русский язык - 27 Сентября 2014 - Дневник - Методсовет
  Понедельник | 05.12.2016 | 21:36
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 17
Пользователей: 1
Lana

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Сентябрь » 27 » русский язык
00:28
русский язык
Конспект урока литературное чтение
По теме: знакомство с буквой Ч(ч)
1 класс
Программа: Начальная школа XXI века
Урок разработан Кондаковой Д.А.

Класс: 1в
Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века

Тема урока: Знакомство с буквой «Ч,ч»

Цели деятельности педагога: познакомить с буквой Ч,ч и звуком, который она обозначает; научить печать букву Ч,ч; читать плавно и осознанно, способствовать развитию фонематического слуха; воспитывать бережное отношение ко времени.

Планируемый результат:
Предметные: повторить правила выполнения звукобуквенного анализа слов; различать печатный и письменный вариант написания буквы «Ч,ч»; правильно произносить слова с сочетаниями ча-чу; получат возможность научится печатать букву Ч,ч.

Метапредметные результаты и деятельность обучащихся:
Познавательные:
Общеучебные – объяснение выбора букв для обозначения согласного звука; уяснение особенностей звука [ч’]; применения правила написания гласных после шипящих в буквосочетаниях ча-чу.
Логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление анализа предложения на наличие в них слов со словосочетаниями ча-чу.
Регулятивные: формирование умений:
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: формирование умений:
договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.
Личностные: понимать границы собственного знания не знания; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.



Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма проведения: урок – практикум
Оборудование: "Букварь" Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, таблица слогов, предметные картинки, магнитные фишки, тетрадь в клеточку, сигнальные карточки для этапа рефлексии.
Ведущий вид деятельности: индивидуальная, фронтальная
Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.
Предполагаемый контроль: самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.
Этапы урока Ход урока
(деятельность учителя и учащихся) Формирование УУД
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

III. Постановка учебной задачи

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

V. Первичное закрепление

VI. Усвоение новых знаний

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

I.Орг. момент: (релаксация). Урок начинается с взаимного приветствия
Долгожданный дан звонок,
Начинается … урок!(ответ детей)
Настроение каково? Во!(показывают большим пальцем руки))

1. Работа с лентой букв.
- Назовите гласные, которые дают твердость согласных звуков? (а,о,у,ы)
- Назовите гласные, которые дают мягкость согласных звуков? (я,и,е,ю,ё)
- Назовите звонкие согласные? (б,в,г,д,ж,з,л,м,н,р)
- Назовите глухие согласные? (к,п,с,т,ф,х,ц,ч,ш)
- Назовите парные звонкие и глухие согласные? (б-п, д-т, г-к, з-с, в-ф)
- Чем отличается звук [й] от других согласных звуков? (он всегда мягкий)

2. Прочитаем слоги с буквами Р,Ш, С по таблице слогов

3.Чтение слов в пирамидках на доске

Часы Бочки
Врач Почки
Ручка Дочка
Ученик Точка
Лисичка Тучка
Речка Кучка

- Составьте предложения из слов с одним слогом и с тремя слогами.

II. Введение в тему урока:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется … (чебурашка)

- Чебурашка приглашает нас в гости к Мудрой Черепахе на праздник «День рождения буквы». Определите, у какой буквы сегодня день рождения.
На предметных картинках: чайник, чашки, чай, печенье. Назовите предметы. Какой звук повторяется?

III. Сообщение темы урока. Работа по теме.
- Сегодня вы узнаете секрет нового звука. Чебурашка хочет познакомить вас с хозяйкой. Вы научитесь произносить ее любимую скороговорку: «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая».
- Сколько раз встретился звук [ч‘]? В каких словах?
Чтобы звуком управлять,
О нем все точно надо знать.

Звукобуквенный анализ слов «чайник» и «спички» стр. 129
- Определите, какой звук [ч‘]– согласный, твердый или мягкий? Попробуйте найти его пару. (Звук [ч‘]- всегда мягкий согласный, у него нет твердой пары)
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!

