Суббота | 27.05.2017 | 16:54
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2017 » Март » 26 » Примерный образец календарного плана на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей»
12:02
Примерный образец календарного плана на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей»
Примерный образец календарного плана на один день, в соответствии с
«Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей»
старшей группы»
Тема: «Улица. Дом»

Условные обозначения: ТД- типичные девочки, НГ – недифференцированный гендер, УО – условно одаренные, ТМ – типичные мальчики


Утро

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Методические указания

- Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. - При оценке результатов выполняемых упражнений Максимом (УО) и Владом (ТМ) особое внимание уделять дисциплинированности, выдержанности.
- Милане (НГ) предоставить первой самостоятельно выбрать игру.

Совместная деятельность
Ситуация/общение
Тема: «Мальчики и девочки»

Методические указания
Закреплять представление детей старшего дошкольного возраста об особенностях образа мальчиков и девочек, мужчин и женщин. - Акцентировать внимание Миланы (НГ) на описании внешнего вида девочки, ее нарядности, привлекательности.
- Использовать метод эмпатии для Влада и Кирилла (ТМ): «Как ты думаешь, как нужно относиться к девочкам?», «Как ты поступишь, если увидишь, что девочку кто-то обидел?»

НОД
Познавательное развитие.
Тема: «Дом для Карлсона»

Методические указания
- Закреплять умение ориентироваться в видах жилых строений.
- Уточнять и расширять представления о материалах, из которых строят дома.
- Расширять представления о строительных профессиях.
- Развивать память, мышление, внимание, сообразительность.
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных, обозначающих строительный материал.
- Упражнять в подборе глаголов к существительным, обозначающим строительные профессии.
- Закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие. - При отгадывании загадки про Карлсона предоставить возможность высказаться в первую очередь Ярославу (ТД), Андрею (НГ).
- Сейчас в доме, а также и на крыше у Карлсона идет ремонт, и ему пока негде жить. Давайте расскажем ему, какие существуют жилища, а потом подберем для него подходящее жилье. Какие виды жилищ вы знаете? (предоставить возможность Милане «НГ» высказаться первыми, поощрять Арину «ТМ» за выдержку и корректность).
- Игра «Из чего построен дом» (с мячом) - Кому я брошу мяч, должен придумать слово-признак (для Камиллы и Максима (УО) подобрать более сложные слова).
- Любимый звук Карлсона – звук К. Как вы думаете, почему? (поощрять Андрея (НГ) за развернутый ответ полным предложением). Подумайте и назовите профессии, в названии которых есть звук К (поощрять Влада и Арину (ТМ) за выдержку, самообладание, предоставление возможности высказаться другим детям).
- Физминутка «Дом» (предложить Артему (ТД) провести физминутку).
- Ориентировка по плану (2 варианта заданий – более сложные для ТМ и УО, полегче для ТД и НГ).
- Игра «Найди 5 отличий» в парах (предложить УО и ТМ помочь детям НГ и УО).
- Поощрять УО за корректность и тактичность, а ТМ – за эмоциональность, эмпатию.
Прогулка Наблюдение за специальным транспортом.
Расширить знания детей о специальном транспорте, обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Методические указания
Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры «Третий лишний». Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение (водители)»
Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать уважение к труду водителя, учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир».

Индивидуальная работа
Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Методические указания
- Побуждать ТМ и НГ к образности речи, поощрять их за подобранные эпитеты, сравнения.
- Похвалить ТМ и УО за умение дисциплину, умение дослушать до конца.
- Предложить подумать, какие поделки можно выполнить из собранных листьев (для ТМ). Поощрять за трудовую активность Милану (НГ).
- Предложить Кириллу (ТМ) помочь девочкам сложить листья в мешки.

Методические указания
- Назначать водящими НГ и ТД, поощрять их за активность.
- Поощрять УО и ТМ за умение спокойно принять проигрыш.

- Похвалить детей УО и ТД за проявленную фантазию, воображение в процессе создания сюжета игры.
- Предложить Андрею (НГ) выполнить главную роль в игре, поощрять за появление лидерских качеств. Нацелить Лизу (ТД) на помощь Андрею (НГ) в продумывании сюжета.

Привлечь к показу движений ТМ, похвалив за готовность помочь другим. Поощрять Ярослава и Илью (ТД) за старание.

Вечер

Самостоятельная деятельность
Дидактическая игра
«Мы — водители»
Помочь детям научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. Задание: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зелёный кружок.

Методические указания
- Поручить Кириллу (ТМ) контроль за выполнением правил, Максиму (УО) подсчет фишек).
Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.
- Попросить Артема и Ярослава (ТД) оценить полученные дорожные знаки. - Поручить организацию презентации своих работ Милане и Андрею (НГ).

Совместная деятельность Театрализованная деятельность
Тема: драматизация сказки «Три поросенка»

Методические указания
- Способствовать развитию диалогической речи.
- Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
- Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
-Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности. - Уделять особое внимание эмоциональной окраске поведения героев сказок (особенно для ТМ и НГ)
- Использовать метод эмпатии для Т М. Постановка задачи: «А как бы ты поступил на месте героя?»
- Поощрять юмористические, сатирические проявления у Арины (ТМ), Миланы и Андрея (НГ).
- Максиму (УО) предложить роль сказочника. Объяснять, что уважающий себя человек не грубит, не говорит резких слов, поэтому и к нему относятся с уважением.
- Похвалить Ярослава, Артема, Илью и Арину (ТД) за эмоциональность, яркость и выразительность образов.
- Побуждать Влада, Кирилла (ТМ) к эмоциональности высказывания.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; закреплять представление об осенних месяцах.

Подвижные игры «С кочки на кочку» (игра эстафета). Развитие произвольности, находчивости; умения ориентироваться в пространстве.
Методические указания
- Дать возможность в первую очередь высказаться УО и ТМ на предложенные вопросы.
- ТД и НГ поощрять за отстаивание своей точки зрения.
- Поощрять ТМ и НГ за активное участие в процессе разговора.

- В пары ставить ТД с НГ, УО с ТМ.
- Дать установку, повышающую самооценку и веру в свои силы ТД и НГ.
- Поощрять УО и ТМ за способность радоваться победе товарищей.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 53 | Добавил: shadchinanataly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Как ни странно самые твердые, непоколебимые убеждения - самые поверхностные. Глубокие убеждения всегда подвижны.
/Л.Толстой/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы