Среда | 25.12.2024 | 20:30
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Сентябрь » 27 » окружающий мир
00:39
окружающий мир
Конспект урока окружающего мира
По теме: звери – млекопитающие
1 класс
Программа: Начальная школа XXI века
Урок разработан Кондаковой Д.А.

Класс: 1в
Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века

Тема урока:: Звери- млекопитающие.
Цель: содействовать расширению представлений детей о мире животных: зверях - млекопитающих.
Задачи
Образовательные: познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением; раскрыть связь между строением животного и его образом жизни; учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей).
Развивающие: развивать умение работать с различными источниками информации; способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе; развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям, экологическое мышление, память, внимание, умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”.
Воспитывающие: повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений; совершенствовать культуру речи; воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле; воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.

Планируемые результаты урока:
Предметные: умеет работать с литературой (словари, карточки, учебник); умеет мыслить, рассуждать, делать выводы;
различать некоторых животных по внешним признакам; называть детёнышей представленных животных.

Метапредметные результаты и деятельность обучающихся:
Познавательные: обучающийся научится делить зверей на группы, описывать (характеризовать) отдельных представителей животного мира; получит возможность научиться анализировать изучаемые объекты животного мира с выделением их отличительных признаков; находить общие признаки, сравнивать их.
Регулятивные: научится определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; получит возможность научиться находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные: научится сотрудничать в группе, правильно формулировать ответы на вопросы; получит возможность научиться соблюдать правила общения, вежливо и корректно возражать собеседнику.
Личностные: самосознание собственного отношения к учебному занятию; иметь эмоционально – положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства по отношению к животным.

Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма проведения: урок – практикум
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», карточки с изображениями животных, мозаика, карточки для этапа рефлексии.
Ведущий вид деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная
Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Этапы урока Ход урока
(деятельность учителя и учащихся) Формирование УУД
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

II. Постановка учебной задачи

Орг. момент: (релаксация).
- Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки.
Вправо, влево потянитесь,
И друг другу улыбнитесь

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте!

Введение в тему урока:
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного, а о чём мы будем
говорить, вам подскажут загадки.

1. Юркий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок. (белка)
2. Что за зверь стоит такой, как столбик под сосной? (заяц)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна (медведь)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
5. Кто в зоопарке выше всех? Узнать его нам просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко (жираф)
6. Хобот кверху поднимает, всех из фонтана поливает, мне скажите, кто же он? (слон)
- Кто догадался, о ком мы будем сегодня говорить на уроке? (о зверях)
- Мы узнаем, почему зверей называют млекопитающими, узнаем, где они обитают и чем питаются. мотивационная готовность к учебной деятельности

Познавательные УУД:
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.


III. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

V. Первичное закрепление

VI. Усвоение новых знаний

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Сообщение темы урока. Работа по теме:
- Посмотрите на картинку в учебнике (с. 68) Скажите, чем покрыто тело зверей? (мехом)
- Да, это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть.
- Количество шерсти у них может быть различным. У медведя, например, ее, много, а у слона — мало.
-Как вы думаете, почему? (Это зависит от того, в каком месте живет зверь. Медведь живет, где бывает холодно, а слон – где тепло).

- А у всех зверей, мех пушистый и его видно? (нет)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно, это -… (кит)
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают…
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
Щёлкать и свистеть умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим… ( дельфины)

- У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им неудобно будет жить в воде с такой шерстью, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками. Но они тоже являются зверями.
Вот ещё один зверь.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (ёж)
- А вот у ежей особый мех или волосы. Кто знает, как они называются? (иголки)
- А зачем ему нужны иголки? (они помогают ему защищаться)
- Давайте немного поиграем
Речевая разминка «НАЗОВИ ДЕТЁНЫША»
Корова –телёнок
Волк-волчонок
Тигр-тигрёнок
Кошка-котёнок
Лошадь-жеребёнок
Медведь-медвежонок
Ёж- ежонок
Белка – бельчонок
Овца-ягнёнок
Свинья – поросёнок
Собака – щенок
- Кто знает какими рождаются детеныши зверей? (живыми)
- Чем выкармливает их мать? (молоком)
- Если эти животные выкармливают своих детёнышей молоком, то есть питают их. Как вы думаете, как их называют? (молоко+питаю+щие)
- Но раньше молоко называлось млеко. Так как вы думаете, какое называние есть ещё у этой группы животных? (млекопитающие)
- Мы с вами разгадали тайну зверей и знаем их основные отличительные признаки. Назовите их еще раз (наличие шерсти и кормление детенышей молоком)

-А теперь исследуем среду обитания млекопитающих. Образуйте группы по 4 человека, т.е. по две парты. Впереди сидящие ребята повернитесь к ребятам, сидящим позади, и выполните задание на карточках белого цвета.

Рассматрите иллюстрацию и ответьте на вопросы.
1.Кто изображен на картинке?
2. Где обитает?
3. Выберите в группе ответственного, для ответа.

- Возьмите желтую карточку и проверьте свою работу.
Например: Проверь себя.
1. 1. На картинке изображены лось и лиса.
2. 2. Они ходят по лесу, т.е. обитают на суше.
- Первая группа расскажите о выполнении задания.
(На иллюстрации изображены лось и лиса. Они обитают на суше).
- Вторая группа.
(На иллюстрации изображены жирафы. Они обитают на суше).
- Третья группа.
(На иллюстрации изображены кит и дельфины. Они обитают в воде).
- Четвертая группа.
(На иллюстрации изображен морж. Он обитает на суше, а добывает пищу в воде).
- Пятая группа.
(На иллюстрации изображен белый медведь. Он обитает на суше и в воде).
- Шестая группа.
(На иллюстрации изображен крот. Он обитает в почве).

Физминутка
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ногами топаем
Топ-топ-топ,
Крутим мы хвостами,
Киваем головами,
Уши разведем и побежим кругом!
А потом помашем
Друг другу языком!

Работа в рабочей тетради:
- Ребята откройте стр. 30. Выбери себе роль любого животного-млекопитающего (зверя) и расскажи от его лица:
1. Кто ты такой?
2. Как тебя можно узнать?
3. Какие у тебя повадки?
Например: Я серый волк. Я всегда голодный, поэтому про меня говорят:»Волк – зубами щелк». Бегаю по лесу, ищу добычу. Волки ноги кормят.
- А теперь работаем в паре. В конвертах на столе лежит разрезанная картинка с изображением животного. Задание «Выложи мозаику».
- Какие животные у вас на картинке получились? (Обезьяна, голубь, ёжик)
- Кто из них лишний? Обоснуйте свой ответ. (Лишний голубь, потому что это птицы, обезьяна и ёжик млекопитающие).

– Вспомните, что мы сегодня узнали?
- Какое задание показалось наиболее интересным?
- А какое задание заставило задуматься?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
- Кем вы ощущаете себя в конце урока? (Медведем, которому хочется спать…. или белочкой, которая полна сил и готова к дальнейшей работе) поднимите соответствующие картинки.
Спасибо всем за работу! Коммуникативные УУД:

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формируем умение работать в паре.

Личностные УУД:
- формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Регулятивные УУД:
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Просмотров: 2109 | Добавил: dinara_kondakova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Париж - единственное место, где можно обойтись без счастья.
/А. Сталь/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы