Непроизносимые согласные - 10 Ноября 2011 - Дневник - Методсовет
  Вторник | 06.12.2016 | 13:09
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2011 » Ноябрь » 10 » Непроизносимые согласные
16:54
Непроизносимые согласные
3 класс Русский язык Непроизносимая согласная Этапы урока Учитель Ученики Актуализация знаний 1. Организация. Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Весёлой науки И радостных глаз. Учитесь без скуки- Как мы! В добрый час! 2. Чистописание. Бп вф гк дт жш зс чк чн щн пп д л т в -Подчеркнуть правильно и красиво написанные буквы или сочетание букв. 2)-Какие буквы вы записали? -Как вы думаете, чему будет посвящена орфографическая пятиминутка? -Какие вы знаете орфограммы согласных букв? 3) Орфографическая пятиминутка. -Как работаем над орфограммой? Алма…, а..етит, корич..невый, капустница. -На какую орфограмму 4 слово? -Пропишите путь этой орфограммы. -Расскажите правило, изученное на предыдущем уроке. -Какими являются первые 3 слова? Согласные буквы. Работаем над: -буквы стоят на строке; -буквы одинаковой высоты; -одинаковый наклон; -одинаковой ширины. Орфограммы согласных букв: -сомнительная звонкая-глухая согласная -удвоенная согласная -Сочетание букв ЧК, ЧН, ЩН -Непроизносимая согласная в корне слова. Ученик на доске вставляет букву в 1-3 слово и объясняет написание. Непроизносимая согласная в корне слова. Орфограмма— в словах—согласные—непроизносимые согласные. Стр 59. Это словарные слова. Постановка проблемы -Вы хорошо знаете орфограммы согласных букв в корне. -Значит правильно выполните задание на листочках в паре. 1. Вставить пропущенные буквы: солнце местный сердце радостный здравствуй 2. Проверка. -Какие буквы вставили в 1 слове? 2? 3? 4? Солнце сонце Местный месный Сердце серце Радостный радосный Диалог: -Какое было задание? -А как выполнили? -Почему? -Какая же будет тема урока? -Мы на предыдущем уроке знакомились с непроизносимой согласной в словах. А что будем делать сегодня? Написание непроизносимой согласной … (в корне слова). С какой целью будем изучать эту тему? Со___е Ме___ый Се___е Радо___ный Одно: вставить пропущенные буквы. По-разному. Не знаем, как узнать, пишется непроизносимая согласная или нет. Непроизносимые согласные. Писать слова с … …чтобы грамотно писать. Открытие знаний Чтобы изучить орфограмму, по какому пути мы должны пройти? 1.Услышать-увидеть 1. Слышишь ли ты рядом несколько согласных букв? -К какому этапу изучения орфограммы переходим? 2.Часть слова. -Выделите ту часть слова, в которой находится непроизносимая согласная. -Как можно дополнить тему урока? Написание непроизносимой согласной в корне слова. -Следующий этап? 3.Проверить. Совсем нельзя прочесть Их вслух— Они бесплотны, словно дух! Может их просто-напросто нет? Тайна—не тайна, секрет—не секрет, Призрак—не призрак. Где же ответ? А) -Какие есть гипотезы? Проверяем гипотезы на слове солнце. 1) надо изменить слово… нет [сонца] один—много [сонце, сонца] -Подходит ли этот способ проверки и почему? 2) надо подобрать однокоренное слово… солнечный, солнышко -Подходит ли этот способ проверки и почему? Дети подбирают проверочные слова и записывают на доске напротив слов записываются проверочные слова. -Какой же способ проверки оставляем? -Сделайте Вывод. Б) Проверим наш вывод по учебнику стр 61. -Что общего в нашем выводе и в правиле учебника? -Чем они отличается наш вывод от правила в учебнике? На доске вывешивается обозначение орфограммы. 1) Устный—уста 2) Честный—честь -Сколько способов выделения орфограммы? -Почему? Прочитайте правило на стр 63 №2 5.Отметить орфограмму. Отмечаем на доске и в тетрадях. Какой из способов обозначения орфограммы мы используем? 1.Услышать-увидеть 2.Часть слова. 3.Проверить. 4.Записать. 5.Отметить орфограмму. Да, слышим. Дети произносят: Со[нц]е, Ме[сн]ый, Се[рц]е, Радо[сн]ый здра[ств]уй. 2.Часть слова. Выделяют корень. Непроизносимая согласная в корне слова. 3.Проверить. Дети предлагают гипотезы: 1) надо изменить слово… 2) надо подобрать однокоренное слово… Не подходит, т.к. не слышится звук [Л] Да, подходит, т.к. слышится звук [Л] Второй. Надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы непроизносимый звук слышался, произнёсся. Дети читают. Дети повторяют вывод. 1. «чтобы непроизносимый звук стал произносимым» 2.Указано, как отмечать орфограмму (Согласную 1 чертой, гласную двумя). Два. После непроизносимой согласной может стоять гласный звук или он на конце слова, или согласный звук (как в слове солнечный). 5.Отметить орфограмму. Второй: согласный [Л] двумя чертами. Закрепление. Творческое применение знаний Физминутка 1. Правильная запись слов, данных при постановке проблемы. Место—местный Сердечный—сердце Радость—радостный (2-ой способ обозначения орфограммы) И бьётся сердце радостней И радость так сердечна Что скуке места рядом с ней Не может быть, конечно. 2. Работа в паре . -С какой целью мы проводим работу в паре? Учебник стр 61 № 79 -Прочитать задание вслух. -Не спишите, а вставьте пропущенную букву, устно проверив. Вот весёлая наука Говорит теперь: «А ну-ка! Если понял и запомнил, Пропуски смелей заполни!» Проверка фронтально: На доске: сердце устный честное хрустнула известный 3. Услышать слово с непроизносимым согласным в корне слова, подобрать проверочное слово, записать. А) Спеть песню из мультфильма «Умка» (караоке), найти такое слово, записать. Звезда—звёздные Б) Аналогичная работа в группах Учитель читает предложения. Дети в группах выписывают слово с непроизносимой согласной и подбирают проверочное слово. Поздно вечером мы возвращались домой. Молния осветила окрестность. Густой тростник на пруду казался большими деревьями. Проверка: на доске вывешиваются листы со словами, указать ошибки. Опоздать—поздно Крест—окрестность Трость—тростник Отметить группы, которые успешно справились с заданием. 4. Самостоятельное задание по уровням. 1 уровень Дидактический материал стр 32 № 58. -Прочитайте задание про себя. -Что надо выполнить в упр? Звезда—звёздное. Ярость—яростный Гигант—гигантский Счастье—счастливый 2 уровень Дидактический материал стр 32 № 59. -Прочитайте задание про себя. -Что надо выполнить в упр? Вот весёлая наука Говорит теперь: «А ну-ка! Знаний больше не скрывай— Скобки верно раскрывай!» Выбрать то задание, которое выполните на «5». Тем, кто выполнил: Устно придумать предложение с одним из слов. Проверка и учителем после урока оценка и анализ работ на следующем уроке. 1. В слове местный мы слышим стечение нескольких согласных звуков, значит надо проверить, есть ли непроизносимый согласный звук. 2.Надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы этот согласный стал произносимым. Место—звук [Т] произносится, значит пишется в слове местный. 3.Напишем. 4. Обозначим орфограмму 1-ым способом. Цель—помочь друг другу. Прочитать, найти проверочное слово, сначала выписать проверочное слово, а потом проверяемое. Выделить орфограмму. Итог урока Вывод: -Какие знания мы открыли? -С какой целью мы открывали эти знания? Вывод: 1.Правила стр 61 Узнали, как проверить непроизносимый согласный звук в корне слова. 2. Узнали, как отмечать орфограмму. Чтобы знать, когда пишется непроизносимая согласная и не делать ошибки, писать грамотно.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 10352 | Добавил: narmnat79 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Все было бы очень хорошо, если бы все наши поступки можно было бы совершать дважды.
/Гете/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы