Воскресенье | 22.12.2024 | 17:05
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2022 » Январь » 20 » План-конспект "Лыжная подготовка"
15:04
План-конспект "Лыжная подготовка"
План-конспект урока
по физической культуре, 6 класс
Тема: Лыжная подготовка
Задачи:
1. Совершенствование техники передвижения попеременным двухшажным, одновременным бесшажным и одношажным ходом – передвижение по 200- 300 м.
2. Применение изученных ходов при передвижении на лыжах до 1км - «Гонка патрулей».
3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, координационных способностей, выносливости и меткости.
5. Воспитывать чувства коллективизма, активность, трудолюбие, дисциплинированность.

Место проведения: учебно-тренировочная лыжня.
Инвентарь: лыжный инвентарь, секундомер, флажки и кегли, теннисные мячи, обручи.
№ п/п Содержание урока Дози - ровка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (10мин)
1. 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Правила поведения и техника безопасности во время урока по лыжной подготовке.
-профилактика обморожений.
3. Передвижение к месту занятий.
4. Построение для выполнения упражнений основной части.
Подготовить все системы организма к дальнейшей работе: выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево.
5. Одевание лыжного инвентаря
6. Выполнить переход на учебную лыжню.
Общеразвивающие упражнения для лыжника:
Ходьба на месте. И.п. – на лыжах, палки у ног расстояние между лыжами 15-20 см:
1–2–поднять левую ногу; 3-4 - опустить левую ногу; 5–8–тоже правой ногой.
Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у стоп. Полуприсед, корпус чуть вперед, руки согнуты в локтях 1–левая рука вперед–правая назад; 2–руки наоборот.
Подьем на носочках ног. И.п. – на лыжах. 1–подняться на носках ног, подтянуться вверх. 2- и.п.
Скручивание позвоночника. И.п. –о. стойка на лыжах, палки впереди собраны вместе. 1- поворот спиной влево. 2- вправо.
Наклоны, прогибания. И.п. – о.с на лыжах. палки также. 1-2- наклон корпуса вперед, ноги прямые. 3-4- выпрямиться, прогнутся за спину.
Наклоны в стороны. И.п. – то же.
1–2–наклон корпуса влево. 3-4- вправо.
Круговые вращения корпуса. И.п. –то же. На 8 счетов вращение корпуса влево, на 8- вправо.
Приседание (сгибание и разгибание мышц ног) И.п. – о.с на лыжах, палки у ног.. 1-глубокий сед, стопы стоят на лыжах. 2- и.п.
5. Одевание лыжного инвентаря
6. Выполнить переход на учебную лыжню. 1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

5 мин

7–8 раз

16 раз

16 раз

7–8 раз

7–8 раз

5–6 раз

6–7 раз

10 раз Выполнять действия по указанию учителя

Напомнить правила безопасности во время передвижении на лыжах.

В колонне по одному.

В одну шеренгу с интервалом 1 метр.

Четко выполнять строевые приемы.

Самостоятельное одевание лыж и строятся в колонну по одному. Спину держать прямо. Следить за правильностью надеваний лыжного инвентаря.
Ногу поднять, удержать равновесие, носок лыжи на снегу.

Держать равновесие

Туловище держать ровно

Темп произвольный, быстрый

Туловище прямо.
Ноги не отрывать от земли

Ноги не сгибать.

Спину держать прямо.

Ноги не сгибать в коленях. Положить палки на снег, а руки отвести назад до положения законченного отталкивания.

Держать равновесие

При выполнения упражнения соблюдать технику безопасности и равновесия.

II. Основная часть (25 мин)

2. 1. Разминка по кругу

Закрепление техники передвижения попеременным двухшажным ходом.
А. Многократное отталкивание одной лыжей (5—10 раз) и скольжение на другой («самокат»).
Б. Передвижение по учебному кругу в следующей последовательности: один круг — скользящий шаг без лыжных палок; другой круг — попеременный двухшажный ход т. д.

3. Закрепление техники одновременных ходов.
Одновременный двухшажный ход.
Двухшажный ход на ровной площадке.
Двухшажный ход в различных условиях.

Одновременный одношажный ход.
Совершенствование хода в различных условиях.

4. П/и: « Гонка преследованием».
Выборочное применение лыжных ходов классическим стилем. 3-4-мин
5 мин
4-6 кругов

круг (200- 300м)

5 мин

15 мин
1 км Темп средний, соблюдать дистанцию 4 м, в колонну по одному передвижения по кругу. Учитель впереди – задает темп хода. Ученики должны использовать весь свой техничный багаж для выполнения задания. Назад не смотреть, из строя не выходить.
Учитель: пропускает мимо себя весь класс, смотрит, как идут ученики, помогает советом, следит за состоянием здоровья детей по внешним признакам.
После круга класс останавливается в одну шеренгу с интервалом 1м.

Следует постоянно давать индивидуальные рекомендации учащимся во время передвижения по кругу, а также останавливать отдельных учеников, допускающих грубые нарушения техники, и вносить поправки в их движения.

Передвижения попеременным двухшажным ходом
Основное требование к технике передвижения попеременным двухшажным ходом - это одноопорное скольжение с достаточным наклоном туловища вперед, сильный и законченный толчок ногой и рукой, свободные маховые движения. Ошибки:
1. Двухопорное скольжение (лыжник
передвигается не отрывая лыж от снега).
2. Торопливость, излишние и частые движения
при отсутствии скольжения.
3. Неправильное направление отталкивания
ногой (слишком назад или, наоборот, слишком
вверх).
4. Вынос маховой ноги вперед в согнутом
положении.

Одновременный двухшажный ход

Типичными ошибками двухшажного хода
- неправильное сочетание работы рук и ног;
- незаконченность толчка палками, руки в
локтях согнуты;
- преждевременный вынос палок;
- приседание в конце отталкивания;
- недостаточное сгибание, навал туловища
вперед;
- недостаточное использование скольжения
на лыжах (пробежка).

Одновременный одношажный ход.
Из стойки, принятой на начало движения, вынести палки вперед полусогнутыми в локтях руками. Вместе с постановкой палок на снег лыжник сильно отталкивается правой ногой, делает шаг-выпад левой ногой и переносит на нее вес тела. Наклоняя палки вперед - вниз, он отталкивается согнутыми руками, приставляет закончившую толчок правую ногу и наклоняет туловище до горизонтального положения, а руки выпрямляет.
Класс уходит на дистанцию в колонну по одному, дистанция 5 м. Идти одновременным двухшажным ходом, ход отдыха - ступающий. По завершении дистанции - разбор выполнения упражнения. Типичные ошибки: 1) Передвижение на прямых ногах (назвать
фамилии).
2) Двухопорное скольжение (назвать фамилии).
3) Подпрыгивающий ход (назвать фамилии).
4) Незаконченный толчок палкой (назвать фами¬лии).
5) Руки выносятся вперед слишком высоко
(назвать фамилии).
6) Движения рук непараллельны лыжне (назвать
фамилии).
7) Локоть выносимой вперед руки поднят в
сторону (назвать фамилии).
Класс делится на команды по 5 человек, команды становятся в одну колонну на учебной лыжне. Раздельный старт через 30 сек, с задачей пройти дистанцию и показать наилучшее время. Команда проходит дистанцию 5х200 метров, на отведённом месте, останавливается и ждёт участника, который выполняет упражнения – метание мяча в цель. Цель горизонтальная, находится на расстоянии 7 метров. Метающему даётся три попытки, за каждый промах, проезжает штрафной круг – 10-20 метров, после этого подъезжает к команде и все продолжают второй этап и т.д., каждый участник команды, заезжает на «стрельбище».
Учитель по секундомеру фиксирует время финиширующих команд.
III.Заключительная часть (5 мин)

1. 1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.

2мин

2мин

1мин Снять лыжи, обтереть от снега и по команде класс строится в одну шеренгу за дежурным.

Учитель проводит итоги урока. Устраняет ошибки учеников по технике выполнения лыжных ходов, во время прохождении дистанции.

Повторить лыжные ходы. КУГ№1 Упражнения на гибкость, подъем корпуса. Подготовиться к зачету: гонка до 1км на результат. Водные процедуры.
Просмотров: 412 | Добавил: ktjyjd83 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Все наши беды проистекают от невозможности быть одинокими.
/Ж. Лабрюйер/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы