Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 25.02.14 Сынып/ Класс/ Klass: 1«Б» Пән/ Предмет/ Subject: математика Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: счет десятками. Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: изучение нового материала. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives: білімдік / образовательная/ educational: продолжать формировать понятие десяток; научить вести счет десятками до 100; показать образование чисел состоящих из десятков. дамытушылық/ развивающая/ developing: закрепить знание числа 10, счета в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. тәрбиелік/воспитательная/bringing-up: продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе, аккуратности. Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: тетради, видеометериал «счет десятками», доска, мел. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, эврестический. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan: I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III. Математический диктант. IV. Актуализация знаний. V. Изучение нового материала. VI.Физкультминутка. VII. Закрепление нового материала. VIII. Самостоятельная работа. IX. Итог урока. X. Домашнее задание. XI.Выставление и комментирование оценок. Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: -Сәлеметсіздер ме оқұшылар! II.Психолого-педагогический настрой: Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! III.Актуализация знаний: -С кокой новой счетной единицей мы познакомились на прошлом уроке? (десяток) -Приведите мне пример, чтобы получить один десяток. (Ответы учащихся) -Работа по карточкам: 1 вариант: х+7=10; 10-х=4; 7+х=9; 8+1 * 9-1; 6+2=…; 7-3 * 4+0; 10-5 * 6+4 2 вариант: у-5=10; у+3=9; 8-у=5; 0+3*9; 5-1* 4+3; 8-4-2=…; 4* 3+1; 7-2* 3. -Что такое число? -Что такое цифра? - Посчитаем все вместе числа от 1 до 10 в порядке возрастания на английском языке. (One, two , three, four , five, six ,Seven, eight , nine, ten) -Теперь в порядке убывания на казахском языке. (он, тоғыз, сегіз, жеті, алты, бес , төрт, үш, екі, бір)
IV. Изучение нового материала: -Страница 174. В самом верху страницы изображены связки палочек. -Сколько связок вы видите? (10 связок) -Посчитайте, сколько в каждой связке палочек? (10) -Как еще можно сказать, в одной связке, сколько десятков? (1 десяток) -Мы сказали, что на рисунке 10 связок палочек, а сколько это десятков? (10 десятков) -Внизу, под рисунком вы видите запись, читаем все вместе хором: 1 десяток - десять, 2 десятка - двадцать, 3 десятка - тридцать и т.д до 100. (Чтение хором)
-Страница 174 № 1. Работа у доски: 3дес.+1 дес.=4дес. Или 30+10=40. -Значит, 5дес.+2дес.=…дес. Или …+…=…. 4дес.-1дес.=3дес. Или 40-10=30 -Тогда, 7дес.-5дес.=…дес. Или …-…=…дес.
-Сейчас я включу вам видео о счете десятков. К нам на урок пришел в гости мяч. Он поможет нам правильно научиться считать десятками. Все вместе, хором повторяем за мячиком. (Показ видеоматериала).
-Страница 175 №2. Задача. На сколько больше огурцов, чем помидоров, собрали дети? Составьте условие к данному вопросу, чтобы получилась задача. Решите задачу. (Работа у доски) -Где выращивают помидоры, огурцы? (в огороде, на даче, в теплицах) -Что необходимо делать дляя того, чтобы был хороший урожай? (ответы учащихся) -На прошлом уроке, по русской грамоте мы говорили с вами о Байтереке. Вспомните, что такое Байтерек? -Какова его высота? (97 метров) -В числе 97, сколько десятков? (9 десятков) Сколько единиц? (7 единиц) -Страница 175 №2. Посчитайте десятками. -По цепочке: 1. От 20 до 90; 2. От 80 до 30; 3. От 40 до 90.
VIII.Самостоятельная работа: -Страница 175, задание в рамочке. Подбери знаки сравнения: а * а+7; а * а-7. IX.Итог урока. -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Что называется уравнением? -Если к числу 6 прибавить 4, то получится …? (10) Или? (1 десяток) -Если к 2 дес. Прибавить 6 дес., то получится...? (8 десятков) -В числе 31, сколько десятков? (3 десятка) -В числе 31, сколько единиц? (1 единица) -Как можно представить 4 десятка? (Ответы учащихся)