Пятница | 27.12.2024 | 09:28
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2013 » Ноябрь » 1 » Русский язык. Тема урока: "Слова-признаки"
20:42
Русский язык. Тема урока: "Слова-признаки"
Тема урока: "Слова-признаки".
Основные цели урока:
- Создать условия для формирования представлений у учащихся о словах-признаках, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначающиеся ~~;
- Содействовать развитию умений выполнять задания по указаниям в рабочей тетради, мыслительных операций, творческих способностей учащихся;
- Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, умения работать самостоятельно, в парах.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

2.Актуализация опорных знаний:
- Урок русского языка. На уроке мы не только учимся писать грамотно, но и красиво, аккуратно, а главное – разборчиво. Писать всегда нужно с уважением к тем, кто будет читать ваше письмо.
- А кто читает то, что вы написали? (родители, учителя, друзья)
- Для того чтобы каждый научился писать красиво и аккуратно, надо очень стараться, писать буквы правильно. Сейчас предлагаю вам открыть рабочие тетради.
- Сегодня на уроке мы повторим написание прописной буквы «эм», а также соединение буквы «эм» с гласными буквами.
Показ учителя.
- Пропишите букву «эм» до конца строки.
- Что вы можете сказать о букве «эм»? (Буква «эм» обозначает два звука [м], [м`])
- Дадим характеристику звуку [м] (Согласный, звонкий, твердый)
- Запишем слоги со звуком [м]
- Дадим характеристику звуку [м`] (Согласный, звонкий, мягкий)
- Запишем слоги со звуком [м`]
- Замечательно, продолжаем работать.
- Возьмите карандаш и подчеркните букву «эм», которая у вас написана правильно и красиво. А пригодиться нам, правильно и красиво написанная буква «эм» в следующем задании.
- На прошлом уроке мы с вами говорили о животных. Сейчас я хочу загадать загадку о животном, которую вы, наверное, не сможете отгадать.

Сыт бываю только летом,
В дни, когда малину рву,
А полгода без обедов
И без завтраков живу. (Медведь)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)

- Кто такой медведь? - спрашивает Миша. (Медведь – это крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами)
- Ребята, слово «медведь» – словарное слово, поэтому написание его мы должны запомнить.
- Запишем новое словарное слово в словарик. Напишите букву «эм» правильно и красиво как в начале урока на минутке чистописания.
- Поставим ударение. (На второй слог)
- Написание какой гласной буквы мы должны запомнить? (е)
- Подчеркните её одной чертой.
- Убрали словари.
- Вспомним, какие бывают медведи? (Бурые и белые медведи)
- Чем отличается бурый медведь от белого?
- Уделим внимание бурому медведю, которые обитает на территории нашей страны.
- Кого мы видим на картинке? (Медведя)
- Какой вопрос мы можем задать к слову «медведь»? (Кто?)
- Значит, мы с вами назвали живой предмет, а живые предметы отвечают на вопрос – кто?. А какой вопрос мы задаем к неживым предметам? (Что?)
- Давайте еще раз скажем, какие слова в русском языке, отвечают на вопросы кто?, что? (Слова-предметы)
- Как обозначаются слова-предметы? Какую модель мы выберем для обозначения слов-предметов? Почему модель с прямой линией, а не розовый прямоугольник?
- О чем мы должны помнить, когда строим предложение? (Начало предложения с большой буквы, в конце предложения точка)
- Каждый предмет может выполнять какое-либо действие. Давайте скажем: медведь что делает? (стоит, рычит)
- Какие слова отвечают на вопрос - что делают? (Слова-действия)
- Какую модель мы используем для обозначения слов названия действия? (Модель с двумя линиями)
- А почему модель синего прямоугольника не взяли? (Она нам не удобна в работе, отнимает много времени)
На доске:
Модель предложения.
- Проанализируйте, все ли мы правильно сделали?

