Понедельник | 25.11.2024 | 02:08
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2019 » Ноябрь » 22 » Музыка и её взаимоотношение с подростком 21 века
15:28
Музыка и её взаимоотношение с подростком 21 века
Исследовательский проект.

Автор: Тедеева Тамара Ботазовна,
учитель музыкального искусства
МБОУ СОМШ № 44 им. В. Кудзоева,

г.Владикавказ

Тема: «Музыка и её взаимоотношение с подростком 21 века».

«Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге
цветов…» (О. Гаджикасимов)

Проблема :
изучения положительного и разрушительного воздействия музыки на подростка 21 века.
Объект исследования:
учащиеся 6 классов МБОУ СОМШ № 44 им. В.Кудзоева.
Предмет исследования:
я рассмотрела возможности влияния музыки различных стилей и направлений на подростка.
Цель проекта:
изучение и апробация практических упражнений благотворно воздействующих посредством музыки на психическое и физическое состояние школьника в рамках учебного процесса.

Задачи проекта:
- изучить теоретические материалы по данной теме и обозначить точки зрения авторов;
- провести апробацию и сравнительную диагностику результатов музыкально-психологического массажа в 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классах на уроках музыки;
- наблюдая, выявить действие различных жанров музыки на объект исследования;
- предложить рекомендации по оздоровлению школьников средствами музыкального искусства в рамках учебного процесса.
Ход проекта:

ФКакую музыку слушают учащиеся (опрос проводился в 6 классах в школе №44)
Поп музыка – 18 %
Рок музыку – 31%
Реп – 15%
Классическая музыка – 3%
Другая музыка – 33%

Проверим алгеброй гармонию
Впервые лечебный эффект музыки научно объяснил Пифагор. Любая мелодия синхронизирует работу органов. Поскольку каждый из них – источник энергии и электромагнитных волн определенной частоты, а звуки музыки тоже волны. Они входят в резонанс – и настройки организма изменяются. При прослушивании музыки её акустическое поле накладывается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе как бы клеточный массаж.

Без музыки тоска и болезни
Научно доказано, что музыка влияет не только на эмоциональное, но и на физическое состояние человека.
Подходящая мелодия способствует облегчению многих болезней, улучшает память, помогает концентрировать внимание, укрепляет иммунитет.
Человечество знакомо с врачующим действием музыки издревле. В египетских папирусах ученые нашли упоминание о том, что древние жрецы лечили людей мелодичными звуками. В древней Греции музыкой и красивым пением усмиряли душевнобольных, а игрой на флейте снимали боли. В Ветхом Завете сказано, что Давид лечил нервное расстройство царя Саула игрой на арфе.

ПЕНИЕ
Один из самых эффективных методов музыкальной терапии. Когда человек поет (не важно как – хорошо или не очень), происходит мягкий массаж горла, легких, бронхов, диафрагмы.
А звуки стимулируют работу внутренних органов. Потому что, когда человек поет, во внешнее пространство уходит лишь 20% звука, 80% - как бы «отдается» во внутренние органы.
Песни, которые нас трогают, наполняют нас радостью и силой.

Человеческий голос – самый уникальный инструмент
Настоящую пользу организму принесет лишь красивое, гармоничное пение.
Пропевать звуки необходимо ровно в одной тональности, представляя свой больной орган.
Ученые установили, что звуки от «А» до «Я» по разному воздействуют на организм, «Н» активизирует интуицию и творческие способности, «В» исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге, звук «Е» создает вокруг человека защитный барьер и т.д.

ЭФФЕКТ МОЦАРТА
Обнаружена интересная закономерность. Прослушивание музыки В.А.Моцарта улучшает математические и логические способности.
Даже крысы находят выход из лабиринта быстрее, если давать им предварительно прослушать музыку Моцарта.
Помогает победить депрессию, устраняет умственное напряжение, благотворно влияет на психику, интеллект и работу внутренних органов.
При прослушивании произведений Моцарта меняется состав желудочного сока, значит, этой музыкой можно лечить язву и гастрит.
Универсальным лекарством можно считать музыку В.А.Моцарта.

