Пояснительная записка 2 класс - 15 Января 2015 - Дневник - Методсовет
  Понедельник | 05.12.2016 | 21:37
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
Lana

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2015 » Январь » 15 » Пояснительная записка 2 класс
17:44
Пояснительная записка 2 класс
Пояснительная записка

Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Перед педагогом встаёт масса вопросов: как научить детей учиться, как воспитать любовь к Родине. Чувство доброты и справедливости, отзывчивость и непримиримость к злу. Сформировать потребность в труде на собственное благо и благо общества. Факторов, влияющих на развитие ребёнка. Много, и все их необходимо учитывать в каждодневной работе, постоянно анализировать, как развивается ребёнок, каковы причины его поступков.
Все направления воспитательной работы во втором классе основаны на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребёнка; признание воспитанником не только статуса ученика, но и всех прав человека-гражданина; опора на положительные качества ребёнка. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии, и предполагает решение следующих задач:
1. Осуществление тесной взаимосвязи классного руководителя и воспитателя, а также других педагогов, работающих с детьми в данном классе.
2. Сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, праздников, коллективных дел. Экскурсий. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
3. Привитие детям трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей. В процессе дежурства.
4. Формирование предпосылок трудовой деятельности. Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда.
5. Знакомство с правилами этикета. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.
6. Продолжение работы по формированию нравственных знаний, умений и навыков. Регуляция отклоняющегося поведения.
7. Формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового.
Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.

Основные критерии сформированности навыков адаптивного поведения
у воспитанников второго класса

• Знает названия органов чувств, внутренних органов; устанавливает связи между отношением к своему здоровью и заболеванием.
• Знает некоторые особенности функционирования своего организма.
• Имеет чёткую позицию укрепления собственного здоровья, владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания.
• Знает и соблюдает правила поведения в различных ситуациях согласно этическим и нравственным нормам.
• Знает, что поступки взрослых и детей могут быть положительными и негативными.
• Устанавливает связи между поступком и настроением людей, на которых он был направлен.
• Умеет элементарно управлять чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать и другое).
• Умеет оказывать помощь другому человеку.
• Умеет договориться, устанавливать некоторые отношения со сверстниками.
• Знает о Декларации прав ребёнка.
• Расширяет свои представления об окружающем мире.
• Испытывает интерес к школе, к проводимым занятиям и мероприятиям.
• Содержит в чистоте своё тело, одежду, моет руки перед едой, после прогулки. Посещения туалета. По мере загрязнения.
• Определяет и исправляет непорядок в своём внешнем виде; организует своё рабочее место; владеет навыками уборки классной, групповой комнат.
• Проявляет внимание к взрослым, одноклассникам, оказывает им услуги (выполняет просьбу, помогает в совместной деятельности).
• Соблюдает и выполняет Правила дорожного движения.
• Повышает уровень развития высших психических функций: внимания, памяти, мышления.
• Владеет начальными механизмами творческого мышления.
• Сформирована система учебных и элементарных трудовых умений и навыков.
• Знает и понимает, что взрослые и дети должны заботиться друг о друге, что нужно бережно относиться к старым людям, уважать их, помогать им.
• Знает и понимает, что деятельность человека разнообразна (трудится, занимается спортом, воспитывает детей, отдыхает и т.д.).
• Знает и понимает, что для овладения профессией необходимо учиться.
• Знает и понимает, что учёба – это труд.
• Умеет с пользой проводить своё время.
• Делает для себя и окружающих всё, что умеет сделать сам.
• Заботится о животных, ухаживает за комнатными растениями.
• Избавляется от комплекса неполноценности и иждивенческих настроений.
• Знает и понимает, что представляет собой флаг и герб России.
• Проявляет гуманизм, обладает элементарным чувством патриотизма.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 360 | Добавил: Ludmila_Sotnikova1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Будь благоразумно отважным.
/Б. Грасиан/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы