Пятница | 20.12.2024 | 04:23
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2021 » Ноябрь » 1 » Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений обучающихся
18:42
Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений обучающихся
Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений обучающихся

В соответствии с ФГОС портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.
В образовательной программе НОО МАОУ СОШ №20 определено, что в систему оценивания планируемых результатов освоения программ, включено использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе портфолио. В образовательной программе ООО МАОУ СОШ №20 определено, что портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности обучащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным обучающимся.
Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Основной смысл портфолио для ученика: "Показать все, на что ты способен".
Что же представляет собой портфолио?
Структура портфолио
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности.
1) Титульный лист - содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
2) «Мой мир» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.
3) «Моя семья» здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
4) «Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок.
5) «Моя учеба» - в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
6) «Мое творчество» - в этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.
6) «Мои достижения» - здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Критерии оценки индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио)
Раздел Индикатор Баллы Оценка
Титульный лист Красочность оформления, правильность заполненных данных,
Эстетичность, наличие фото 5 баллов – индикатор полностью соответствует требованиям;
3 балла – незначительные замечания;
1 балл – значительные замечания.
«Мой мир» Красочность оформления, правильность заполненных данных,
Эстетичность, наличие фото, рисунков 5 баллов – индикатор полностью соответствует требованиям;
3 балла – незначительные замечания;
1 балл – значительные замечания.
«Моя семья» Красочность оформления, правильность заполненных данных,
Эстетичность, наличие фото, рисунков 5 баллов – индикатор полностью соответствует требованиям;
3 балла – незначительные замечания;
1 балл – значительные замечания.
«Мои увлечения» Красочность оформления, правильность заполненных данных,
Эстетичность, наличие фото, рисунков 5 баллов – индикатор полностью соответствует требованиям;
3 балла – незначительные замечания;
1 балл – значительные замечания.
«Моя учеба» Правильно заполненная таблица, наличие проектов, творческих работ и т.д. 5 баллов – от 5 и больше работ по каждому предмету;
3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;
1 балл – менее 3-х работ по каждому предмету.
«Мое творчество» Наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ 5 баллов – от 5 и больше работ по каждому предмету;
3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;
1 балл – недостаточная информация о творчестве обучающегося.
«Мои достижения» Наличие грамот, дипломов, свидетельств, удостоверений и т.п. 5 баллов – наличие грамот, свидетельств, дипломов, удостоверений и т.п .(от 5 и больше)
3 балла – наличие грамот, свидетельств, дипломов, удостоверений и т.п .(3-4)
1 балл – недостаточная информация, грамот, свидетельств, дипломов, удостоверений и т.п .(1-2)




Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.
1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, классные руководители, учителя, администрация школы, родители.
2. Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы. Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы.
3. Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты.
Электронные ресурсы для создания портфолио
Электронный портфолио помогает строить различные визуализации: диаграммы, графики, создавать презентации и т. д. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются. Электронное портфолио отображает результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
В сети Интернет существует несколько ресурсов, создающих условия обучающимся для формирования и ведения собственного электронного портфолио.
Приведу примеры некоторых из них:


uPortfolio - это бесплатный онлайн сервис, который позволит вам легко самостоятельно создать красивое и содержательное электронное портфолио ученика. Разработчики постарались учесть все современные требования к структуре портфолио при создании сервиса, а также, простоту и удобство в использовании.

В электронном журнале, который использует наша школа, есть модуль ПОРТФОЛИО. Ученик имеет доступ к своему портфолио, родитель – к портфолио своих детей. В портфолио помимо достижений обучающегося отображается индивидуальный рейтинг ученика.
В индивидуальном рейтинге вы увидите: - личный рейтинговый балл, - средний балл в классе, - диаграмма, на которой показано, в каких сферах активен ученик, - таблица по результатам учебной деятельности, которая заполняется автоматически из журнала успеваемости - разделы портфолио, в которых указывается средний балл за данный вид работы и процент данного типа от общего количества типов работ, т.е. доля, отображаемая на диаграмме. К любому достижению есть возможность прикрепить файл любого формата.
Особенности портфолио на уровнях обучения
Первый уровень – начальное общее образование (1 – 4 кл).
Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьника, для подготовки карты представления ученика при переходе на следующий уровень обучения.
Второй уровень – основное общее образование (5-9 классы).
Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей.
Третий уровень – среднее общее образование (10-11 классы).
Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной активности.
Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9-11 классов; содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности.
Заключение
• В отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, портфолио органически интегрирует эти три составляющие процесса обучения.
• Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей обучающегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности.
• Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка обучающихся.
• Портфолио направлено на сотрудничество учителя и ученика с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении.
• Портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной.
Просмотров: 339 | Добавил: ZhuravlyovaEnglish | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Критик обязан знать все, а о прочем - догадываться.
/М. Пруст/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы