Суббота | 10.12.2016 | 04:05
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Сентябрь » 27 » русский язык
00:31
русский язык
Конспект урока обучения грамоте
По теме: письмо заглавной и строчной буквы Ч,ч
1 класс
Программа: Начальная школа XXI века
Урок разработан Кондаковой Д.А.

Класс: 1а
Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века

Тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы «Ч,ч».

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования навыка письма буквы Ч, ч; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.
Планируемый результат:
Предметные: повторить правила выполнения звукобуквенного анализа слов; производить поэлементный анализ и письмо буквы Ч,ч; различать печатный и письменный вариант написания буквы «Ч,ч»; правильно произносить и обозначать на письме слова с буквосочетаниями ча-чу; научиться писать слова с буквой Ч,ч.

Метапредметные результаты и деятельность учащихся:
Познавательные:
Общеучебные – объяснение выбора букв для обозначения согласного звука; уяснение особенностей звука [ч’]; применения правила написания гласных после шипящих в буквосочетаниях ча-чу.
Логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление анализа предложения на наличие в них слов с словосочетаниями ча-чу.
Регулятивные: формирование умений:
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: формирование умений:
договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.
Личностные: понимать границы собственного знания не знания; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма проведения: урок – практикум
Оборудование: Пропись № 3" М.Е. Безруких, М.И. Кузнецова; магнитная доска, сигнальные карточки для этапа рефлексии.
Ведущий вид деятельности: индивидуальная,фронтальная
Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.
Предполагаемый контроль: самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.
Этапы урока Ход урока
(деятельность учителя и учащихся) Формирование УУД
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

II. Постановка учебной задачи

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Ход урока
I. Орг. момент: (релаксация). Урок начинается с взаимного приветствия учащихся и гостей.
Долгожданный дан звонок,
Начинается … урок!(ответ детей)
Настроение каково? Во!(показывают большим пальцем руки))

II. Введение в тему урока.
- Почтальон, ребята, принёс нам письмо:
«Дорогие мальчики и девочки!
Черепаха и червяк,
Чувство, чучело, чудак,
Бой часов и чашка чая –
Всюду Ч мы замечаем!
Человек, чернила, чаша,
Чёрный кот, лесная чаща,
В сказках есть краса – девица,
Честный рыцарь, чудо – птица,
Черномор, Яга – злодейка,
Буква Ч , ты – чародейка!

- Приезжайте скорее. Мы научим вас писать букву Ч, заглавную и строчную.
Ваши друзья Букварь и Пропись ».
- Друзья, отправляемся в путь. Путешествовать мы будем вместе с Мудрой Черепахой. А что же нужно взять с собой?
Доскажите словечко:

Когда лежу на месте, не раскрывая рта,
Во мне, скажу по чести, такая пустота!
Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть
Дорожные предметы в мою большую пасть.
Мне, видно, от рожденья такой характер дан,
Что я люблю движенье, на то я …(чемодан).
( Е. Серова)
- Какую букву мы с вами научимся писать на уроке? Давай те еще раз повторим какая особенность у этой буквы, сделав звукобуквенный анализ слова «чемодан» (коллективная работа с обучающимся у доски).
А в слове чемодан вы напишите Ч заглавную или строчную? Почему? Мы с вами сначала научимся писать заглавную букву Ч.
мотивационная готовность к учебной деятельности

Познавательные УУД:
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
III. Изучение нового материала.
- Чтобы нам добраться до первой станции, Мудрая Черепаха сказала, что необходимо научиться писать заглавную письменная букву Ч. Посмотрите на образец. Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч? ( Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо).
- Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, закругляем, ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.
- Напишите три раза букву Ч на магнитной доске. Внимательно посмотрите и подчеркните ту, которая у вас получилась лучше всего. - Пропишите в воздухе. Обведите букву Ч на образце голубого цвета.
Откройте страницу 34 (напомнить правило посадки обучающихся)
Постарайтесь также красиво написать букву Ч в тетради.
- На какую букву похожа прописная заглавная буква Ч? (На письменную заглавную букву У)
- А чем отличается? ( Вторым элементом)
Физкультминутка
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да не беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

- Мы научились писать букву Ч. И Мудрая Черепаха приглашает нас в дорогу. А путешествовать мы будем на поезде.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу -
Бежит паровоз,
Далёко, далёко.
Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение контролировать и оценивать свои действия.
V. Первичное закрепление
IV. Задание в прописи (стр.34)
- Прочитайте слова. (Чита, Челябинск)
- Может быть кто – нибудь знает эти названия? Это города России, в которых не раз бывала Мудрая Черепаха.
- Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Сможет ли кто-нибудь выполнить задание на доске? Сравните свою работу с доской.
- Запишите названия городов по образцу.
- Продолжаем наше путешествие. Теперь наш путь лежит к морю. Каких птиц можно встретить на побережье? (Чаек). Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении? Какое слово написано с заглавной буквы? Почему? Какой знак стоит в конце предложения? Запишите предложение по образцу.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трём, трём,
Мы капусту жмём, жмём.
Познавательные УУД
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение контролировать действия партнера;
- формируем умение контролировать и оценивать свои действия.
VI. Усвоение новых знаний
V. Усвоение новых знаний.
- Послушайте рассказ Г. Юдина и запомните слова со звуком [ ч ].
Я знаю, что чайки живут около моря, чабаны – в горах, а чайники – на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело – на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в чёрном чулане живёт какое – то черное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости. Но кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их не развинчивал, ничего, кроме колёсиков и винтиков, там нет. Кто же там так тикает? Чудеса!
- Назовите слова, которые начинаются с буквы Ч. Давайте проверим, все ли слова вы назвали.
(чайки, чабаны, чайники, черепахи, червяки, чучело, чиж, чердак, чемодан, чёрный чулан, чудовище, чешется и чихает, часы, чудеса)
- Молодцы. Но чтобы писать эти слова мало знать, как пишется заглавная буква, поучимся писать строчную букву Ч. Рассмотрите образец строчной буквы Ч. (стр. 34-35) Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по- разному они пишутся? Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх до линии, затем ведём плавную линию (как провисшая ниточка) слева направо опять до верхней линии рабочей строки; потом пишем наклонную с закруглением внизу вправо. Обведите строчную букву ч по голубому образцу, затем на магнитной доске и пропишите две строки. Коммуникативные УУД
- умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД:
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
по признакам;

- умение контролировать и оценивать свои действия.
Закрепление.
VI. Работа в прописи (стр. 35)
- Запишите слоги ча и чу. С какими гласными буквами они пишутся? Запишите слова с этими буквосочетаниями.
- Прочитайте и назовите слова, где встретились сочетания ча-чу? Запишите эти слова в прописи.
- А что мы видим на следующей строке? (предложение) Как определили, что это предложение? (выражает законченную мысль, начало с заглавной буквы, в конце стоит точка) сколько слов в предложении? Кто прочитает это предложение? Как вы думаете, когда птичкам хочется петь? (когда они сытые, когда им тепло). А мы можем помочь птичкам? (да) Чем?
- Запишите это предложение, диктуя его себе по слогам.
Коммуникативные УУД
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД:
- умение контролировать и оценивать свои действия.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
- С какой буквой мы познакомились сегодня?
- Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [ч]?
- Мы учились писать буквы Ч,ч. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.
– Какое за¬дание показалось наиболее интересным?
– А какое задание заставило задуматься?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
- Каким словом вы бы назвали наше путешествие: чудесное, чрезвычайно интересное, очень трудное, чересчур сложное?

Психологическая оценка настроения учащихся при помощи смайликов Регулятивные УУД
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Просмотров: 374 | Добавил: dinara_kondakova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Воспринимай и сопоставляй, но не оценивай.
/Авессалом Подводный/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы