Главная » 2013»Декабрь»23 » Сценарий праздника на тему «Конкурс, посвящённый празднику «ДЕНЬ МАТЕРИ» (совместное развлечение детей
21:05
Сценарий праздника на тему «Конкурс, посвящённый празднику «ДЕНЬ МАТЕРИ» (совместное развлечение детей
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Задачи: 1. «Музыка»: - развивать навык узнавать на слух знакомые песни; -совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером движения мелодии, передавать в согласованных движениях ритмичность музыкального произведения. 2. «Физическая культура»: -развивать умение двигаться по кругу, держась за руки, в соответствии с изменениями характера музыки; - развивать навык ориентировки в пространстве. 3. «Познание»: -расширение представления детей об общественном празднике «День Матери»; -уточнить знание сказок, названий музыкальных инструментов. 4. «Социализация»: -закреплять умение выполнять правила игры; -вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия. 5. «Коммуникация»: -развивать свободное общение детей с взрослыми; - привлечь родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком; - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия; - воспитывать у детей смелость, взаимовыручку, коллективизм; - прививать дошкольникам чувство любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её. 6. «Чтение художественной литературы»: -побуждать детей внимательно слушать загадки и отгадывать их; -развивать умение выразительно читать стихотворения; -выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения Форма проведения: совместный праздник. Цели: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Подготовительный этап: Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери». Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери Беседа о мамах (профессии, совместные дела, отдых, хобби); Подбор музыкального репертуара, литературного материала. Разучивание песен, танцев, стихотворений о маме. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении. Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника. Изготовление подарков для мам; выставка детских рисунков «Вот такая моя мама!»; фотовыставки «Мамы всякие нужны», «Моя любимая мамочка» Организационный этап. Оформить и украсить зал. Материал и оборудование: музыкальный центр. Стол для жюри. Фонограммы песен для музыкального конкурса. Дипломы и подарки мамам.
Конкурс, посвящённый празднику «ДЕНЬ МАТЕРИ» Участвуют дети и родители (мамы, бабушки) Зал украшен детскими рисунками, портретами мам. Под весёлую музыку дети и родители входят в зал и рассаживаются. ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! И пусть он будет действительно добрым, потому что сегодня мы отмечаем праздник – День Матери! Дорогие наши мамы! Пусть в этот день вам низко поклонятся дети, пусть крепко обнимут вас и тихо скажут: «Как хорошо, что ты есть, родная!» Пусть этот праздник принесет в ваш дом радость, тепло, уют, счастье, здоровье и успех! (Звучит фон музыки «Милая мама».) На фоне музыки читает текст). Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Кто на свете всех мудрее. Всех любимей и добрее? И ей зеркальце в ответ: Все тут девицы прекрасны. В том, конечно, спора нет! Только есть такое слово, Что дороже дорогого! В этом слове первый крик, Радость солнечной улыбки, в этом слове - счастья миг Дорогой и очень близкий это слово - мама!— День мамы, праздник не простой, для наших малышей любимый. Пусть мама будет вечно молодой и самой нежной, милой и красивой. Дети хором: — Мама, милая моя! Поздравляем мы тебя! (Читают дети) 1. Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить мам, Большого счастья и здоровья Мы от души желаем вам! 2. Мы поздравляем наших мам – И это так приятно нам! Ведущий. Женщина во все времена остается женщиной: хранительницей очага, надежным другом для своей семьи. Для вас в подарок звучит песня «Прости, поверь» в исполнении муз. руководителя (фонограмма, минусовка). Ведущая: Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам и бабушкам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей игровой программе вместе со своими детьми. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы! Но, игровая программа в виде соревнований, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. ВЕДУЩАЯ: Поприветствуем членов нашего жюри (представить): Заведующая д. садом… Методист… и воспитатель группы.. Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников (раздают жетоны - сердечки за правильные ответы) А Девиз нашего праздника такой - Нам не страшны преграды, если мама рядом! ВЕДУЩАЯ Начинаем соревнования, первый конкурс «РАЗМИНКА». О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу. - При солнышке тепло (при матери добро). - Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет) - Птица рада весне (а младенец – матери). - Материнская ласка (конца не знает). - Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок). Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Конкурс «Узнай своего ребёнка по голосу» ( выходят по 1 маме вед. показывает на ребёнка - тот произносит слово »мама») мама угадывает. Вед. Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что мамины руки чудотворны. Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или ушибемся – сразу бежим к маме. Едва лишь мама прижмет к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль пропала. Сейчас мы узнаем свою маму по рукам. конкурс «Узнай маму». Мамы становятся в круг, ребенок с закрытыми глазами идет по кругу и трогает руки всех мам, пока не найдет свою маму. Вед: Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама. Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также любят своих мам. А как вы называете мамину маму? (бабушка) О своей любви к бабушке расскажут внуки.
(читают дети) 1. Очень бабушку свою маму мамину люблю У нее морщинок много, а на лбу седая прядь Так и хочется потрогать, а потом поцеловать! 2. Как испечь большой пирог? Как связать цветной носок? Кто даст правильный совет? Догадались или нет? Нету бабушки родней поцелуй ее скорей! 3. Мы с моею бабушкой старые друзья До чего хорошая бабушка моя Сказок знает столько, что не перечесть И всегда в запасе Новенькая есть 4. А вот руки бабушки - Это просто клад Быть без дела бабушки руки не велят Золотые, ловкие как люблю я их нет других, наверное не найти таких. Вед. Ну вот, настало время конкурса и для бабушек, и это конкурс – «Предсказания» Участниками раздаются конверты с предметами, они должны предсказать, что может принести этот предмет. пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды; конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь; копейка – будете очень денежным человеком; лавровый лист – большие успехи в работе; нитка – дальняя дорога в дальние края; улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт; бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни; сердце – любовь; ключ – новая квартира; книга – новые поступления на сберкнижку. ( проводится конкурс, подводятся итоги) Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную. Конкурс частушек в исполнении бабушек. Вед. А сейчас прозвучат частушки в исполнении детей. 1 ребёнок. Дорогие наши мамы мы частушки вам споём. Поздравляем вас сердечно и привет огромный шлём. 2 ребёнок. Говорят я боевая, боевая, ну и что ж. Моя мама боевая, ну, а я тогда в кого ж? 4 ребёнок. Что хожу я в детский сад, я совсем не виноват. Но пройдёт всего лишь год и мама радостно вздохнёт. 5 ребёнок. Попросила мама Люду, Вымыть грязную посуду. Почему – то стала Люда, Сама грязной, как посуда. 6 ребёнок. Подогрели суп и кашу, Соль насыпали в компот. Как пришла с работы мама, Было много ей хлопот. 7 ребёнок. В кухне веник я нашёл и квартиру всю подмёл. Но осталось от него три соломинки всего. 8 ребёнок. Вова пол натёр до блеска, Приготовил винегрет. Ищет мама, что же делать - никакой работы нет. 9 ребёнок. Мы частушки петь кончаем, И всегда вам обещаем: Слушать вас всегда, во всём Утром, вечером и днём. Конкурс «Наряди маму» Мамы стоят в кругу и под музыку передают «волшебный» мешок, не глядя, вытаскивают одну вещь и надевают под музыку. конкурс «Слониха и слонята». Мамы и дети (3 мамы, 3 ребенка) Вода в пол-литровой банке, кто быстрее выпьет, с помощью трубочек. Ведущий: Эти строки посвящаются дорогим, любимым и единственным, вашим мамам. 1 Реб. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!» 2 ребёнок Маму крепко поцелую, обниму её родную. Очень я люблю её, мама, солнышко моё. Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок. Конкурс. «Найди ошибку и ответь правильно». * Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу.( мишку) Всё равно его не брошу, Потому что, он хороший. * Матросская шапка, веревка в руке, Тяну я корзину по быстрой реке. (кораблик) И скачут котята за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан».( лягушки) * Я рубашку сшила Гришке, Я сошью ему штанишки.( мишке) Надо к ним носок пришить и конфеты положить. * На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)? * Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)? * Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)? Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. танец «Друзья». Вед. Молодцы! Так держать! Никому не унывать! Внимание, внимание! Продолжаем соревнования! Мы знаем, что вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее сказки. конкурс – «Сказочный» Нам пришли сказочные телеграммы. Из каких же они сказок?
