Главная » 2014»Май»15 » Периметр прямоугольника (квадрата). 2 класс
19:09
Периметр прямоугольника (квадрата). 2 класс
Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: Сынып/ Класс/ Klass: 2 «Б» Пән/ Предмет/ Subject: математика Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: Периметр прямоугольника (квадрата). Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур. Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата. дамытушылық/ развивающая/ developing: Развивать умение применять полученные знания и умения на практике. Развивать речь, внимание, логическое мышление. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать интерес к уроку математики путем вовлечения каждого учащегося в активную деятельность. Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: электронная физминутка, учебник, смайлики, доска. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, творческий. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan : I. Организационный момент. (1мин) II. Психолого-педагогический настрой. (2мин) III. Актуализация знаний. (10мин) IV. Изучение нового материала. (15мин) V. Физкультминутка. (3мин) VI. Закрепление нового материала. (7мин) VII. Итог урока. (6мин) VII. Домашнее задание. (1мин)
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: -Сәлеметсіздер ме оқушылар! -Здравствуйте ребята! -Good afternoon! II. Психолого-педагогический настрой: Громко прозвенел звонок - Начинаем наш урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Я попрошу вас проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе.
III.Математический диктант: -Открыли свои тетради, записали сегодняшнее число. Кто мне скажет, какое сегодня число? -Правильно! Сегодня 13 декабря. - Как на казахском языке звучит 13 декабря?
- Как на английском языке? - Сумма чисел 10 и 2? (12) - Разность чисел 15 и 5? (10) - Если к 6 дес. Прибавить 5 дес.? (11) - Назови число, которое стоит перед 43? - Назови число, стоящее после 52? - Первое слагаемое 3, второе слагаемое 8, значение суммы? (11) - В каком числе 8 дес. 5 ед.? (85) - Какое число меньше 59 на 6? (53) IV. Актуализация знаний: - Что такое периметр? - Как мы находим периметр фигур? -Если все углы прямые, а всего угла четыре, ну а две стороны противоположны и равны. Этот четырёхугольник назовем… ПРЯМОУГОЛЬНИК -Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рада, а зовут его ... КВАДРАТ.
V.Физкультминутка: Много ль надо нам ребята для умелых наших рук? Нарисуй 2 квадрата, а на них огромный круг. А потом ещё кружочек. Треугольник, колпачок. Вот и вышел очень-очень … развесёлый чудачок. - Теперь дадим отдохнуть, нашим глазкам. (Электронная физкультминутка для глаз). VI.Изучение нового материала: -Как вы думаете, зная правило нахождения периметра многоугольника, сможем ли мы найти периметр прямоугольника? - (Проблема) Как найти периметр этого прямоугольника? Какое свойство прямоугольника вы знаете? - На доске висят фигуры, найди среди этих фигур прямоугольник. Измерь с помощью линейки его стороны. Что ты заметил? Найди периметр. ( У доски работает 1 учащейся) - Среди оставшихся фигур, найди фигуру квадрата. Измерь его стороны, и найди периметр. ( У доски работает второй учащейся) - Открыли учебники на стр. 108 № 2. (Решение задачи) - Составим задачу устно, решение запишем на доске. - молодцы! - Теперь займемся решение уравнений, стр. 108 №4. (У доски работают 3 учащихся)
VII. Закрепление нового материала. - Самостоятельно в тетради начертите прямоугольник, ширина которого равна 3 см, длина 7 см. Найдите его периметр. VIII. Итог урока. - Что такое периметр? - Как найти периметр квадрата? - Как найти периметр прямоугольника? IX. Домашнее задание. Стр.108 №3, №6