Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 26.10.13. Сынып/ Класс/ Klass: 1 «Б». Пән/ Предмет/ Subject: классный час. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: «Праздник осени». Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: изучение нового материала. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: комбинированный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: формировать представление о времени года: осень; познакомить с паолезными свойствами овощей и фруктов. дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать познавательный интерес, внимание, мышление. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать трудолюбие, любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, наглядный, аналитический, репродуктивный, творческий, эвристический. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan : I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. V. Физкультминутка. VI. Закрепление нового материала. VII. Итог урока.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning dear friends! I am glad to see you!
II. Психолого-педагогический настрой: -Сегодня у нас очень интересная тема классного часа, а какая, вы мне скажите сами, внимательно послушав стихотворения, которые приготовили нам ваши одноклассники. (Выходят 3 учащихся)
1учащейся: Стало вдруг светлее вдвое: Двор как в солнечных лучах - Это платье золотое У берёзы на плечах. У калины и рябины Вьются стаями дрозды, Под окошком георгины Красотой своей горды.
2 учащейся: Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят.
3 учащейся: Пролетают паутинки С паучками в серединке. И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит. Должно быть, это Улетает наше лето.
-Скажите, какое время года описано в этом стихотворении? -Правильно! Тема нашего классного часа «Праздник осени». И сегодня к нам на классный час пришла Осень, давайте позовем все вместе… (Выходит Осень). -Осень пришла к нам не с пустыми руками, а с подарками, но получат их только те ребята, которые будут активно участвовать на уроке. III.Актуализация знаний: -Ребята, а что происходит с природой осенью? -Скажите, все знают месяца? Сколько в году месяцев? -Молодцы! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать, какой месяц спрятан в них:
Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) (Выходит «Сентябрь»)
Всё мрачней лицо природы- Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? (Октябрь) (Выходит «Октябрь»)
Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле оземь ржи. Что за месяц? Подскажи. (Ноябрь) (Выходит «Ноябрь»)
-Какому времени году принадлежат эти месяца? (За ответы Осень вручает подарки). -А кто-нибудь знает, как на казахском языке звучат эти месяца? (қыркүйек, қазан, қараша) -А на английском языке? (September, October, November). («Сентябрь», «Октябрь» и «Ноябрь» вывешивают на доску переведенные месяца)
IV.Изучение нового материала: Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. И мы тебя встречаем Богатым урожаем.
-Скажите, какой урожай собирают осенью? -Какие фрукты, овощи? -Сейчас ребята вы тоже соберете урожай. Вы должны будете оказать друг другу помощь и вместе со своим соседом по парте собрать две корзины: в одну корзину собрать фрукты, Во вторую овощи. Та пара, которая первая соберет урожай, получит приз от Осени. (Учащиеся собирают урожай)
-Посчитайте, сколько фруктов вы собрали? А что вы можете сказать об этом числе? -Сколько овощей собрали? -Посчитайте, а сколько всего, в общем, вы собрали и овощей, и фруктов? -А кто знает, где у нас в Костанае, есть скульптура фрукта?
-Молодцы! И Осень к нам сегодня пришла не одна, она пришла со своими друзьями овощами, встретим их. (Выходят овощи).
1. Я - зелёный огурец, сочный, бодрый молодец. 2. Все всегда едят меня, я - морковка сочная. 3. Я - аппетитная картошка. Не хотел меня копать Антошка. Все: Все росли мы целый год. Заселяли огород.
-Вот только овощи никак между собой не могут подружиться и спорят, кто из них самый полезный. -А как вы думаете, кто самый полезный? -Сейчас мы и узнаем.
Огурец (задорно): Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огурец Всем понравится, капец!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку- Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким.
Картошка: Я, картошка, так скромна - Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим и малым!
Осень: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Стук в дверь. Осень: Кто-то, кажется, стучит.
Входит Айболит. Осень: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключенья - В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее.
-Итак, ребята, какой мы делаем с вами вывод? -Все ли овощи полезны? Правильно! Кушать надо все фрукты и овощи!
- Вот мы сказали, что все овощи и фрукты полезны. А давайте все вместе составим «Полезное меню». (На доске висит плакат «Полезное меню»). (Учащиеся выходят по одному и записывают продукты на завтрак, обед и ужин). -Посмотри Осень на наше «Полезное меню». Согласна ли ты с Ребятами? -Осень: да, согласна. -Молодцы! Ребята скажите, какие осадки выпадают осенью? -А как люди защищают себя от дождя? -Правильно! Сегодня девочки приготовили танец с зонтиками. -Встречаем наших девочек. (Девочки танцуют танец)
VII.Итог классного часа: -Ребята, наш классный час подходит к завершению. Внимательно послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочту, и закончите его. Бродит в роще листопад По кустам и кленам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. Соберем из листьев веер Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер Легкий и игривый. И послушно ветру вслед Листья улетают. Значит, лета больше нет - Наступает……………….. (Осень).
-Итак, о чем мы сегодня говорили на классном часу? -Назовите мне осенние месяца? -Вспомните, как на казахском языке они звучат? -Какие фрукты и овощи вы сегодня собирали?