Главная » 2017 » Ноябрь » 5 » ПОСТ-РЕЛИЗ Итоги Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательных организаций
23:51
ПОСТ-РЕЛИЗ Итоги Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательных организаций
9 - 13 октября 2017 года в городе Твери состоялся Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями (далее – Конкурс). Основной Целью Конкурса стало привлечение внимания широкой общественности к социальной значимости профессионального обучения и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, их социальной адаптации и интеграции в общество средствами обучения профильному труду в школах. Организатором Конкурса выступило Министерство образования и науки Российской Федерации при участии Правительства Тверской области и Министерства образования Тверской области. Конкурс имеет всероссийский масштаб – под его эгидой собрались 150 участников из 34 регионов России. 10 октября 2017 года в Дворце творчества детей и молодёжи города Твери состоялось торжественное открытие Конкурса с участием почетных гостей из Российской Федерации и Бельгии, концерт творческих коллективов. Конкурсные мероприятия проходили на базе образовательных организаций Тверской области 11 – 12 октября 2017 года по 4-м видам профессиональной и трудовой деятельности (компетенциям конкурсных заданий): 1) «Швейное дело и технология моды»; 2) «Растениеводство и ландшафтный дизайн»; 3) «Столярное дело»; 4) «Кулинария». За работой участников следили высокопрофессиональные и компетентные специалисты в сфере растениеводства, швейного и столярного дела, кулинарии. Церемония награждения победителей и призеров прошла 13 октября 2017 года. Победителями и лауреатами Конкурса стали: по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Швейное дело и технология моды»: 1 место - Кодру Мария, Ивановская область, ОГКОУ Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения; 2 место - Золина Алина, Новгородская область, ГОБОУ Центр адаптированного обучения; 3 место - Ложкина Надежда, Пермский край, МБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Лысьва; по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Растениеводство и ландшафтный дизайн»: 1 место - Аникина Елена, Липецкая область, ГОАОУ Центр образования, реабилитации и оздоровления; 2 место - Шлихта Наталья, Краснодарский край, ГБОУ Школа-интернат № 28 п. Суворов-Черкесский; 3 место - Менщикова Оксана, Курганская область, ГКОУ Введенская специальная (коррекционная) школа; по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Столярное дело»: 1 место - Васильев Святослав, Московская область, МБОУ Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; 2 место - Шумилин Александр, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, КОУ Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2; 3 место - Голайдо Никита, Ленинградская область, ГКОУ ЛО Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптивные образовательные программы; по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Кулинария»: 1 место - Гвозденко Елена, Ростовская область, ГКОУ РО Развиленская специальная школа-интернат; 2 место - Тупицына Ирина, Новгородская область, ГОБОУ Центр адаптированного обучения; 3 место - Алексеева Анна, Воронежская область, КОУ ВО Елань-Коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; Хамидулин Владислав, Республика Саха (Якутия), ГКОУ РС(Я) Республиканская специальная (коррекционная)школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках проведения Конкурса состоялся круглый стол для руководителей и педагогических работников образовательных организаций по вопросам социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами трудового и профессионального обучения. В целом можно говорить о существенном вкладе мероприятия в актуализацию вопроса выбора профессии, сферы деятельности и самореализации подростка, имеющего особые образовательные потребности. Подготовку и проведение Конкурса осуществляла Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ». Вся информация о проведенном Конкурсе размещена на информационных порталах: www.suvagcentr.ru, www.suvagprof.ru