1. Знакомство с новой буквой.
- Рассмотрите в «Букваре» образцы печатной буквы Ч. На что похожа эта буква?
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с буквами, друзья,
Цифры путать нам нельзя. (В. Степанов)

- Замените фишки в схемах слов буквами. Обратите внимание на вторую букву в слове чайник. Запомните правило: в буквосочетание ча всегда пишется буква а.
- Вопрос от Мудрой Черепахи: для чего нам нужна заглавная буква? (Ответы детей)
Печатаем в клеточной тетради заглавную и строчную букву Ч,ч.

Физкультминутка
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да не беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

2. Чтение слогов с буквой Ч по таблице слогов.
- Придумываем слова с этими слогами.

3. Печатаем слоги ча-чу в тетради.

4. Чтение слогов, слов и предложений по «Букварю». (стр.129- 130) Составление словосочетаний.
- В каких случаях согласный произносится мягко? Прочитайте слоги.
- Прочитайте остальные слоги. Сделайте вывод. (Звук [ч‘] всегда мягкий).
- Найдите слова, записанные в два столбца. Прочитайте левый столбец слов, правый столбец.
- Прочитайте слова по строкам. Почему получилась чепуха? Соедините слова этих столбцов так, чтобы получились правильные сочетания.

5. Работа по «Букварю». Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы (стр. 130)
- Прочитайте слова, полученные в результате замены одной буквы. Почему от слова «ручка» отходит три стрелочки?
- Придумайте три предложения, употребив в каждом из них слово в разных значениях.
- Попробуйте подобрать свои многозначные слова. Иллюстрация поможет вам. (Лист, иголка)

На доске звуковая схема слова «ключ».
- Отгадайте по схеме, какой подарок приготовила для нас Мудрая Черепаха. Объясните значение этого слова.
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный завитой,
И обычный ключ дверной.
- Вот как богат и разнообразен наш родной русский язык.

6. Работа по развитию речи.
На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят с боем и без боя,
Всем нужны, и нам с тобою. (Часы)
- Какие бывают часы? (Механические, электронные, башенные, наручные, напольные, настенные, вокзальные).
Изображение Кремлевских курантов.
- Эти часы известны на весь мир. Бьют куранты через каждые пятнадцать минут. Их перезвон слышит вся страна.
- Расскажите, что можно узнать, если посмотреть на часы? Как движутся стрелки часов? Что написано на циферблате?
Букве Ч - мое почтенье,
Чтенье – лучшее ученье!
7. Чтение стихотворения В. Орлова «Часы».
- Что значит выражение «часы стоят»? «часы спешат»? «часы идут, но немножко отстают»?
- Что имели в виду мальчики, когда сказали: «Часы стоят на месте»? Что было странным?
- Кого напоминают часы в этом стихотворении? (Живое существо)

Историческая справка. Показ иллюстрации.
С давних пор человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Вместо циферблата – расчерченная площадка под открытым небом. Вместо стрелок – тень от колышка или колонны. Ходит по небом солнышко, ходит по площадке тень и показывает время. К сожалению, такие часы «работали» только днем и только в солнечную погоду.
Водяные часы могут показывать время не только в солнечный день, но и в ненастье. От них пошла поговорка «С той поры много воды утекло».
«Течет время» и в песочных часах. Вернее, течет песок, которым измеряют время.
И восковая свеча – тоже часы. Свечка снизу доверху разрисована черно – белыми полосками. Сколько полосок растаяло, столько часов прошло.
Позднее, в 13 веке, появились механические, а в 14 веке – пружинные часы. Сегодня широко используются электронные.
А ученые уже изобрели и атомные часы, которые показывают точное время.

IV. Итог урока.
- Народная мудрость гласит: «Делу - время, потехе - час». Как вы это понимаете?
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше чем звенит звонок,
За парту в школе сесть. (С. Баруздин)

Вывод: к своему и чужому времени нужно относится бережно, потому что время бежит только вперед и никогда не возвращается назад.
– Вспомните, что нового мы сегодня узнали?
- С какой буквой мы познакомились сегодня?
- Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [ч]?
– Что повторили из того, что знали?
– Какое за¬дание показалось наиболее интересным?
– А какое задание заставило задуматься?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Психологическая оценка настроения учащихся при помощи смайликов

мотивационная готовность к учебной деятельности

Познавательные УУД:
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:
- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Просмотров: 361 | Добавил: dinara_kondakova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Жить - значит мыслить.
/Цицерон/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы