РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Основы гидравлики и теплотехники - 21 Марта 2015 - Дневник - Методсовет
  Вторник | 06.12.2016 | 03:50
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2015 » Март » 21 » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Основы гидравлики и теплотехники
21:28
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 Основы гидравлики и теплотехники
Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Чистопольский сельскохозяйственный техникум»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 05 Основы гидравлики и теплотехники

Чистополь, 2013г

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 Основы гидравлики и теплотехники
разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства» базовой подготовки, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 5 октября 2009 года №370 зарегистрированный в Минюст России 9 декабря 2009 года №15461.

Разработчик: Боярова Наталья Вячеславовна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Рассмотрено цикловой комиссией
«Агрономия и землеустройство»
Председатель цикловой комиссии:
______________/ Н.В.Боярова/

Протокол №1 от 4.09.2013 г.



Рассмотрено:
Методическим Советом

Методист ___________ /Н.С. Нуретдинова/

«_____» _______________ 2013 г.
Утверждено
Заместитель директора по учебной работе
_____________/ М.З.Гайнуллин /

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………..
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………..
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………
14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 05. Основы гидравлики и теплотехники__________________________
название дисциплины

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;
- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
____профессиональный цикл (общепрофессиональная дисциплина)
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;
- особенности движения жидкостей и газов по трубам;
- основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;
- основные законы термодинамики;
- характеристики термодинамических процессов;
- принципы работы гидравлических машин и систем, их применения;
- виды и характеристики насосов и вентиляторов;
- принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часа; самостоятельной работы обучающегося 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
По учебному плану
Максимальная учебная нагрузка (всего) 90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 60
в том числе:
лабораторные работы -
практические занятия 18
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 30
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) -
Внеаудиторная самостоятельная работа
в том числе:
• сообщение
• конспект
• реферат
• доклад
• презентация
• тест 30

6
6
4
6
6
4
Итоговая аттестация в форме (указать) ДЗ

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
_Основы гидравлики и теплотехники___________________________

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Основы гидравлики 34
Тема 1.1.
Основные физические свойства жидкостей и газов.
Содержание учебного материала 2

2


1

1.Определение жидкости. Жидкость идеальная и реальная, капельная и газообразная.
2. Основные физические свойства жидкости: плотность, удельный объем, сжимаемость, кинематическая и абсолютная вязкость.
3. Изменение вязкости от температуры и давления.
1
2
2


Практические занятия
-

Самостоятельная работа обучающихся
-
. Содержание учебного материала 6

2
2 1.Гидравлическое давление.
2 Основное уравнение гидростатики. Основные свойства гидравлического давления.
3.Приборы для измерения давления.
4.Закон Паскаля. Абсолютное и манометрическое давление. 2
2
2
2
Практические занятия
1.Решение задач по теме гидростатика 2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Закон Архимеда.
2
Тема 1.3.
Виды и режимы движения жидкостей и газов.

Содержание учебного материала 4

2
3

1.Основные понятия движения жидкости.
2. Режимы движения жидкостей. Критерий О. Рейнольдса. Закон распределения скоростей.
3.Гидравлический удар.
2
2
2

Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся
2.Уравнение Бернулли. 2
Тема 1.4.
Истечение жидкости через отверстие и насадки.

Содержание учебного материала 4
2
4

1.Истечение жидкости через малое отверстие в тонкой стенке.
2.Истечение жидкости через затопленное отверстие.
3. Истечение жидкости через цилиндрические насадки.
2
2
2

Практические занятия


Самостоятельная работа обучающихся
3. Истечение жидкости через цилиндрические насадки.
2

Тема 1.5.
Насосы и вентиляторы

Содержание учебного материала 10

2

2



5

6
1.Классификация и области применения насосов.
2.Центробежные насосы. Характеристики центробежного насоса.

1.Вентиляторы, их назначение и типы: осевые и центробежные.
2.Характеристики вентиляторов

1
2

1
2

Практические занятия
2. Анализ устройства и работы центробежного насоса. 2
Самостоятельная работа обучающихся
4.Классификация и области применения компрессоров.
5. Гидро -и пневмотранспорт.


2
2
Тема 1.6.
Особенности сельскохозяйственного водоснабжения

Содержание учебного материала 8

2
7 1.Особенности сельскохозяйственного водоснабжения. Основные схемы водоснабжения. Нормы и режимы водоснабжения.
2.Основные элементы систем водоснабжения..
3. Виды мелиораций. Общие сведения и классификация. 1
2
2
Практические занятия
3. Подготовка к эксплуатации водоподъемных установок , применяемых в сельском хозяйстве.
2
Самостоятельная работа обучающихся
6.Гидромелиорация.
7.Орошение. Оросительные системы. Средства механизации поверхностного полива.
2
2
Раздел 2. Основы теплотехники 58
Тема 2.1. Основные понятия и определения. Смеси и теплоемкость.

Содержание учебного материала 2

2


8
1. Предмет технической термодинамики, ее задачи, основные определения. Рабочее тело и параметры его состояния.
2.Основные законы идеального газа.
3. Понятие о газовой смеси. Закон Дальтона. Состав смеси, заданный числом молей. Теплоемкость газа. 2
2
2

Практические занятия

-
Самостоятельная работа обучающихся
-

Тема 2.2. Исследование термодинамических процессов. Законы термодинамики.

Содержание учебного материала 6

2


9

1.Понятие о термодинамическом процессе, теплоте, внутренней энергии, работе газа.
2. Первый закон термодинамики, его сущность и формулировки.
3. Термодинамические процессы, энтальпия газа, изменение состояния газа.
4.Понятие о круговом процессе, цикл Карно и его термодинамическое значение.
.

2
2
2
2
Практические занятия

-
Самостоятельная работа обучающихся
8.Второй закон термодинамики.
9.Основные термодинамические процессы.
2
2
Тема 2.3.
Водяной пар и влажный воздух.

Содержание учебного материала 2

2
10
1.Основные понятия и определения. Образование пара. Влажный воздух, как смесь сухого воздуха и водяного пара. Насыщенный, ненасыщенный и перенасыщенный воздух.
2.Основные параметры влажного воздуха: абсолютная и относительная влажность, влагосодержание; удельный объем.


2
2
Практические занятия

-
Самостоятельная работа обучающихся

-
Тема 2.4.
Идеальные циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания. Компрессоры и компрессорные установки
Содержание учебного материала 4
2


11

1.Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания. 2.Общие понятия об идеальных циклах ДВС.

2
2



Практические занятия

-
Самостоятельная работа обучающихся
10.Компрессоры, их назначение, классификация.

2

Тема 2.5.
Виды теплообмена

Содержание учебного материала 6

2
12 1.Предмет теплообмена. Способы распределения теплоты: теплопроводность, конвекция ,теплообмен излучением.
2. Теплопроводность. Температурное поле, температурный градиент. Коэффициент теплопроводности и его значения для различных технических материалов. Теплопроводность плоской и цилиндрической стенок.
3.Конвективный теплообмен. Особенности теплопередачи при кипении и конденсации жидкости.
4. Понятие о теплообменном аппарате.

2
2
2

2
Практические занятия
4.Теплотехнический расчет теплообменных аппаратов
2
Самостоятельная работа обучающихся
11.Теплообменный аппарат.
2
Тема 2.6.
Котельные установки и топочные устройства.
Содержание учебного материала 4

2

13 1.Котельные установки, их типы и назначения.
2.Принципиальная схема котельной установки.
3.Основное и вспомогательное оборудование котельной установки. Состав котельного агрегата.

1
2
2

Практические занятия

-
Самостоятельная работа обучающихся
12.Топочные устройства.

2


Тема 2.7.
Водогрейные и паровые котлы.

Содержание учебного материала 8

2

14 1.Классификация котлов
2.Паровые котлы.
3.Водогрейные котлы. 1
2
2

Практические занятия
5.Анализ устройства и работы котла.

2
Самостоятельная работа обучающихся
13. Котлы-утилизаторы
14 .Водонагреватели, их виды и назначения.

2
2
Тема 2.8.
Теплогенераторы.

Содержание учебного материала 4
2

15 1.Назначение и устройство теплогенераторов.
2.Типы теплогенераторов , их характеристики. 1
2
Практические занятия
6.Анализ устройства и работы теплогенераторов. 2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.9.
Отопление и горячее водоснабжение тепловых и производственных помещений.
Содержание учебного материала 10
2

2
16.

17 1.Назначение и классификация систем отопления.
2. Нагревательные приборы систем отопления, типы и характеристики.
3.Принцип расчета тепловых потерь помещением .Принцип расчета площади поверхности нагрева и подбора нагревательных приборов.

1. Назначение и классификация систем вентиляции.
2. Эксплуатация систем вентиляции.
1
2
2

1
2
Практические занятия
7.Теплотехнический расчет и подбор отопительного оборудования.
8. Теплотехнические расчеты и подбор вентиляционного оборудования.

2
2
Самостоятельная работа обучающихся
15. Назначение и классификация систем вентиляции. Эксплуатация систем вентиляции.

2

Тема 2.10.
Теплоснабжение сооружений защищенного грунта.

Содержание учебного материала 2
2
18 1.Типы культивационных сооружений, их конструкции и характеристики.
2.Различные виды обогрева: солнечный, биологический, технический. Виды технического обогрева: водяной, воздушный, газовый. 1

2
Практические занятия
-
Самостоятельная работа обучающихся
-

Тема 2.11.
Сушка сельскохозяйственной продукции.
Теплотехнические основы хранения сельскохозяйственной продукции
Содержание учебного материала 6

2
19
1.Понятие о сушке, ее значение
. 2.Естественная и искусственная сушка материалов.
3. Классификация сушильных установок. 1
2
2
Практические занятия
9. Теплотехнические расчеты процессов сушки с/х продуктов, подбор оборудования
2

20
21 Содержание учебного материала
Дифференцированный зачет
Всего 4

90

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы гидравлики и теплотехники» ____________________
указывается наименование
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно- методической документации;
- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
- видеотека по курсу;
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедийное оборудование

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники – М.: ИНФРА-М 2007.
2. Захаров А.А. Применение теплоты в сельском хозяйстве – М.: Агропромиздат,2002.
3. Исаев А.П. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов – М. ВО Агропромиздат, 1990.
4. Тепло и водоснабжения сельского хозяйства Под ред. С.П. Рудобашта. – М.: Колос, 1997.
Дополнительные источники:
1. Холин К.М. Основы гидравлики и объемные гидроприводы – М.: Машиностроение, 1989.
2. Рабинович Е.З. Гидравлика – М.: Недра, 1987.
3. Егорушкин В.Е. Основа гидравлики и теплотехники –М.: Машиностроение, 1981.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен уметь:
- использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.

должен знать:
- основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;
- особенности движения жидкостей и газов по трубам;
- основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;
- основные законы термодинамики;
- характеристики термодинамических процессов;
- принципы работы гидравлических машин и систем, их применения;
- виды и характеристики насосов и вентиляторов;
- принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.


Практические задания,
тестирование

Тестирование, фронтальный опрос

Перечень самостоятельных работ по учебной дисциплине
« Основы гидравлики и теплотехники» для студентов спец 110809
№ п/п Тема Наименование работы Норма времени Форма выполнения Источник
1 Тема 1.2.
Гидростатика Закон Архимеда. 2 Сообщение
Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники –

2 Тема 1.3.
Виды и режимы движения жидкостей и газов.

Уравнение Бернулли. 2 Конспект
Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники –
3 Тема 1.4.
Истечение жидкости через отверстие и насадки.

Истечение жидкости через цилиндрические насадки. 2 доклад Исаев А.П. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов
4 Тема 1.5.
Насосы и вентиляторы
Классификация и области применения компрессоров.
2 тест Исаев А.П. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов
5 Тема 1.5.
Насосы и вентиляторы
Гидро -и пневмотранспорт. 2 презентация Исаев А.П. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов
6 Тема 1.6.
Особенности сельскохозяйственного водоснабжения
Гидромелиорация.
2 презентация Исаев А.П. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов
7 Тема 1.6.
Особенности сельскохозяйственного водоснабжения
Орошение. Оросительные системы. Средства механизации поверхностного полива.
2 реферат Исаев А.П. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов
8 Тема 2.2. Исследование термодинамических процессов. Законы термодинамики.

Второй закон термодинамики.
2 Конспект
Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники
9 Тема 2.2. Исследование термодинамических процессов. Законы термодинамики.

Основные термодинамические процессы. 2 реферат Егорушкин В.Е. Основы теплотехники и теплоснабжение с/х предприятий
10 Тема 2.4.
Идеальные циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания. Компрессоры и компрессорные установки
Компрессоры, их назначение, классификация.
2 Сообщение
Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники
11 Тема 2.5.
Виды теплообмена

Теплообменный аппарат. 2 Конспект
Егорушкин В.Е. Основы теплотехники и теплоснабжение с/х предприятий
12 Тема 2.6.
Котельные установки и топочные устройства.
Топочные устройства.
2 доклад Егорушкин В.Е. Основы теплотехники и теплоснабжение с/х предприятий
13 Тема 2.7.
Водогрейные и паровые котлы.

Котлы-утилизаторы
2 Сообщение
Егорушкин В.Е. Основы теплотехники и теплоснабжение с/х предприятий
14

Тема 2.7.
Водогрейные и паровые котлы.

Водонагреватели, их виды и назначения.
тест Егорушкин В.Е. Основы теплотехники и теплоснабжение с/х предприятий
15 Тема 2.9.
Отопление и горячее водоснабжение тепловых и производственных помещений.
Назначение и классификация систем вентиляции. Эксплуатация систем вентиляции.
2 презентация Егорушкин В.Е. Основы теплотехники и теплоснабжение с/х предприятий
Категория: Личный дневник | Просмотров: 855 | Добавил: nanohka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Советую каждому: даже не в особенно сырую и ветреную погоду закладывать уши хлопчатою бумагою или морским канатом.
/К. Прутков/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы