Среда | 07.12.2016 | 19:21
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 15 » природа и ее сезонные изменения. 1класс
19:10
природа и ее сезонные изменения. 1класс
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 22.02.14
Сынып/ Класс/ Klass: 1«Б»
Пән/ Предмет/ Subject: познание мира.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: природа и ее сезонные изменения.
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: урок формирования и закрепления знаний.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: закрепить знания по разделу «Природа»; помочь в формировании умения работать с информацией, предложенной в виде рисунков, видео, аудиоматериала;
акцентировать внимание на признаках разных времен года;
дамытушылық/ развивающая/ developing: содействовать развитию умения определять времена года по признакам; закреплению понятия о природе в целом, живой и неживой природе;формированию представления о сезонных явлениях природы; развитию речевых умений, мышления, памяти;развитию интереса к исследовательской деятельности;
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать интерес к изучению родной природы;осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями;воспитывать самостоятельность и аккуратность в учебной деятельности;учить детей одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями.
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: песня «У природы нет плохой погоды», тетради, доска, мел, видеоматериал «Времена года».
Әдіс/Метод/Method: объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, творческий, эврестический.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan:
I. Организационный момент.
II. Психолого-педагогический настрой.
III. Актуализация знаний.
IV. Закрепление изученного материала.
V. Творческая работа.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
VIII. Выставление и комментирование оценок.

Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
I. Организационный момент:
Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
II. Психолого-педагогический настрой:
- Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Мы – хороший, дружный класс,
Все получится у нас!
III.Актуализация знаний:
-Отгадайте загадки:

1) Сиренью пахнет, небо ясно, трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле... (весна).

2) Посмотрите. Что за сказка?
Всё вокруг в цветах и в красках.
Сколько золотого света! Ну конечно, это – ... (лето).

3) Серые тучи по небу плывут.
Клин журавлей улетает на юг.
В небо взметнулись верхушки сосен.
Бродит уныло за окнами... (осень).

4) Снег танцует и кружится.
Королева-вьюга мчится на санях, а с ней сама Раскрасавица- ... (зима).

(После каждой отгадки, демонстрируются кадры с изображением соответствующего времени года)

– Что объединяет все слова-отгадки? (Это четыре времени года.)
О чем будем говорить? (О временах года.)

- Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в природе в разные времена года. Нам нужно вспомнить их и доказать, что каждое из них прекрасно по-своему.
-Чтобы всем веселее работалось, я предлагаю всем закрыть глаза и послушать песню «У природы нет плохой погоды» в исполнении Алисы Фрейдлих.
IV. Закрепление материала.
– Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет описывать одно из времен года.
-Группа должна выявить не менее 5 сезонных явлений. Например. Зима:
идет снег; 2) вода замерзла на реке, превратилась в лед; 3) листва на деревьях опала; 4) птицы улетели; 5) день короткий, ночь длинная.
(Выступления учащихся)
-Ребята, как вы думаете, кто подсказывает природу?
-Существуют приметы, которые подсказывают нам, какую следует ожидать погоду.
К хорошей погоде: комары летают роем. Жуки проносятся с громким жужжанием. В реке играет рыба.
К несчастью: муравьи не спешат на свои работы. Рыба не клюет.
-Теперь поиграем в игру «Когда это бывает?»
1)Деревья сбросили наряд, обнажённые стоят. А что за чудо?
Как цветок, на ветке маленький… (Листок. Осень.)

2)Появился из-под снега, увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный, чистый маленький... (Подснежник.Весна)

3)Много снега намело. Птичкам стало голодно.
Мастерю для них кормушку, Дам им зёрен, дам ватрушку.
Прилетай ко мне скорей, Забияка-воробей.
Прилетай ко мне, сестрица,
Желтогрудая... (синица). (Зимой)
Викторина «Явления природы (сезонные явления)».
1) Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается до нуля градусов и ниже. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие. Иногда идет мокрый снег. Реки, озера и пруды покрываются льдом. (Время года – поздняя осень.)
2) Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года – осень.)
3) Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима.)
4) Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года – весна.)
5) Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года – лето.)
Физкультминутка:
(Сопровождение музыкой на английском языке)
-К нам на урок пришла тетушка Сова. Обратите внимание, что скажет тетушка Сова об окружающей среде, о временах года. (показ видеоматериала)
-Где всегда стоит жара? (в Африке, Южной Америке)
-Где круглый год, все покрыто толстым слоем дня? (На северном и южном полюсе)
-Что такое окружающая среда? (Окружающая среда-это среда обитания и деятельности человека)
-Сколько оборотов вокруг солнца совершает земля за год? (один полный оборот)
-За какое время земля совершает оборот вокруг своей земли? (за сутки)
-С какой строны земли наступает день? (где светит солнце)
-Когда собирают урожай? (осенью)
Игра «Пантомима».
-Сейчас каждая группа получит карточку с заданием, вам необходимо прочитать задание, затем мимикой и жестами изобразить написанное на карточке, остальные ребята должны угадать, что вы показываете.
(Класс делю на четыре группы, каждая получает карточку, на которой написано время года и нарисованы детские забавы в эту пору).
Зима – катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки.
Весна – сбор первых цветов, пускание корабликов.
Лето – плавание, игра в футбол.
Осень – сбор осенних листьев

V.Творческая работа.
-Вам необходимо придумать и нарисовать одежду и обувь для уроков на воздухе в зимнее время.
(Проверка работ)
VI. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
-Какие приметы хорошей погоды вы знаете?
-Где круглый год, все покрыто толстым слоем дня? (На северном и южном полюсе)
-Что такое окружающая среда? (Окружающая среда-это среда обитания и деятельности человека)
-Назовите признаки лета, осени, зимы, весны.
-Сколько оборотов вокруг солнца совершает земля за год? (один полный оборот)

VII. Домашнее задание.
Написать краткое сочинение «Мое любимое время года».

VIII. Выставление и комментирование оценок.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 773 | Добавил: AnNaAn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Мы знаем действия многих причин, но мы не знаем причин многих действий.
/К. Колтон/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы