Пятница | 20.12.2024 | 01:50
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2015 » Январь » 15 » Пояснительная записка 3 класс
17:46
Пояснительная записка 3 класс
Пояснительная записка.

Программа коррекционно-образовательной работы с детьми 3-го класса предполагает продолжение работы, начатом в первом и втором классах. Устойчивое развитие личности воспитанника предполагает приобретение им социального знания, переживания ценности этого знания, формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, приобретение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
Теоретической основой программы являются положения, разработанные в отечественной психологии Л.С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.Н. Леонтьевым и др., об общности основных закономерностей психического развития в норме и патологии, о соотношении коррекции и развития, об актуальном и потенциальном уровнях развития.
Программа воспитания в 3-ем классе СКОУ VIII вида направлена на всестороннее развитие ребёнка с ОВЗ. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и развитие третьеклассников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями.
Содержание программного материала построено в соответствии с принципом концентричности, что обеспечивает повторность в обучении детей и позволяет формировать у них достаточно прочные знания и умения.
Цель программы – помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, этические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности; сформировать навыки трудовой деятельности и положительное отношение к труду.

Основные критерии сформированности навыков адаптивного поведения
у воспитанников 3-го класса.

В ходе реализации программы у воспитанников 3-го класса должны быть сформированы следующие навыки и умения адаптивного поведения:
• Общеучебные навыки и умения;
• Навыки коммуникативного поведения: владение навыками речевого общения в различных ситуациях; понимание того, что такое «хвастовство, упрямство, стыд»; осознание своей полезности другу, взрослому;
• Навыки гигиены, необходимые в повседневной жизни;
• Простейшие приёмы ухода за зелёными насаждениями на пришкольном участке;
• Простейшие правилами ухода за обитателями живого уголка;
• Правила сбора природного материала;
• Умение организовать своё рабочее место;
• Умение ценить труд взрослых;
• Бережное отношение к органам чувств;
• Выполнение упражнений для снятия напряжения и усталости;
• Умение составлять индивидуальный режим дня;
• Соблюдение и поддержание чистоты в комнатах;
• Разумное чередование труда и отдыха;
• Двигательная активность;
• Критическое отношение к вредным привычкам;
• Умение находить друзей по интересам;
• Различение полезных и вредных для здоровья продуктов;
• Соблюдение правил культурного поведения за столом;
• Доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
• Умение решать мыслительные задачи на честность, отзывчивость, справедливость;
• Умение вести себя в соответствии с нравственными нормами;
• Использование в речи вежливых слов;
• Соблюдение правил школьника и правил этикета;
• Наличие личностной идентификации: «Кто я?» - имя, пол, внешность;
• Наличие элементов творческого воображения: может придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник;
• Следование Правилам дорожного движения, правилам перехода железной дороги;
• Умение переходить проезжую часть городской дороги;
• Умение пользоваться общественным транспортом;
• Знание истоков народных праздников, обрядов, народного календаря, народных инструментов и игрушек;
• Уважительное отношение к своему народу, к своей малой Родине;
• Проявление гражданских чувств, гордости за социальные и культурные достижения своей страны, малой Родины;
• Уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
• Проявление гуманизма, милосердия.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1389 | Добавил: Ludmila_Sotnikova1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Сочинение стихов - это не работа, а состояние.
/Р.Музиль/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы