Возрастная группа: вторая младшая № 2 Образовательные области: «Творчество» Раздел: «Конструирование» Тема: «Зоопарк» (спичечный коробок) Цель: учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать. Оборудование и материал: спичечные коробки, клей, картина с изображением зверей – жирафа, зебры, слона, крокодила. Словарная работа: зоопарк. Предварительная работа: заготовки туловища жирафа, мордочки, хвоста. Билингвальный компонент: зоопарк - хайуанаттар саябағым, жираф – керік.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно - побудительный Психологический настрой: Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. «Спешите! Спешите! Только у нас, только сегодня – выездной зоопарк, – таким неожиданным призывом начинает занятие воспитатель. – Спешите! Спешите! Через две-три минуты начинается показ зверей!» Воспитатель сообщает, какие именно животные есть в выездном зоопарке (называет 7–8 игрушек). Повторяют слова Дети проявляют интерес и желание поучаствовать в интересном деле. Организационно-поисковый Воспитатель вновь обращается к детям с сообщением, что только сегодня, только в младшей группе – выездной зоопарк. И снова перечисляет животных зоопарка. Спрашивает у малышей, какое животное показать им на этот раз. Игра повторяется. Дидактическая игра «Чей домик» На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея. Дети, подумайте, кто в каком домике живет? В каком домике живет жираф? Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Почему? Какой домик подойдет для змеи? Почему? Воспитатель выводит на прогулку 3–4 зверей. Очень сожалеет, что не может показать их детенышей, но уточняет, кто как называется: у слона… (слоненок), у тигра… (тигренок), у льва… (львенок), у страуса… (страусенок), у верблюда… (верблюжонок), у жирафа… (жирафенок), у крокодила… (крокодильчик) . А у бегемота? (Бегемотик.) Динамическая пауза «Мы шагаем в зоопарк» Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы Все мы весело играем И движенья выполняем А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомится с тобой. Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора. Показывает детям как из спичечных коробков сделать жирафа Приклеить голову и хвост к туловищу. Приклей глаза и два кружка для ноздрей. Укрась жирафа горошинами из клейкой бумаги. Демонстрируют жирафов Отвечают на вопросы:
-
В самом высоком домике.
Ответы детей Бегемот живет в домике пониже. Для змеи подойдет домик самый низкий. Ответы детей Ходьба Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево Внимательно слушают С интересом принимаются за конструирование. Выполняют поделки. Дети демонстрируют поделки, которую выполнили. Рефлексивно - корригирующий - Зоопарк каких зверей привез? - Из чего вы сделали жирафа? - Красивые жирафы получились у вас? - Ну а теперь можете поиграть с ними. Ответы детей. Ответы детей. - Да. Дети играют со своими поделками
Ожидаемый результат:
Знать: последовательность изготовления жирафа, диких животных Иметь: представления о выездном зоопарке. Уметь: производить простейший анализ поделки, выполнять поделку