МКОУ «Самарская средняя общеобразовательная школа»
Протокол родительского собрания № 1 от 15 сентября 2014 г. На собрании присутствовало 9 человек.
Повестка дня:
1. Доклад кл. руководителя Литвиновой В.С. «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» 2. План воспитательной работы на 2014-2015учебный год. 3.Разное
Ход собрания.
1. По первому вопросу выступила, классный руководитель ЛитвиноваВ.С. Она говорила о том, что полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как в таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется. В труде проявляются особенности поведения ребенка - активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и др. Родителям важно учитывать отличительные особенности трудовой деятельности: в ней происходит преобразование предметов и объектов окружающего мира, с которым ребенок вступает в активное взаимодействие. Данная деятельность имеет практический характер, требует напряжение физических и умственных усилий; по направленности это общественно полезная деятельность. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к окружающему миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих. Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку целей и т.д.). Основная цель домашнего труда ребенка - воспитательный эффект. Необходимость помочь ощутить ему пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим. Воспитательное значение труда обусловлено в значительной степени возрастными особенностями младших школьников. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающей его к активной деятельности. Присущие детям младшего школьного возраста подвижность, готовность к действию, познавательная активность также способствуют привлечению детей к труду. Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Главная причина этого кроется в том, что именно в труде дети могут целенаправленно изменять предметы, преобразовывать окружение по собственному плану и тем самым изменять положение среди окружающих предметов, людей. Дети младшего школьного возраста с удовольствием берутся за любые дела, выполняют поручения взрослых, помогают в домашней работе, но при этом их больше привлекает процессуальная сторона дела, а не результат. Вот почему родители должны стремиться не просто привить детям трудовые навыки, но и помочь им увидеть результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех стимулирует потребность в труде. Очень полезным для ребенка станет удовольствие, если оно сопряжено с трудом, с мускульным напряжением, или с работой мысли. Если ребенок получил удовольствие от того, что он проснулся вовремя (это его волевое усилие), то надо сделать так, чтобы от этого удовольствия был, перекинут мостик к другому усилию, ранее не практиковавшемуся. Слишком часто родители не замечают, как стремятся навязать ребенку свой образ мысли и действий. Взрослые привыкли заставлять себя заниматься не совсем приятными вещами и передают ребенку свое собственное отношение к таким скучным (с их точки зрения) занятиям, как мытье посуды, чистка обуви. Однако ребенку интересно узнать, как добиться того, чтобы тарелка под струей воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными, отражает знаменитое «Я сам», но мы его постепенно заглушаем. Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека. От поиска брошенной, где попало игрушки, взрослые переходят к укладыванию ранца. Таким образом, при воспитании трудолюбия начинать необходимо с самообслуживания: терпеливо приучать ребенка умываться, пользоваться полотенцем, застегивать пуговицы, складывать игрушки и т.д. У ребенка непременно должны бать постоянные обязанности - только при таком условии труд станет воспитательным средством. В трудовом воспитании детей необходим пример. В семьях, где мать, вернувшись с работы весь вечер, проводит на кухне, а отец смотрит телевизор, сложно добиться успеха. Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия «Можно», «Надо», «Нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну или дочери условное требование: «Не будешь смотреть телевизор, пока не наведешь порядок в своей комнате». Приучать ребенка к слову «Нельзя» - значит приучать его сдерживать свои желания, то есть развивать самоорганизацию, самоконтроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности. Хорошо, когда у детей с раннего возраста накапливается собственный опыт организации деятельности, родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, собирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка, состава семьи. Долг родителей - помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.
2. По второму вопросу провели отчет члены родительского комитета за 2012-2013 уч. год. Они рассказали о том, какие дела особенно удались. Это и поход на природу, и катание с горки в зимнее время года, и совместные праздники, и участие в конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д. Оценка родителей о работе родительского комитета - хорошо.
3. По третьему вопросу выступила, классный руководитель ЛитвиноваВ.С. Она познакомила с воспитательным планом на первое полугодие 2014-2015уч. года. Родители в основном согласились с пунктами воспитательной работы и добавили, что больше надо проводить бесед по ПДД и травматизму, больше устраивать совместных мероприятий.
Собрание постановило:
Как можно раньше приучать детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению. Учитывать возможности и желания детей. Практиковать в семье совместный труд детей и взрослых.
МКОУ «Самарская средняя общеобразовательная школа»
Протокол родительского собрания № 2 от 19 декабря 2013г. На собрании присутствовало 5 человек.
Повестка дня:
1. «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению » Андреева О.В.
2. Обсуждение подготовки к Новому году.
3. Разное.
Ход собрания. 1. По первому вопросу выступила, классный руководитель Андреева О.В. Она выяснила у родителей с какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись дети в период адаптации к школьной жизни. Собрание началось с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка. Родители поделились друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребенок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником. На собрание был приглашен врач, который познакомил родителей с физиологическими и психологическими проблемами здоровья ребенка, которые могут быть связаны с изменением статуса. Врач обратил внимание родителей на следующее: • Изменение режима дня, увеличение физической нагрузки • Соблюдение правил освещения рабочего места • Тренировка мелких мышц кистей рук • Организация правильного питания (витаминные препараты, фрукты и овощи) • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья….. В итоге беседы родителям раздали памятки, в которых даны советы родителям, как помочь подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Классный руководитель попросила беседовать с ребенком о том, какие правила у него получается выполнять, а какие нет и почему.
2. По второму вопросу выступила председатель родительского комитета Шимина Л. Она предложила обсудить подготовку к Новому году, костюмов, подарков. Говорили о том, что надо и самим принять активное участие.
Собрание постановило: Вести с детьми постоянные беседы о поведении в школе и дома, знать круг общения ребят. Знакомиться с ребятами, их семьями. Работать над сплочением классного коллектива.
МКОУ «Самарская средняя общеобразовательная школа»
Протокол родительского собрания № 3 от 19 03 2014 г. На собрании присутствовало 5 человек.
Повестка дня:
1. «Капризы, неврозы и страхи детей» кл рук______
2. Подготовка к 23 февраля.
3. Разное.
Ход собрания. 1. По первому вопросу выступила, классный руководитель Андреева О.В.. Она рассказала, что в последнее время отмечают психологи рост устойчивых страхов, с которыми мы не можем справиться. Но в отличие от взрослых страхов, детские, если к ним правильно относиться, вовремя выяснить причины появления, могут исчезнуть бесследно. Выслушав мнение родителей по этому поводу, классный руководитель рассказала о возможных вариантов причин появления детских страхов: наличие страхов у родителей; тревожность в отношениях с ребенком; чрезмерное предохранение его от опасности и изоляция от общения со сверстниками; большое количество запретов со стороны одного родителя и полное предоставление свободы другим родителем; многочисленные нереализуемые угрозы всех членов семьи; гиперопека над единственным ребенком в семьи; конфликтные отношения между родителями; одиночество, боль вызывают страх; эмоциональная чувствительность, впечатлительность; поступление в школу. В первую очередь надо помочь ребенку пройти адаптацию, преодолеть «школобоязнь», повысить самооценку ребенка, укрепить уверенность в себе. Важно поощрять попытки ребенка изобразить свои страхи в юмористической, даже в карикатурной форме. Но кроме школьных страхов есть другие детские страхи. Дети младшего школьного возраста (от 7 до 10 лет) боятся: оставаться одни дома, заболеть, умереть, боятся сказочных персонажей и темноты. Исследования показали, что число страхов выше у девочек, чем у мальчиков (девочки более чувствительны), вот здесь поможет рисование «страхов». Классный руководитель, вместе с родителями, решили провести индивидуальные беседы с ребятами, в которых выяснить чего они боятся и вместе с родителями устроить тематическое рисование дома, где дети изобразят свои страхи. 2. По второму вопросу выступила Чепурченко Т.В. (член родительского комитета). Она призвала родителей к разговору о поздравлении мальчиков с 23 февраля, обсудили, какие подарки будут делать. И что нужно будет для чаепития. 3. По третьему вопросу родители вместе с кл. руководителем обсудили успеваемость ребят, их внешний вид. Собрание постановило: Надо больше беседовать с детьми об их возможных страхах и выяснять причины капризности. Любить своих детей и помочь им укрепиться в социуме.
Секретарь: ________________________________ МКОУ «Самарская средняя общеобразовательная школа»
Протокол родительского собрания № 4 от 20 мая 2014 г. На собрании присутствовало 4 человека.
Повестка дня:
1. Беседа с родителями по итогам года «Игра и игрушки в жизни младшего школьника »
2. Отчет родительского комитета о проделанной работе за год.
3. Обсуждение летнего отдыха учащихся и задания на лето.
Ход собрания. 1. По первому вопросу высказывались все родители. Они вспоминали и обсуждали наиболее запомнившиеся моменты учебного года. Совместные праздники, чаепития, день именинника. Обсуждали удачи и неудачи, возникшие в течение года. Говорили об успеваемости, вспоминали различные ситуации учебного года. И решили, что учебный год прошел хорошо, ребята успешно закончили первый класс хотя они еще не оценивали их успеваемость . 2. По второму вопросу «Отчет родительского комитета о проделанной работе за 2011-2012 учебный год» выступила Шимина Л В ., она рассказала о всей работе родительского комитета, а также познакомила с некоторыми наметками для работы на будущий год. 3. По третьему вопросу выступила кл. руководитель Андреева О.В.. Она рассказала о летнем школьном лагере, об условиях принятия в лагерь. Говорила о том, какие документы нужно собрать. Рассказала о режиме работы лагеря. По этому же вопросу выступили и родители, говорили о дальнейшем летнем отдыхе, обсуждали, как лучше организовать отдых детей. Так же кл. руководитель познакомила со списком школьных принадлежностей на будущий учебный год.
Собрание постановило: Как можно лучше организовать летний отдых детей, способствующий укреплению их здоровья.