: путешествие в страну «Самопознание». 1 класс. - 15 Мая 2014 - Дневник - Методсовет
  Понедельник | 05.12.2016 | 17:35
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 20
Пользователей: 1
gorupaika

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 15 » : путешествие в страну «Самопознание». 1 класс.
19:13
: путешествие в страну «Самопознание». 1 класс.
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 23.10.13.
Сынып/ Класс/ Klass: 1 «Б».
Пән/ Предмет/ Subject: самопознание.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: путешествие в страну «Самопознание»
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: изучение нового материала.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: познакомить с тематическим содержанием предмета самопознание;
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать творческое воображение, любознательность, стремление к самостоятельной познавательной деятельности;
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать такие качества, как взаимное доверие, взаимопомощь, уважение, любовь, доброта.

Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: презентация, наглядный и раздаточный материалы, учебник, тетради.
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, наглядный, аналитический, репродуктивный, творческий, эвристический.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan :
I. Организационный момент.
II. Круг радости.
III. Беседа.
IV. Разминка.
V. Изучение нового материала.
VI. Наедине с собой.
VII. Творческая деятельность.
VII. Обобщение.
X. Круг от сердца к сердцу.

Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
I. Организационный момент:
Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning dear friends!
I am glad to see you!
Доброе утро, доброе утро!
Доброго вам утра!
Доброе утро, дорогие друзья!
Я рада видеть вас!
II.Круг радости
Сегодня мы начинаем подготовку к путешествию по стране Самопознания. Мы будем изучать эту страну в течение всего учебного года. В дорогу мы возьмем с собой хорошее настроение, желание познавать неизведанное и, конечно, добрую песню.
(Все встают в круг взявшись за руки и поют «Песенку друзей» на слова С.Михалкова.)

Песенка друзей
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая!

III.Беседа.
-В одной из пословиц говорится: «Век живи – век учись». Сегодня эти слова, послужат цитатой нашего урока. Народная мудрость напоминает о том, что человек учится всю жизнь. Любознательность, стремление узнавать новое и интересное-очень важное в жизни человека.
-И сегодня, вы мне покажите, свое стремление узнавать новое и интересное, но для начала давайте составим маршрут нашего путешествия по стране Самопознания.
-Вы знаете, что такое путешествие?
-Как называют человека, который путешествует?
-А как на казахском языке будет путешественник?
-А на английском?
-Почему люди путешествуют?
-Вы когда-нибудь путешествовали? Где? С кем?
-А начем люди могут путешествовать?
(Показ презентации)
-Вы отправляетесь в Страну Самопознание, а там вам понадобятся особые вещи. Откройте свои тетради по самопознанию на 36-ой странице (36-три десятка 6 единиц). Выберите предметы, которые вы возьмете с собой в путешествие, раскрасьте их. На выполнение этого задания я даю вам 2 минуты.
-А сто еще необходимо путешественнику?
-Правильно, карта. У нас тоже есть карта – это карта страны Самопознания.

(На доске закреплена карта страны Самопознания. Она разделена на 4 части).
(Во время рассказа учитель обозначает на карте маршрут предстоящего путешествия, обращая внимание учащихся на названия разделов).

-Откройте учебники на 37-ой странице. Рассмотрите рисунки.
-Что на них нарисовано?
-Как вы думаете, какие удивительные места вы поситете в стране Самопознания?

IV.Разминка.
Если весело живется, делай так:
(Хлопки в дладоши)
Если весело живется, делай так
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так.
V.Изучение нового материала.

-Посмотрите, на доске у нас прикреплено изображение волшебного сада Мудреца.
(Макет яблони, с четырьмя большими яблоками. Плоды сделаны таким образом, чтобы их можно было раскрыть. Внутри яблок спрятаны звездочки с заданиями).

-Ребята! Дорога в страну Самопознания проходит через сад, в котором растет яблоня с волшебными плодами. Кто сорвет яблоко, тот узнает секреты великих путешественников.
-Вы хотите узнать секреты путешественников?
- На яблоне четыре яблок, и мы раскроем 4 главных секрета путешественников.
(Один из учащихся срывает яблоко, оно раскрывается, и все видят звездочку, на которой написано задание 1).
1 задание. Размышление над ситуацией.
Для выполнения задания учащиеся делятся на 3 группы.
-Послушайте истории, которые я вам расскажу. Они произошли с ребятами из нашей школы. Давайте обсудим, как правильно надо поступить в следующих ситуациях.
(Учитель предлагает ситуации)
Юра и Арман бежали по коридору. Навстречу шла учительница. Мальчики пробежали мимо, и лишь через некоторое время где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали.
-Как вы думаете, вежливо ли поступили ребята?
-Что им надо было сделать?

Маша ехала в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась: не хотела, чтобы ей испачкали пальто.
«Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести», – заметила она.
«А что я сделала? – возразила Маша. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно».
-Как бы вы поступили в такой ситуации?

Катя и Вика встретились после долгой разлуки. Они обрадовались неожиданной встрече и сразу стали делиться новостями. Вдруг Катя, увидев Лену, поспешно прервала беседу, повернулась и ушла, не попрощавшись. А Вика растерянно глядела ей вслед.
-Как вы думаете, почему растерялась Вика?
(На доске учитель вывешивает слово «вежливость»)

-Первый «секрет» путешественника – быть вежливым. Человек путешествует не один, вокруг много людей. Поэтому надо относиться ко всем вежливо, с уважением.
2 задание. Разминка «Веселый смайлик».
-Сейчас обратите внимание, на доске вы видете очень много смайликов. Когда я буду показывать веселый смайлик вы должны хлопать в ладоши. Когда я показываю грустный смайлик. Вы топаете ношками.
(На доске учитель вывешивает слово «радость»)
-А второй «секрет» путешественника – умении радоваться. Во время путешествия возникает много трудностей. Главное – не унывать, чаще улыбаться – и все будет хорошо.

3 задание. Упражнение «Осенняя палитра».
-Сейчас ребята внимательно послушайте меня, вдумайтесь в то, что я читаю, я буду задавать вопросы.
- Наступила осень. Солнышко уже не так сильно согревает землю, желтеет трава, облетают с деревьев листочки, не слышно веселого пения птиц. Дни стоят теплые. И мы замечаем, что природа всегда красива, в любое время года. Как здорово в это время гулять в парке и любоваться осенним пейзажем!
Красота осеннего города привлекла художника. Он нарисовал картинки. Посмотрите на них внимательно.
(учащиеся рассматривают рисунки: портрет, пейзаж, натюрморт).
-Что необычного вы заметили?

(На доске учитель вывешивает слово «наблюдательность»)
-Третий «секрет» путешественника, заключается в умении быть внимательным и наблюдательным. В путешествии важно запомнить, что интересного увидел, что узнал, чтобы потом рассказать об этом своим друзьям и родным.

4 задание. «Добрые дела».
-Откройте свои тетради на 28-ой странице. Рассмотрите рисунки и выберите те из них, на которых изображены хорошие и добрые поступки. Раскрасьте рисунки с хорошими поступками.
-Как вы думаете, о каком секрете путешественника мы сейчас узнали?
-Правильно! В путешествие главное оказывать помощь. Когда люди помогают друг другу, путь становится веселее и короче.

VI.Наедине с собой.

-Скажите, хотели ли вы совершить путишествие со своим другом или со своей семьей по нашей родине? По Казахстану?
-А в какое место вы бы сначала отправились?
-Молодцы!
-Вот сейчас закройте все глаза, я включу вам песню, а вы расслабьтесь и представьте какая красивая природа нашего края, как богата наша страна цветами. Представьте, то место, куда бы вы хотели отправиться в путь.
(музыкальное сопровождение).

VII.Творческая работа.

-Сейчас, я предлагаю каждому из вас нарисовать рисунок, в котором вы покажите красоту родного края, вашей родины.
-Что для вас родина?
-Как на казахском языке звучит слово родина?
-А на английцском языке?
VIII.Обобщение.

-Посмотрите, какие красивые, яркие рисунки нарисовали ребята. Вот я желаю и хочу, чтобы ваше путешествие по стране Самопознания, которое вы будете проходить в течении всего года, было таким же ярким, как ваши рисунки.
IX.Круг от сердца к сердцу.
- А теперь скажем всему миру от чистого сердца:
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим на радость!

- Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1803 | Добавил: AnNaAn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Слава - это непрерывное усилие.
/Ж. Ренар/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы