Главная » 2014»Май»15 » : путешествие в страну «Самопознание». 1 класс.
19:13
: путешествие в страну «Самопознание». 1 класс.
Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 23.10.13. Сынып/ Класс/ Klass: 1 «Б». Пән/ Предмет/ Subject: самопознание. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: путешествие в страну «Самопознание» Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: изучение нового материала. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: познакомить с тематическим содержанием предмета самопознание; дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать творческое воображение, любознательность, стремление к самостоятельной познавательной деятельности; тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать такие качества, как взаимное доверие, взаимопомощь, уважение, любовь, доброта.
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: презентация, наглядный и раздаточный материалы, учебник, тетради. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, наглядный, аналитический, репродуктивный, творческий, эвристический. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan : I. Организационный момент. II. Круг радости. III. Беседа. IV. Разминка. V. Изучение нового материала. VI. Наедине с собой. VII. Творческая деятельность. VII. Обобщение. X. Круг от сердца к сердцу.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning dear friends! I am glad to see you! Доброе утро, доброе утро! Доброго вам утра! Доброе утро, дорогие друзья! Я рада видеть вас! II.Круг радости Сегодня мы начинаем подготовку к путешествию по стране Самопознания. Мы будем изучать эту страну в течение всего учебного года. В дорогу мы возьмем с собой хорошее настроение, желание познавать неизведанное и, конечно, добрую песню. (Все встают в круг взявшись за руки и поют «Песенку друзей» на слова С.Михалкова.)
Песенка друзей Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём.
Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания, какая!
III.Беседа. -В одной из пословиц говорится: «Век живи – век учись». Сегодня эти слова, послужат цитатой нашего урока. Народная мудрость напоминает о том, что человек учится всю жизнь. Любознательность, стремление узнавать новое и интересное-очень важное в жизни человека. -И сегодня, вы мне покажите, свое стремление узнавать новое и интересное, но для начала давайте составим маршрут нашего путешествия по стране Самопознания. -Вы знаете, что такое путешествие? -Как называют человека, который путешествует? -А как на казахском языке будет путешественник? -А на английском? -Почему люди путешествуют? -Вы когда-нибудь путешествовали? Где? С кем? -А начем люди могут путешествовать? (Показ презентации) -Вы отправляетесь в Страну Самопознание, а там вам понадобятся особые вещи. Откройте свои тетради по самопознанию на 36-ой странице (36-три десятка 6 единиц). Выберите предметы, которые вы возьмете с собой в путешествие, раскрасьте их. На выполнение этого задания я даю вам 2 минуты. -А сто еще необходимо путешественнику? -Правильно, карта. У нас тоже есть карта – это карта страны Самопознания.
(На доске закреплена карта страны Самопознания. Она разделена на 4 части). (Во время рассказа учитель обозначает на карте маршрут предстоящего путешествия, обращая внимание учащихся на названия разделов).
-Откройте учебники на 37-ой странице. Рассмотрите рисунки. -Что на них нарисовано? -Как вы думаете, какие удивительные места вы поситете в стране Самопознания?
IV.Разминка. Если весело живется, делай так: (Хлопки в дладоши) Если весело живется, делай так Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся, Если весело живется, делай так. V.Изучение нового материала.
-Посмотрите, на доске у нас прикреплено изображение волшебного сада Мудреца. (Макет яблони, с четырьмя большими яблоками. Плоды сделаны таким образом, чтобы их можно было раскрыть. Внутри яблок спрятаны звездочки с заданиями).
-Ребята! Дорога в страну Самопознания проходит через сад, в котором растет яблоня с волшебными плодами. Кто сорвет яблоко, тот узнает секреты великих путешественников. -Вы хотите узнать секреты путешественников? - На яблоне четыре яблок, и мы раскроем 4 главных секрета путешественников. (Один из учащихся срывает яблоко, оно раскрывается, и все видят звездочку, на которой написано задание 1). 1 задание. Размышление над ситуацией. Для выполнения задания учащиеся делятся на 3 группы. -Послушайте истории, которые я вам расскажу. Они произошли с ребятами из нашей школы. Давайте обсудим, как правильно надо поступить в следующих ситуациях. (Учитель предлагает ситуации) Юра и Арман бежали по коридору. Навстречу шла учительница. Мальчики пробежали мимо, и лишь через некоторое время где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали. -Как вы думаете, вежливо ли поступили ребята? -Что им надо было сделать?
Маша ехала в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась: не хотела, чтобы ей испачкали пальто. «Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести», – заметила она. «А что я сделала? – возразила Маша. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно». -Как бы вы поступили в такой ситуации?
Катя и Вика встретились после долгой разлуки. Они обрадовались неожиданной встрече и сразу стали делиться новостями. Вдруг Катя, увидев Лену, поспешно прервала беседу, повернулась и ушла, не попрощавшись. А Вика растерянно глядела ей вслед. -Как вы думаете, почему растерялась Вика? (На доске учитель вывешивает слово «вежливость»)
-Первый «секрет» путешественника – быть вежливым. Человек путешествует не один, вокруг много людей. Поэтому надо относиться ко всем вежливо, с уважением. 2 задание. Разминка «Веселый смайлик». -Сейчас обратите внимание, на доске вы видете очень много смайликов. Когда я буду показывать веселый смайлик вы должны хлопать в ладоши. Когда я показываю грустный смайлик. Вы топаете ношками. (На доске учитель вывешивает слово «радость») -А второй «секрет» путешественника – умении радоваться. Во время путешествия возникает много трудностей. Главное – не унывать, чаще улыбаться – и все будет хорошо.
3 задание. Упражнение «Осенняя палитра». -Сейчас ребята внимательно послушайте меня, вдумайтесь в то, что я читаю, я буду задавать вопросы. - Наступила осень. Солнышко уже не так сильно согревает землю, желтеет трава, облетают с деревьев листочки, не слышно веселого пения птиц. Дни стоят теплые. И мы замечаем, что природа всегда красива, в любое время года. Как здорово в это время гулять в парке и любоваться осенним пейзажем! Красота осеннего города привлекла художника. Он нарисовал картинки. Посмотрите на них внимательно. (учащиеся рассматривают рисунки: портрет, пейзаж, натюрморт). -Что необычного вы заметили?
(На доске учитель вывешивает слово «наблюдательность») -Третий «секрет» путешественника, заключается в умении быть внимательным и наблюдательным. В путешествии важно запомнить, что интересного увидел, что узнал, чтобы потом рассказать об этом своим друзьям и родным.
4 задание. «Добрые дела». -Откройте свои тетради на 28-ой странице. Рассмотрите рисунки и выберите те из них, на которых изображены хорошие и добрые поступки. Раскрасьте рисунки с хорошими поступками. -Как вы думаете, о каком секрете путешественника мы сейчас узнали? -Правильно! В путешествие главное оказывать помощь. Когда люди помогают друг другу, путь становится веселее и короче.
VI.Наедине с собой.
-Скажите, хотели ли вы совершить путишествие со своим другом или со своей семьей по нашей родине? По Казахстану? -А в какое место вы бы сначала отправились? -Молодцы! -Вот сейчас закройте все глаза, я включу вам песню, а вы расслабьтесь и представьте какая красивая природа нашего края, как богата наша страна цветами. Представьте, то место, куда бы вы хотели отправиться в путь. (музыкальное сопровождение).
VII.Творческая работа.
-Сейчас, я предлагаю каждому из вас нарисовать рисунок, в котором вы покажите красоту родного края, вашей родины. -Что для вас родина? -Как на казахском языке звучит слово родина? -А на английцском языке? VIII.Обобщение.
-Посмотрите, какие красивые, яркие рисунки нарисовали ребята. Вот я желаю и хочу, чтобы ваше путешествие по стране Самопознания, которое вы будете проходить в течении всего года, было таким же ярким, как ваши рисунки. IX.Круг от сердца к сердцу. - А теперь скажем всему миру от чистого сердца: Твори добро на всей земле, Твори добро другим на радость!
- Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.