Главная » 2014 » Май » 15 » "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" с использованием технологии УДЕ П.М.Эрдниева)
19:15
"Сложение и вычитание чисел в пределах 100" с использованием технологии УДЕ П.М.Эрдниева)
Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 19.03.14 Сынып/ Класс/ Klass: 1 «Б» Пән/ Предмет/ Subject: Математика Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" с использованием технологии УДЕ П.М.Эрдниева) Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: закрепление Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: комбинированный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: продолжить работу над развитием умения составлять и решать примеры и задачи в пределах 100. дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать воображение, мышление, память. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать культуру речи, любовь к чтению; Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: карточки с заданиями к уроку, иллюстрации.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan : 1. Психологический настрой. Прошу вас закрыть глаза. Всё, что с вами произошло вчера - ушло навсегда. Все неприятности исчезли. Всё, что будет завтра - это пока мечты, сон. Существует только то; что находится здесь и сейчас. Все внимание сосредоточьте на том, чем мы будем заниматься. Откройте глаза, поднимите головы, сядьте прямо. Вы на уроке, сказка приглашает нас в гости. Слушаем.
2. Тема урока. На земном шаре много стран. Одна из них - самая загадочная - страна Сказок, где живут сказочные герои. Побывал в этой стране злой волшебник Кляксич, превратил всех сказочных героев в кляксы, поставил на кляксах непонятные знаки и сбежал. Узнала об этом добрая маленькая Баба Яга и решила помочь своим друзьям. А вместе с ней отправимся и мы. Согласны! На чем летает Баба - Яга? (Ступе, метле). А чтобы лететь, нужен попутный ветер. Надуваем щёчки сильнее, выпускаем воздух. Мы летим помогать сказочным героям, и я помогу вам развить наблюдательность, внимание, память. Вы будете составлять и решать примеры и задачи. Все задания будут связаны с темой урока “Сложение и вычитание в пределах 1ОО”.
3. Закрепление пройденного.
Впереди заколдованный герой-клякса. А на нем изображен непонятный значок. Вы должны разгадать его, только тогда освободите героя страны Сказок. -Что за знак на кляксе? - Придумайте задание с этим знаком. (Составить числа в порядке возрастания и убывания с этой цифрой. 4, 44, 444, 4444, 44444) Покажите и назовите четырехзначное число, однозначное и т.п. - Назовите 4 времени года. Переведите на казахский язык. (Қыз, көктем, күз, жаз) - Назови животных, у которых 4 лапы. - Вы освободили сказочного героя и полетели дальше. - Впереди опять что-то загадочное, непонятное, какие-то треугольники. (Дети поправляют учителя. Это не треугольники, а квадраты.) - А как отличить треугольник от квадрата? - Давайте посчитаем квадраты. Я насчитала десять, а вы? Права ли я? Кто докажет?
- Вы сделали ещё одно доброе дело освободили второго сказочного героя. - Надуваем щёчки, выпускаем воздух и летим. - Впереди новая клякса, на ней знаки. - Что вы видите?
- Эти числа взаимосвязаны? Как? - Какое задание вы можете составить с этими знаками? (Дети составляют взаимообратные задачи и записывают в тетрадь. Один ребенок индивидуально работает у доски. Проверяем. Самооценка.) - Вам говорит спасибо освобожденный сказочный герой. - Впереди лесная полянка, а на ней клякса.
Но на ней нет записей, значит, мы должны отдохнуть, провести физминутку.
- Объясните, что за значки на кляксе? (Это лабиринт, надо соединить числа по порядку). Вам необходимо составить цепочки примеров с этими числами: 50 + 1=51; 50 +2=52; 50+3=53 и.т.д. - Сказочный герой благодарит вас.
- Вы должны решить самостоятельно эти примеры, и клякса исчезнет. Объясни как их решать. Составь обратные примеры. - Наш освобожденный герой благодарит вас. - Наше путешествие подходит к концу. Еще не все герои освобождены. Я предлагаю помочь сказочным героям, а для этого вы должны составить самостоятельно примеры. Самые интересные и сложные я отберу, и мы будем решать все вместе на следующих уроках. (Дети работают индивидуально.) - Вы справились с такими трудными заданиями! Всех героев мы не сможем освободить и поймать злого Кляксича. Этим будем заниматься на следующих уроках. Вспомните, каких героев вы сегодня освободили? 4. Итог урока. - Давайте подытожим нашу работу. - Чем мы с вами сегодня занимались? - Вы меня порадовали на этом уроке - были такие сообразительные, упорные, деловые! Спасибо вам за то, что вы становитесь пытливыми и любознательными! Вы так быстро продвигаетесь вперед - мне нужно приготовить для вас более сложные задания. Спасибо вам за доброту - вы помогли сказочным героям, маленькой Бабе-яге, не побоялись разгадать загадки Злодея-Кляксича.