1.Телеграмма Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят) 2. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля из сказки «По щучьему веленью») 3. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех до сыта. Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка) 4. «Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем. И светло вокруг, как днем (Жар-птица) 5. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (игла) 6. Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги. Зато есть замечательный Аппарат летательный (ступа) 7. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора). 8. «В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) 9. У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька) 10. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила. Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (мышка) Вед. По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо, и мы весело проведем с вами сказочные соревнования. 1. Игра «Репка» Две команды: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка. Команды строятся по порядку. Дети и взрослые,. Первый участник – дед, второй – бабка, третий – внучка и т.д. Напротив каждой команды на другом конце зала стоят муляжи репки. По сигналу первые участники обегают вокруг своей репки и возвращаются в команду. Берут за руки второго участника и бегут уже вдвоем. Возвращаются в команду за следующим участником. Последней подхватывают «мышку», бегут с ней к репке, становятся вокруг репки в круг. Команда, которая первая построит круг, считается победителем. Дороже слова «мама» на свете нет, Шлют дети детского сада Вам свой танцевальный привет! Танец «Губки - бантиком» Конкурс для бабушек. А сейчас предлагаю вам милые бабушки ответить на шуточные вопросы. 1. Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки. (Колобок) 2. Торт, названный в честь знаменитого полководца. (Наполеон) 3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? 4. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка") 5. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? ( "Приключения Буратино, или Золотой ключик".) 6. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Султана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.) 7. Как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк - зубами щёлк, Медведь.) Вед. Дорогие мамы , а сейчас вопрос вам, какую самую первую песню слышит ребёнок в своей жизни? (колыбельную) Вед. У каждого в семье есть своя колыбельная песня, которую поют от поколения к поколению (приглашает мам с ребёнком спеть) Звучит музыка «Колыбельная медведицы», «Спи, моя радость, усни», «Спят усталые игрушки». Ведущий: Песню вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей. Конкурс «Кто быстрее запеленает куклу» мамы и бабушки. ВЕДУЩАЯ: Любят музыку все на свете: И взрослые, и дети. ВЕДУЩАЯ: А сейчас Вы будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете (выходят желающие участвовать) Проведём МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - «Угадай мелодию». Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть. (проводится конкурс, подводятся итоги). Большая просьба к жюри фиксировать ответы во избежание повторов (на столе муз. инструменты) Мамы и дети играют на этих инструментах ( рус. мелодия) ВЕДУЩАЯ: Танец Приглашение. Вед. Вот и остался последний и заключительный конкурс нашей программы это конкурс «Спортивная семья». Вед: Наши мамы умеют веселиться. И сейчас, внимание, веселые соревнования 1."Одень ребенка". Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.(проводится конкурс, подводятся итоги). 2. Игра с воздушными шарами «Забавный слалом» Между игроками растягивается большой платок. Один край поднимается, изображая горку. Под музыку игроки перекатывают шарик вниз, не давая ему упасть. Затем поднимается другой край. Выигрывает та пара, которая дольше не уронит шарик. Вед. На этом наша конкурсно - игровая программа заканчивается. Давайте посчитаем результаты нашего конкурса - У кого сколько сердечек? ( мамы выходят по количеству набранных сердечек ) А пока жюри подсчитывает результаты соревнований, дорогие мамы послушайте клятвенные обещания от своих детей, которые мы записали вот на этих плакатах. ( или читают дети) Обещания детей. Вы уж мамы нас простите , трудно перестроиться, Но не надо так о нас сильно беспокоиться! Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем, Мы вас очень, очень любим. Будем добрыми расти. И всегда стараться будем Хорошо себя вести!- говорят все дети хором. Вед. А есть ли в этом зале папа? Десять, пять, один хотя бы? Мы хотим сказать вам сами: «Помогайте лучше маме!» Папы с мамами вдвоём быть должны равны во всём! Вед. Я приглашаю всех наших дорогих гостей и всех детей встать с нами в круг и станцевать Танец «Буги- вуги» ВЕДУЩАЯ: Ну вот, наступает самая ответственная минута. Члены жюри, объявите, пожалуйста, итоги конкурсов. Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей. Жюри. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки. Под музыку идет награждение победителей, вручаются памятные открытки всем участникам, Победители совершают круг почета. (Каждой маме и бабушке вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, серьёзная, самая талантливая.) ребёнок: Мы желаем нашим мамам никогда не унывать, С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать. ребёнок: Пусть невзгоды и печали Обойдут вас стороной, Чтобы каждый день недели Был для вас как выходной. ребёнок: Мы хотим, чтоб без причины вам дарили бы цветы, Улыбались все мужчины От вашей чудной красоты. ( Звучит музыка, дети дарят мамам свои поделки.) » Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» песня- переделка Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно. Струна осколком эха пронзит тугую высь. Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы. Их теплоту и ласку не будем забывать. А через годик снова в ноябрьский наш денёчек На празднике совместном мы встретимся опять.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем! Удачи и терпенья, А ну-ка улыбнись! И твердо обещаем, что мы не подведем вас. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
ВЕДУЩАЯ: Мы благодарим всех участников конкурса за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Вечер продолжается чаепитием по группам или в зале.
Список литературы: Поплянова Е.Н. «А мы на уроке играем» – М.: Новая книга,1994. Юдина С.Е. «Мы друзей зовем на праздник» - Ярославль: Академия