природы.
Третий этап
1. Практический выход
2. Повторная диагностика уровня экологической культуры обучающихся
3. Анализ результативности проекта. Вывод.
На первом этапе была изучена литература:
1. Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.
2. Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг». - М.: «Просвещение», 1993.
3. Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической культуры школьников http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89
4. Кашина Е.В. Воспитание экологической культуры учащихся через научно-исследовательскую деятельность http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=160
5. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
6. Федосеева П.Г. «Система работы по экологическому воспитанию». – М.: Издательство «Корифей», 2008.
7. Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников. Москва, 2009.
Было проведено анкетирование по методике Глазачева С.Н. «Выявление экологической культуры обучающихся»:
1. Убеждены ли Вы в необходимости сохранения природы? Почему?
2. Проявляете ли Вы интерес к экологическим проблемам? В чём это выражается?
2. Назовите ведущие экологические проблемы мира.
3. Что такое экология?
4. Что такое охрана природы?
5. Каковы правила поведения человека в природе?
6. Какую ценность имеет природа для человека, для вас лично?
7.Испытываете ли Вы потребность в постоянном общении с природой?
8. Какие экологические, природоохранные дела проводились в нашей школе?
9. Что Вы сделали и что смогли бы ещё сделать полезного по защите природы?
10. Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?
• имею низкий уровень
• имею средний уровень
• имею высокий уровень
• затрудняюсь определить

Финансовое обеспечение проекта
№ п/п
Мероприятие
Необходимые средства
Источник финансирования

1 Уборка школьной территории (пластиковые пакеты для мусора)
400 руб. Администрация техникума

2 Уборка улиц хутора Красное Поле (пластиковые пакеты для мусора) 400 руб. Глава поселения
3 Лесополосы, береговая часть. 500 руб. Социальный партнер
4 Выпуск экологических листовок и буклетов (бумага, краска для принтера). 500 руб. Администрация техникума

5 Озеленение территории техникума (семена цветов).
800 руб. Администрация техникума

6 Награждение наиболее активных участников проекта «ЭкоЗАБОТА»
500 руб. Администрация техникума, социальный партнер
Всего: 3100 руб.

Мероприятия по реализации проекта
№ п/п
Этапы и содержание работы
Сроки

1 Организационно – подготовительный этап.
Январь-февраль 2017 г.
1.1
Изучение современных подходов к решению экологических проблем.

1.2
Изучение научно-методической литературы по данной проблеме
1.3 Выявление экологических проблем села Екатеринино

1.4 Диагностика уровня экологической культуры обучающихся

1.5 Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта

2 Основной этап

2.1 Предметная деятельность
В течение всего периода

Разработка системы уроков экологической направленности. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

2.2 Внеклассные мероприятия
В течение всего периода

День птиц

День Земли

Экологический турнир на английском языке.

Экологическая игра «Тропой добра»

«Удивительный мир растений»

«В тайничках хутора»

Викторина «Экологический серпантин»
Пресс-конференция «Экология здоровья», «Места заповедные».
От заботы о природе, от полезных добрых дел – к человеческой культуре и духовной красоте»

2.3
Участие в конкурсах
В течение всего периода
1. Областная акция «Дни защиты от экологической опасности»
2. Творческий конкурс «Жизнь леса и судьбы людей»
3. Областной экологический конкурс творческих работ «Береги свой дом, свою планету»
4. Международная акция «Марш парков-2013»
5. Конкурс «Гимн воде»
6. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета»
7. Конкурс компьютерных презентаций «Защитим родную природу»
8. Научно-практическая конференция «Человек и природа»
9. Конкурс на лучшую природоохранную открытку
10. Конкурс агитбригад «Здоровая еда – здоровое поколение»
11. Конкурсы рисунков на экологическую тематику
12. Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей»
13. Областная акция «Дни защиты от экологической опасности»
14. Творческий конкурс «Жизнь леса и судьбы людей»
2.4 Практическая деятельность
Апрель-май 2017 г.

1. Уборка сушняка в Екатерининском дендрологическом парке.
2. Очистка родников.
3. Озеленение территории школы
4. Высадка саженцев сосны в школьный питомник.
5. Очистка от мусора улиц села.
6. Экологическая операция «Первоцвет»
7. Экологические операции «Скворечник», «Кормушка»
8. Экологическая операция «Чистый берег»
9. Весенняя «Неделя добра»
10. Изготовление и распространение экологических буклетов и листовок
11. Уборка сушняка в Екатерининском дендрологическом парке.
3. Аналитический этап.
Март-май 2017г.

3.1. Практический выход

3.2. Повторная диагностика уровня экологической культуры обучающихся
3.3. Анализ результативности проекта. Вывод.

Методический паспорт проекта
1. Название проекта «Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»
2. Проблемная ситуация В мире с каждым годом ухудшается экологическая обстановка.

3. Проблема проекта Каковы основные экологические проблемы? Как каждый из нас может повлиять на экологическую ситуацию?
4. Цель Создать презентацию с перечнем экологических проблем и возможными путями их решения.
5. Задачи – этапы – способы решения
1) разделить группу (16 человек) на 2 подгруппы по 8 человек, в каждой подгруппе выбрать руководителя, получить тему;
2) в каждой подгруппе составить список наиболее важных экологических проблем и путей их решения
3) собрать материал о каждой проблеме;
4) изложить материал в виде слайда для презентации;
5) соединить все слайды участников подгруппы в одну презентацию по своей теме и представить её на уроке классу
6. Форма организации ребят 2 группы
7. Ведущая деятельность Исследовательская, поисковая, творческая
8. Сфера применения результатов Лингвистическая,
9. Используемые технологии
• Мультимедия
• Икт технологии
10. Форма продуктов проектной деятельности • Анализ данных
• Презентация
11. Способ объединения результатов на презентации • Отчет по результатам в форме представления созданных презентаций
12. Виды презентации • Компьютерно демонстрирующий
13. Класс или возраст детей 1- 4 курс
14. Количество участников 16 человек (2 подгруппы по 8 человек)
15. Предметная область Английский язык
16. Состав участников Группа № 4, № М-14, Т-14
17. Характер координации явный
18. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) Unit 2. The world's best friend is you - Section 5. What can we do to save the Earth?
19. Время работы 3 занятия
20. Цели обучения, развития, воспитания -формирование навыков коммуникативного взаимодействия
-изучение новых лексических единиц по теме «Экология»
-расширение кругозора
-развитие навыка поисковой работы
-обучение технологии проведения анализа полученных результатов
-применение икт-технологий для презентации полученных результатов
21. Универсальные учебные действия -умение работать с интернет-источниками
-умение создавать презентацию в PowerPoint
-умение работать с двуязычным словарем
-владение лексикой по теме «Экология»
-обобщение результатов
-развитие языковых умений и навыков
-пополнение словарного запаса
-рефлексивные действия
22. Режим работы
(организационная форма) • внетехникумовский
23. Техническое оснащение -компьютер с выходом в интернет
-проектор
24. Учебно-методическое оснащение -список рекомендованных сайтов
25. Информационное оснащение -справочная литература
-интернет-сайты

Перспективы развития проекта
1. Дальнейшая реализация проекта.
2. Увеличение числа его участников.
3. Привлечение новых социальных партнеров и жителей хутора к природоохранным мероприятиям.
4. Трансляция опыта для других учебных заведений.

Использованная литература:
1. Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.
2. Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг». - М.: «Просвещение», 1993.
3. Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической культуры школьников http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89
4. Кашина Е.В. Воспитание экологической культуры учащихся через научно-исследовательскую
5. деятельность http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=160
6. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
7. Федосеева П.Г. «Система работы по экологическому воспитанию». – М.: Издательство «Корифей», 2008.
8. Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников.Москва, 2009.
Интернет-ресурсы:
9. http://www.ecokom.net/
10. http://www.greenpeace.org/russia/ru
11. http://www.alleng.ru/edu/ecolog1.htm
12. http://www.naveki.ru/
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1193 | Добавил: alla_shepel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Думать, что бессильный враг не может вредить, это думать, что искра не может произвести пожара.
/Саади/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы