Главная » 2017 » Март » 26 » Примерный образец календарного плана на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей»
12:02
Примерный образец календарного плана на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей»
Примерный образец календарного плана на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» старшей группы» Тема: «Улица. Дом»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Методические указания
- Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. - При оценке результатов выполняемых упражнений Максимом (УО) и Владом (ТМ) особое внимание уделять дисциплинированности, выдержанности. - Милане (НГ) предоставить первой самостоятельно выбрать игру.
Совместная деятельность Ситуация/общение Тема: «Мальчики и девочки»
Методические указания Закреплять представление детей старшего дошкольного возраста об особенностях образа мальчиков и девочек, мужчин и женщин. - Акцентировать внимание Миланы (НГ) на описании внешнего вида девочки, ее нарядности, привлекательности. - Использовать метод эмпатии для Влада и Кирилла (ТМ): «Как ты думаешь, как нужно относиться к девочкам?», «Как ты поступишь, если увидишь, что девочку кто-то обидел?»
НОД Познавательное развитие. Тема: «Дом для Карлсона»
Методические указания - Закреплять умение ориентироваться в видах жилых строений. - Уточнять и расширять представления о материалах, из которых строят дома. - Расширять представления о строительных профессиях. - Развивать память, мышление, внимание, сообразительность. - Упражнять в образовании прилагательных от существительных, обозначающих строительный материал. - Упражнять в подборе глаголов к существительным, обозначающим строительные профессии. - Закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие. - При отгадывании загадки про Карлсона предоставить возможность высказаться в первую очередь Ярославу (ТД), Андрею (НГ). - Сейчас в доме, а также и на крыше у Карлсона идет ремонт, и ему пока негде жить. Давайте расскажем ему, какие существуют жилища, а потом подберем для него подходящее жилье. Какие виды жилищ вы знаете? (предоставить возможность Милане «НГ» высказаться первыми, поощрять Арину «ТМ» за выдержку и корректность). - Игра «Из чего построен дом» (с мячом) - Кому я брошу мяч, должен придумать слово-признак (для Камиллы и Максима (УО) подобрать более сложные слова). - Любимый звук Карлсона – звук К. Как вы думаете, почему? (поощрять Андрея (НГ) за развернутый ответ полным предложением). Подумайте и назовите профессии, в названии которых есть звук К (поощрять Влада и Арину (ТМ) за выдержку, самообладание, предоставление возможности высказаться другим детям). - Физминутка «Дом» (предложить Артему (ТД) провести физминутку). - Ориентировка по плану (2 варианта заданий – более сложные для ТМ и УО, полегче для ТД и НГ). - Игра «Найди 5 отличий» в парах (предложить УО и ТМ помочь детям НГ и УО). - Поощрять УО за корректность и тактичность, а ТМ – за эмоциональность, эмпатию. Прогулка Наблюдение за специальным транспортом. Расширить знания детей о специальном транспорте, обогащать словарный запас.
Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Методические указания Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры «Третий лишний». Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение (водители)» Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать уважение к труду водителя, учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир».
Индивидуальная работа Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Методические указания - Побуждать ТМ и НГ к образности речи, поощрять их за подобранные эпитеты, сравнения. - Похвалить ТМ и УО за умение дисциплину, умение дослушать до конца. - Предложить подумать, какие поделки можно выполнить из собранных листьев (для ТМ). Поощрять за трудовую активность Милану (НГ). - Предложить Кириллу (ТМ) помочь девочкам сложить листья в мешки.
Методические указания - Назначать водящими НГ и ТД, поощрять их за активность. - Поощрять УО и ТМ за умение спокойно принять проигрыш.
- Похвалить детей УО и ТД за проявленную фантазию, воображение в процессе создания сюжета игры. - Предложить Андрею (НГ) выполнить главную роль в игре, поощрять за появление лидерских качеств. Нацелить Лизу (ТД) на помощь Андрею (НГ) в продумывании сюжета.
Привлечь к показу движений ТМ, похвалив за готовность помочь другим. Поощрять Ярослава и Илью (ТД) за старание.
Вечер
Самостоятельная деятельность Дидактическая игра «Мы — водители» Помочь детям научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. Задание: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зелёный кружок.
Методические указания - Поручить Кириллу (ТМ) контроль за выполнением правил, Максиму (УО) подсчет фишек). Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков. - Попросить Артема и Ярослава (ТД) оценить полученные дорожные знаки. - Поручить организацию презентации своих работ Милане и Андрею (НГ).
Совместная деятельность Театрализованная деятельность Тема: драматизация сказки «Три поросенка»
Методические указания - Способствовать развитию диалогической речи. - Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей. - Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение. -Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности. - Уделять особое внимание эмоциональной окраске поведения героев сказок (особенно для ТМ и НГ) - Использовать метод эмпатии для Т М. Постановка задачи: «А как бы ты поступил на месте героя?» - Поощрять юмористические, сатирические проявления у Арины (ТМ), Миланы и Андрея (НГ). - Максиму (УО) предложить роль сказочника. Объяснять, что уважающий себя человек не грубит, не говорит резких слов, поэтому и к нему относятся с уважением. - Похвалить Ярослава, Артема, Илью и Арину (ТД) за эмоциональность, яркость и выразительность образов. - Побуждать Влада, Кирилла (ТМ) к эмоциональности высказывания. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; закреплять представление об осенних месяцах.
Подвижные игры «С кочки на кочку» (игра эстафета). Развитие произвольности, находчивости; умения ориентироваться в пространстве. Методические указания - Дать возможность в первую очередь высказаться УО и ТМ на предложенные вопросы. - ТД и НГ поощрять за отстаивание своей точки зрения. - Поощрять ТМ и НГ за активное участие в процессе разговора.
- В пары ставить ТД с НГ, УО с ТМ. - Дать установку, повышающую самооценку и веру в свои силы ТД и НГ. - Поощрять УО и ТМ за способность радоваться победе товарищей.