3. Постановка проблемы. Открытие нового:
- Над волшебным лесом пролетал говорящий ворон. Он прочитал наше предложение. Обиделся на нас ворон.
- Чего-то не хватает в вашем предложении! – сказал ворон.
- Чего же не хватает?
- Говорящий ворон просит добавить в предложение описание медведя. Давайте опишем нашего медведя. Медведь (какой?) …
- А что обозначают названные слова? (признак предмета)

- О каких словах мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Слова-признаки")
- Признаки какого животного мы называли? (медведя)

- Говорящий ворон предложил нам группу слов-признаков на с.15. Прочитаем их.
- А какими словами-признаками можно охарактеризовать нашего медведя? (Большой, косолапый, хищный, пушистый, бурый, крупный)
- Как одним словом мы назовем все эти слова? (Слова-признаки)

- Ребята, а животные, с которыми мы работали на прошлом уроке, тоже хотят, чтобы мы их описали. Кто запомнил о каких животных мы говорили?
- Где о них говорится? (с.14 учебника – медведь, дятел, еж, петух, кот, шмель)
- Используя слова-признаки, предложенные вороном опишем дятла. Дятел (какой?) …

Задание 1.
- Первый ряд, работая в парах, описывает ежа.
- Второй ряд, работая в парах, описывает петуха.
- Третий ряд, работая в парах, описывает шмеля.
- Подчеркните слова-признаки, описывающие вашего животного.

- На какие вопросы отвечают слова-признаки? Найдите в учебника. Прочитаем еще раз.
- Рассмотрим словосочетание: мохнатый шмель. Что обозначает слово «мохнатый», «шмель»?
- Что заметили?
- От какого слова зависят слова-признаки? (от слова-предмета)

- Ребята, а с помощью какой модели мы обозначаем слова-признаки? (Модель желтого прямоугольника)
- Как еще можно обозначить слово-признак? (Модель прямоугольника с волнистой линией)
- Какую модель нам удобней использовать? Почему?

4. Проектирование и фиксация нового знания.

- Вернемся к нашему предложению про медведя. Почему обиделся ворон? (В предложении не хватало описания медведя)
- Дополним предложение описанием медведя по картинке.
На доске:
Бурый медведь стоит.
- Исправим схему предложения.
- От какого слова зависят слова-признаки? (от слова-предмета)
- Зададим вопрос. (Медведь – какой? – бурый)

5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.
Откроем тетради на с.8
Задание 1.
- Что необходимо сделать? (Вернуться на с.6)
- Для чего нас просят вернуться на с.6? (Чтобы мы вспомнили, как строятся схемы к предложениям, а также задания похожи, только сегодня добавляется слово-признак)
- Прочитаем первое предложение.
На доске:
Рыжая лиса бежит.
- С помощью моделей выложим схему предложения.
- Начертите схему в тетради.

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону:
- Прочитаем второе предложение.
На доске:
Поет серенькая птичка.
- Самостоятельно постройте схему предложения. (Двое у доски)

- Что необходимо сделать дальше? (Расшифровать схему предложения)
- Что значит расшифровать схему предложения? (По схеме составить и записать предложение)

Задание 2.
- Какую еще работу нам предлагают выполнить? (Соединить каждый вопрос с подходящим словом-признаком)
- Придумайте ещё слова-признаки на каждый вопрос

Задание 3.
- Что необходимо сделать? (Найти слова-признаки и подчеркнуть их волнистой чертой)
- Что нам поможет найти слова-признаки? (Вопрос)
- На какие вопросы отвечают слова признаки?

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– О каких словах мы сегодня говорили?
– Что обозначают слова-признаки?
– От какого слова зависят слова-признаки?
– На какие вопросы они отвечают?
- Какие задания вам показались особенно интересными?
- Что запомнилось больше всего?
Урок окончен!
Просмотров: 3788 | Добавил: veprensova2013 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.
/Аристотель/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы