Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 28.11.12 Сынып/ Класс/ Klass: 2 «Б» Пән/ Предмет/ Subject: познание мира Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: Природа. Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: обобщение знаний, умений и навыков. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: закрепить знания по разделу «Природа». дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать речь учащихся, умение слушать товарища; развивать сообразительность , мышление, память. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку познания мира путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать культуру речи, любовь к природе,окружающему миру; Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: видео «тайны воды» ,тетради,учебник,доска, мел, музыка «Веселая полька», «медленная мелодия»,плакат-кроссворд , карточки с лицами, запрещающий знак, стакан с водой, сахар-рафинад. Әдіс/Метод/Method:, аналитический, репродуктивный, творческий. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan : I. Организационный момент. (1мин) II. Психолого-педагогический настрой. (2мин) III. Сообщение темы, целей урока. (5мин) IV. Актуализация опорных ЗУН: 1. - Опрос домашнего задания, тест (15мин) V. Физкультминутка. (2мин) 2. -Творческая работа. (5мин) -Самостоятельная работа. (5мин) VI. Рефлексия. (2мин) VII. Домашнее задание. (1мин) VIII. Выставление и комментирование оценок. (1мин)
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: -Сәлеметсіздер ме оқушылар! -Здравствуйте ребята! -Good afternoon! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! II. Психолого-педагогический настрой: Я хочу, чтобы сегодня на уроке познания мира, вы все показали мне свои знания. Сегодня мы будем много трудиться, поэтому давайте расслабимся на начало нашего урока, сядьте так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза, молча, спокойно послушайте музыку, настройтесь на урок. (Музыкальная релаксация). -Молодцы! Откройте глаза! Итак, начнем трудиться. Сегодня у нас необычный урок, сегодня вы покажите все свои знания. Но для начала разгадайте кроссворд и вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. III. Сообщение темы, целей урока.
(Учащиеся читают по вертикали название раздела “Природа”).
1.Старик – шутник 2.Похож я с виду на горох, 3.Светит, сверкает, На улице стоять не велит, Где я пройду – переполох. Всех согревает. За нос тянет. (Град) (Солнце) (Мороз) 4.Меня пьют, 5.Летит орлица Меня льют, По синему небу, Всем я нужна. Крылья распластала, Кто я такая? Солнышко застала. (Вода) (Облако) Сегодня мы проверим наши знания по разделу “Природа”. IV. Актуализация опорных ЗУН. 1.Открыли тетради по познанию мира, записали сегодняшнее число. -Какое сегодня число? Правильно! 28 ноября. - Кто мне скажет, как на казахском языке, звучит «22 ноября»? (Қарашаның жиырма сегізі) - Кто знает, как на английском языке, звучит сегодняшнее число? (The 28 th of November). МОЛОДЦЫ! - Откройте свои дневники наблюдений. Проведем наблюдение за погодой. Какая погода была у нас с утра? ( проверка температуры воздуха, осадков и облачность, заполнение таблицы) - Все согласны с ответом? - Молодцы! - Проверим ваше домашнее задание. Вам необходимо было заполнить кроссворд, на станице учебника 52. -Кто желает прочесть только ответы на кроссворд? -Давайте вспомним, сколько существует сторон света? Назовите? - Кто знает, как на казахском языке будет: север? Юг? Запад? Восток? (Солтүстік, оңтүстік, батыс, шығыс). - Скажите, в какой части Казахстана, находится город Костанай? ( В северной части Казахстана) -Все остальные внимательно слушаем, если вы не будите, согласны с ответом, молча, поднимаем руку и исправляем. (Ответы учащихся) - Итак, сейчас мы проведем с вами необычное задание. Я буду говорить вам утверждение, а вы, если согласны с моим утверждением ставите у себя в тетради знак «+», если же вы не согласны с моим утверждением - знак «-». Всем понятно задание? Слушаем внимательно! 1.Не видимое вокруг тебя пространство-это горизонт. (-) 2.Граница видимого пространства, называется линией горизонта. (+) 3.Прибор, с помощью которого можно определить стороны горизонта, называется компас.(+) 4.Вид предмета сверху называется рисунком. (-) 5.Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены настоящие размеры и расстояния на плане, называют масштабом. (+) 6.Условное изображение на плоскости местности в масштабе - это план местности. (+) 7.Одно из основных свойств воздуха - видимость. (-) 8.Воздух занимает определенное пространство. (+) 9.Человек может обойтись без воды 3 недели. (-) 10.Вода обладает текучестью. (+) 11. Существует три состояния воды. (+) 12. Главное свойство почвы – сыпучесть. (-) 13. В жидком состоянии вода имеет цвет и запах. (-) - Ну а теперь, каждый из вас, самостоятельно проверит, правильный ли он, поставил знак. Обратите внимание, на доску. (Открывается вторая половина доски). На ней написаны плюсы и минусы. Это правильные варианты ответа, того задания, которое мы с вами сейчас выполняли. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, проверте друг у друга ошибки. Будьте внимательны! (Самопроверка учащихся). Физкультминутка: -Дети встали! Повторяем за мной, все вместе. -Физкультминутка для пальцев на английском языке. -МОЛОДЦЫ! - А теперь вдохните воздух (10 сек.). Грудь поднялась! Выдохните. (2 раза). -Молодцы! Садитесь! 2. - Давайте с вами немного поиграем в игру «Живое-Неживое». Вы знаете, что природа делится на живую и неживую. Сейчас, я буду называть вам объекты живой и неживой природы. Если я называю объект живой природы, вы хлопаете в ладоши. Если я называю объект неживой природы, то вы не хлопаете в ладоши. Итак, внимательно слушаем меня! 1.Луна. 2.Звезды. 3.Ежик. (Хлопают) 4.Гриб. (Хлопают). 5Дерево. (Хлопают) 6.Заяц. (Хлопают) 7.Солнце. 8.Цветы. (Хлопают) 9.Книга. 10.Мел. - Здорово! Молодцы! - Ребята! У меня в руках стакан с водой. Сейчас я брошу в него кусочек сахара. Обратите внимание, что произойдет с сахаром. - Что вы заметели?Правильно! Сахар начинает растворяться. - Скажите мне, какое свойство воды, мы сейчас с вами пронаблюдали? - Молодцы! Правильно! Растворимость. -Вода очень необыкновенна! Сейчас я покажу вам видео «Тайны воды». Внимательно слушайте. (Показ видео) - Что нового узнали? - Имеет ли вода память? - Вода-одно из самых важных для человека веществ. В народе говорят: «Где вода-там существует земля». Вода океанов и морей очень соленая. Ее не могут пить животные и люди, ею нельзя поливать растения. А запасов пресной воды очень мало. Поэтому мы должны экономить воды. Кто мне скажет, что нужно делать, чтобы экономить воду? - Нужно выключать кран, после использовая. Не засорять воду. В квартирах, для экономия воды ставят счетчики. Поднимите руки, у кого дома стоят счетчики? - Замечательно! Творческая работа: - Вы все знаете, что в ПДД имеются разрешающие и запрещающие знаки. - Я предлагаю вам, придумать свой знак, который бы означал «Экономие воды». Какой бы вы хотели знак, например, который бы мы могли повесить в туалете для девочек и мальчиков. Если вы придумаете, какой-нибудь интересный знак, то я думаю, мы с удовольствием его утвердим и повесим. Я уже придумала свой знак. Посмотрите! (Показ знака) -Скажите, почему рамкой для своего знака, я выбрала красный цвет?-Красный цвет-это цвет запрета. Синий-разрешающий.Итак, приступаем к выполнению задания. Время на его выполнение 4 мин. Приступаем. (Сопровождение музыкой «Веселая полька») Самостоятельная работа: Я читаю вам загадку, а вы самостоятельно в тетради пишите ответ. Затем мы все вместе проверим, как правильно вы справились с этим заданием. 1. Если с ним пойдем в поход – никогда не подведет. (Компас). 2. Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт). 3. Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. (Воздух). 4. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода). 5. Слой земли, на котором растут растения. (Почва). 6. Без метлы и долгих споров, подметает Дворник город (Ветер). 7. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает, и никуда я иду, покуда, он идет. (Дождь) - Кто выполнит это задание, положите ручки на парту, сядьте правильно, чтобы я видела, что вы закончили выполнять задание.Итак, теперь все вместе проверим ответы. Я еще раз читаю загадку, кто знает поднимает руку и отвечает. Хорового ответа я не принимаю. ( Ответы учащихся) Рефлексия: - Посмотрите! У меня в руках, три карточки. На одной карточке изображено радостное лицо, на второй веселое лицо, а на третьей грустное. Выбирете, то изображение лица, которое характеризует ваше состояние на конец урока. Если вам понравился урок, вы чувствуете радость, выберите радостное лицо, с широкой улыбкой. Если вам средне понравился урок, выберете веселое лицо. Ну а если вам совсем не понравился урок, выберете грустное лицо. - Итак, давайте вспомним, какие три состояния, имеет вода? (Жидкое, твердое, газообразное) - Какие свойства, имеет воздух? (Невидимость, бесцветность, без запаха, без вкуса) -Главное свойство почвы? (Плодородие) - Горизонт-это? (Видимое вокруг тебя пространство) IX. Домашнее задание.