Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский, творческий. Период реализации: ноябрь 2016 года. Актуальность темы: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. В силу своего маленького возраста дети еще не интересуются семейными традициями. А родители часто за повседневными заботами откладывают в дальний ящик свои увлечения. Сейчас в приоритете у молодых родителей зарабатывание денег, а не передача опыта от старших к младшим. Найти время на изготовление чего-либо могут только бабушки, и то, если они не заняты внуками. Связующим звеном между детьми и их родителями может стать детский сад. Он должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Цель: воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессиональному и домашнему труду. Задачи: - способствовать формированию представлений воспитанников о профессиях; - способствовать расширению кругозора воспитанников, формированию представления о кропотливом и трудоемком ручном труде и рукоделии; - содействовать воспитанию бережного отношения к предметам рукотворного мира.
Участники: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников. Этапы: 1.Вводный: до начала реализации проекта была проведена следующая работа: • сбор фотографий мам; • подбор художественной литературы; • подбор игр; • побор музыкального репертуара. 2.Реализуемый: Социально-коммуникативное развитие: Сюжетные игры «Моя мама на кухне», «Мама на прогулке», «Мама на работе» Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши». Беседы «Моя мама лучше всех», «Я помогаю маме», «Мы с мамой вместе» Познавательное развитие Познавательные занятия: «В мире кожаных изделий», «Эти разные ткани», Беседы: «Любимые вязанные вещи», «Наши наряды», «Во что одеть куклу». Просмотр презентации «Мир ткани», Рассматривание образцов ткани. Дидактические игры: «Из чего сделан предмет», «Что делает», «Угадай по описанию». Настольно –печатные игры: «Сложи картинку», «Кому- что нужно для работы», Сюжетно –ролевые игры: «Маленькая хозяйка», «Ателье мод» Речевое развитие Рассматривание фотографий мамы и членов семьи, Чтение произведений о маме, Заучивание стихотворений о маме, Знакомство с пословицами о труде мамы, Дидактические игры «Найди отличия», Пальчиковая гимнастика «Наша- то хозяюшка сметливая была» Разыгрывание сценки «Три мамы» составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», Физкультминутка «Мамины помощники».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Торт для любимой мамочки», «Портрет мамы», Лепка из пластилина «Пластилинография сирень», Аппликация «Ромашка для мамы», Мастер класс по изготовлению картины из шерсти «Сирень». Труд «Вышивание салфетки для мамочки», «Изготовление цветок для мамы» Работа с родителями Тематические консультации Мастер- класс по изготовлению картины из шерсти, Организация выставки совместных работ мам «Золотые ручки мамочки моей», Выставка «Самая красивая мама у меня» Вывод: У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.