Лучшие лекари
Полезнее всего произведения Моцарта, Баха, Генделя.
Музыка И.С.Баха оказывает успокаивающее и общеукрепляющее действие.
Музыка П.И.Чайковского освобождает душу от страданий, неприятных воспоминаний.
Музыка Д.Д.Шостаковича помогает держать под контролем отрицательные эмоции.
Снять стресс можно благодаря произведениям Шуберта, Шопена.
Творения Бизе, Штрауса, Кальмана, Леграна формируют у человека оптимистическое мироощущение.
Классика рок-н-ролла «Битлз», Элвис Пресли, Элтон Джон) повышает жизненный тонус и нормализует нервную систему.

Музыкальные лекарства
Каждый орган человека вибрирует по-своему, и его вибрации могут совпадать с ритмами и энергией определенных звуков и музыкальных инструментов.
Фортепиано обладает успокаивающим эффектом и нормализует работу щитовидной железы.
Скрипка и виолончель тонизирует сердечно - сосудистую систему; кроме того виолончель благотворно влияет на почки.
Звучание деревянных духовых инструментов – гобоя, кларнета, флейты полезно для печени, а флейта ещё очищает легкие.
Барабаны и арфа незаменимы в кардиологии: они восстанавливают ритм сердца и нормализуют работу кровеносной системы.
Электронные инструменты действуют иначе, чем акустические, поэтому в их исполнении лучше слушать «космические» мелодии для релаксации.

Лечебное воздействие музыкальных жанров
Классическая музыка оказывает универсальное оздоровительное воздействие – и на психику и на тело.
Духовная и религиозная музыка снимает болевой синдром.
Джаз, блюз и регги избавляет от депрессии.
Поп – музыка может как поднять настроение, так и испортить его.
Мелодический рок в небольших количества снимает нервное и мышечное напряжение.
Хард – рок может, напротив, навредить – нередко он вызывает несознательную агрессию.
Реп тоже не рекомендуется для частого прослушивания, он также пробуждает негативные эмоции.

Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное - значит улучшаться!
С давних времен люди заметили влияние музыки на человека. Кто может ответить на вопрос, почему, когда мы слушаем ту или иную мелодию, на глаза набегают слезы, или вдруг сердце переполнит огромное чувство, все вокруг становится радостным и солнечным.
Музыка, проникая в потайные уголки нашей души, будит в ней самое лучшее, светлое, благородное.
С помощью музыки воспитываются такие чувства, как чуткость, любовь к Родине, а для того, чтобы понять и полюбить музыку не надо знать языки, потому что язык музыки – это язык души.

Ничто так сильно не меняет нравы и обычаи людей как музыка." (Джу Шин 6 столетие до Р.Хр.).
Музыка - одна из самых вдохновенных форм искусства. Своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звуко-сочетаний, колоритов и нюансов музыка передает бесконечную гамму чувств и настроений.
Ее сила заключается в том, что, минуя разум, она прямо проникает в душу, в подсознание и создает настроение человека.
Соответственно своему содержанию музыка может вызывать в человеке самые возвышенные и благородные чувства, или, напротив, может вызвать самые греховные и темные желания.

Почему мы любим разную музыку?
Многим из нас музыка помогает справиться с депрессией, грустью, плохим настроением. Правда вкусы и предпочтения у всех разные – это может быть и классика и тяжелый рок.
физика позволяет нам понять почему так происходит.
Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. Этим можно объяснить такую популярность попсы. Звуки ее низкочастотны – порядка 40-66 герц. Вот отсюда и пристрастия людей к «клубной» музыке. Низкие частоты, которые используются в этой музыке, не напрягают, а просто зомбируют людей.

Музыка влияет не только на человека
В Японии в одной из пекарен хлеб выпекают под звуки Шестой симфонии Бетховена. Музыка звучит непрерывно, хлеб обладает исключительным вкусом.
В Японии кто-то догадался производить саке под музыку Моцарта. Качество саке заметно выросло.
Кстати, музыка благотворно действует не только на человека, но и на животных и даже на растения. Во Франции пришли к выводу, что если играть коровам музыку Моцарта, они дают больше молока.

Отрицательное воздействие музыки
Но также следует знать, что музыка может влиять на человека отрицательно. На кафедре акустики МГУ проводили исследования .
Семиклассники после 10-минутного прослушивания рок-композиций временно забывали таблицу умножения.
Находящиеся в концертных залах слушатели не смогли ответить на вопросы: “Как вас зовут?”, “Где вы находитесь?”, “Какой теперь год?”
Даже 10-минутное “наслаждение” рок-музыкой на громкости в 100 децибел снижает чувствительность уха настолько, что наступает частичная потеря слуха.

Какую музыку надо слушать?
Джаз - музыка творческих, неординарных личностей, умеющих мыслить нестандартно, сочетать, казалось бы, на первый взгляд, не сочетаемые вещи.
Многие люди хотят иметь хорошую память, преодолеть банальную лень, повысить внимательность и концентрацию. Так вот один из рецептов - музыка. Слушайте классику, джаз. Постоянно. Просто сделайте классику и джаз звуковым фоном Вашего бытия.

Какое влияние оказывает музыка на учащихся МБОУ СОМШ №44
«Моё отношение к музыке, для меня музыка значит многое, это неотъемлемая маленькая, но очень весомая частичка моей жизни. Слушаю музыку постоянно, где бы я ни был. Предпочитаю одно из современных движений, HIP-HOP, RAP.» учащийся 6 «Б» Цховребов Роберт.
«Если бы не было музыки на всем белом свете, все жили бы скучно, без вдохновения, и жили бы мы не так как хотелось бы!» учащийся 6«А» Коков Руслан.

Что думают о музыке шестиклассники
«Мои любимые произведения: А.Вивальди «Гроза», П.И.Чайковский балет «Лебединое озеро». Людям нужна музыка когда они одиноки, послушаешь и легче становится на душе. После прослушивания музыки Чайковского я стала добрей, лучше сталаотносится к подругам». Цалоева Полина.
«Мне нужна музыка когда на душе не спокойно, послушаешь успокоишься и все у меня хорошо». АбаеваКамила.
«Музыка нужна была мне. Когда перенес травму, чтобы отвести от себя плохие мысли и боль». Фарниев Руслан.
«Музыка необходима человеку и в радостные моменты жизни и когда грустно, она способна менять настроение человека». Тедеева Алана.
« Если слушать музыку, когда у тебя плохое настроение, то оно меняется на хорошее. Разная музыка по-разному влияет на меня, но та которая нравится, меня успокаивает. Цховребов Давид.

Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека
Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение… По прошествии какого-то времени зал наполняется некой единой атмосферой, поскольку музыка роднит, объединяет людей. Музыка властвует над нашими эмоциями. А эмоции, оказывается, даже побеждают физическую боль.
Узбекский учёный МирзакаримНорбеков установил: здоровье зависит от эмоционального центра человеческого организма. Он подчёркивает: “Хаос не в мире, он внутри нас”. И именно музыка побеждает этот хаос, гармонизирует эмоциональную сферу человека.
"Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира", – так утверждали древние мудрецы. Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат в себе подобные утверждения и опыт воздействия музыки на животных, растения и человека.
Пифагор учился музыке в Египте и сделал музыку предметом науки в Италии. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект.
Аристотель также утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека, и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души.
Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию "нелекарственным" способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.
В III в. до н.э. в Парфянском царстве был выстроен специальный музыкально-медицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных переживаний.
Древние трактаты утверждают: Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка – отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье.
Особого расцвета музыкальная стимуляция трудовых процессов и различных физических упражнений достигает в античной Греции. В понимании древних греков музыка была составной частью философии, поэтому интерес к ней проявляли почти все греческие философы. Идеал воспитания древние греки видели в так называемой калокагатии, под которой понималась неразрывная совокупность прекрасных физических, моральных и духовных качеств. Согласно этому принципу от каждого свободного гражданина требовалась необходимая психофизическая соразмерность, т.е. сильное, тренированное тело и одновременно определенное духовное развитие и моральная чистота. И музыке как одухотворяющему, связующему началу в этом социальном процессе отводилась весьма важная роль.
Музыка воспитывала, помогала и облегчала жизнь греку во многих житейских ситуациях, она была одним из основных предметов его занятий в палестре, активизировала его деятельность в спортивных тренировках и состязаниях, услаждала его душу на отдыхе и в пиршествах с друзьями. В своем трактате “Политика” Аристотель констатирует: “Важнейшими предметами обучения являются для греков грамматика (чтение и письмо), гимнастика” музыка и иногда рисование... Предки наши поместили музыку в число общеобразовательных предметов потому, что сама природа стремится доставить нам возможность не только правильно направлять свою деятельность, но и прекрасно пользоваться нашим досугом”.
Как видите, в отличие от нас для древних греков музыка являлась, прежде всего, активным стимулятором выполняемой под нее деятельности и только потом средством приятного отдыха и праздного развлечения.
В связи с этим сведения о прикладном использовании музыки в самых разных видах деятельности человека сообщаются также в произведениях Платона, Аристотеля, Пиндара, Страбона, Лукиана, Архилоха, Аристофана, Эсхила, Гесиода, Вергилия, Плутарха и других всемирно известных античных авторов.
Эти представления, весьма разумно интегрировавшие гуманитарные достижения своего времени, стали на несколько последующих столетий основополагающими ориентирами для всего античного общества.
С 1969 года в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа. Но еще академик Б.В. Асафьев рассматривал колокольный звон и его типы как особую сферу народной музыки.
Западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Духовная, религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя. Если сравнивать музыку с лекарствами, то религиозная музыка – анальгетик в мире звуков, то есть она облегчает боль. Пение весёлых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию. Но самый большой эффект на человека оказывают мелодии Моцарта. Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объяснённый, так и назвали – “эффект Моцарта”. Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца. Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на лёгкие и бронхи, а труба эффективна при радикулитах и невритах.
Начиная с XIX века, наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека, полученных в результате экспериментальных исследований. Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы. В начале XX века было экспериментально доказано, что музыкальнее звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, электромагнитные волны воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. Не случайно в современной медицине всё большее распространение получает наряду с фитотерапией и арттерапией музыкотерапия. Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий музыкой.
В московском центре “Эйдос” музыкальная терапия используется для лечения сахарного диабета, так как было установлено, что между уровнем сахара в крови и психическим состоянием существует прямая связь. Таким образом, изменяя и регулируя своё психическое состояние, человек может изменять уровень сахара в крови. В этом большую помощь оказывают звуки природных шумов: прибоя, пения птиц, рокота океанических волн, раскатов грома, шума дождя. Исследования центра под руководством М.Лазарева показали, что музыкальные вибрации оказывают благотворное влияние на весь организм, особенно на костную структуру, щитовидную железу, массируют внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей, стимулируя в них кровообращение. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов – мозговых биохимических веществ, помогающих справляться с болью и стрессом.
Особенно интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях, таких как:
влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;
влияние музыки великих гениев человечества, индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов;
воздействие на организм человека традиционной народной музыки.
Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Факт остаётся фактом: музыкотерапия в мире становится признанной наукой. Более того, в целом ряде западных вузов сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. Россия так же взяла на вооружение этот опыт. При Музыкальной академии имени Гнесиных создано отделение музыкальной реабилитации. Отделение музыкотерапии и реабилитации успешно работает и в Российской академии медицинских наук. Педагогам – музыкантам необходимо идти в ногу с актуальными тенденциями в науке. Музыкальная терапия вместе с арттерапией, то есть терапией средствами изобразительного искусства, может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся, как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще.
Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении её связками, мышцами, движением, дыханием. Используя классическую музыку в целях музыкальной терапии, не следует забывать, что среди произведений современной лёгкой музыки, в том числе среди джаза и рока, можно найти немало таких, которые могут быть использованы в терапевтических целях.
Музыка как, пожалуй, никакое другое искусство, может влиять на настроение, создавать его. Все музыкальные произведения можно условно разделить на активизирующие, тонизирующие и расслабляющие, успокаивающие. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, то есть требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма, вызывает реакции, связаннее с изменением кровообращения, дыхания.
В.М.Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.
Так как музыка обладает сильным эмоциональным воздействием на психоэмоциональную сферу человека, то она может служить немедицинским лекарством от различных эмоциональных расстройств. Школьники в течение всего дня подвержены различным эмоциональным воздействиям: перевозбуждение, неспокойствие, эмоциональное расстройство. Поэтому на уроках в качестве прослушиваемого произведения можно использовать различные музыкальные произведения, способствующие регулированию эмоционального состояния школьников. Список некоторых произведений мы предлагаем вашему вниманию (см. Приложение). Всем известно, что музыка оказывает лечебное воздействие, но не всякая и не на всех. Например, под воздействием классической музыки улучшается рост растений, даже удой молока у коров. Она благотворно влияет на беременных женщин. Ведь классика – это отобранное веками лучшее, что есть в человеческой культуре. То же можно сказать и о народной музыке, только её “история” уходит корнями в глубокую древность.
А вот что касается некоторых современных направлений в музыке, они воздействуют на психику человека явно негативно. Например, DarkWave, возникшее совсем недавно ответвление готического стиля, пробуждает в человеческой душе первобытные страхи. Известны современные музыкальные направления, вызывающие у слушателей сильную агрессию. Если на концерте солист в состоянии экстаза, например, порезал себя стеклом, то некоторые считают это высшим проявлением “искусства” энной группы. Классика же, как и здоровая пища, противостоит вышеупомянутым музыкальным наркотикам.

MP3-плееры
Миниатюрные MP3-плееры очень быстро стали суперпопулярными. Но, возможно, скоро на них, как и на сигаретах, появится предупреждение об опасности для здоровья. С таким предложением выступили английские специалисты из Королевского национального института по изучению нарушений слуха. ОНИ рекомендуют внести в инструкцию информацию о том, что слишком громкое и долгое прослушивание музыки на таких плеерах может привести к преждевременному нарушению слуха или даже к его потере.

Всё дело в хорошем качестве звука MP3-плееров… Если в старых аудиоплеерах с увеличением громкости звук становился хуже, то в новых никакой зависимости между громкостью и качеством звука нет. Поэтому люди стали слушать музыку гораздо громче и дольше — вместимость карт памяти позволяет делать это без перерыва в течение многих часов. Любые громкие звуки, в том числе и музыка из плеера, повреждают так называемые волосовидные клетки, расположенные в улитке — внутренней части уха. Они помогают переносить звуковую информацию в мозг. Если вы когда-нибудь были на рок-концерте, или длительное время слушали громкие выстрели, то вам наверняка знакома ситуация, когда через некоторое время звуки кажутся вам слегка приглушёнными. Так вот, это происходит как раз из-за частичного повреждения волосовидных клеток. Главная опасность MP3-плееров заключается в том, что при прослушивании музыки ухудшение слуха заметно не сразу. «Результат» будет очевиден лишь через несколько лет, когда лечение уже не поможет.
Британская исследовательская организация, занимающаяся проблемами ухудшения слуха, год назад объявила, что те, кто слушает MP3-плееры на высокой громкости (прежде всего, подростки), рискуют оглохнуть на 30 лет раньше, чем поколение их родителей.

Любой звук громче 90 децибелов при продолжительном прослушивании может привести к ухудшению слуха — это научный факт. Звук, по громкости превышающий 105 децибел, может повредить слух уже после 15 минут прослушивания. Большинство же MP3-плееров могут производить звуки силой до 120 децибелов. Это громче, чем шум, издаваемый газонокосилкой или электропилой, и он соответствует шуму сирены машины «скорой помощи».
Для сравнения: По громкости разговор (не на повышенных тонах) – в среднем 60 децибел, шум автострады – 85 децибел, музыка в персональных музыкальных плеерах – 112 децибел.
Как сохранить слух и не отказаться от плеера? В связи с этой проблемой возникли споры на тему, какие наушники безопаснее: внешние или наушники-вкладыши. Исследования показали, что наушники, которые вставляют в ухо, могут увеличить уровень звука на 7–9 децибелов. У внешних наушников диапазон меньше, поэтому они считаются более безопасными. Но всё это не является стопроцентной защитой. Гораздо лучше, если вы будете сами контролировать уровень громкости.
Вот несколько советов, которые помогут это сделать:
следует придерживаться "правила 60–60" – не слушать MP3-плеер более чем на 60% громкости и не слушать его более 60 минут кряду.
громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие;
люди вокруг не должны слышать вашу музыку;
если, общаясь с людьми, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая.

Опасная музыка.
Другая не менее значимая проблема звуковой зашумленности (более изученная и более "озвученная") - проблема громкой, быстрой и диссонансной музыки, так популярной в настоящее время у молодежи. Едва ли не все исследования современных ученых разных стран обязательно указывают на разрушительное воздействие сверхгромких звуков на организм человека. Подобную музыку специалисты называют "музыкой-убийцей", "звуковым ядом". Швейцарские ученые доказали, что очень громкие звуки вызывают существенное торможение деятельности коры головного мозга и "растормаживание" подкорковых центров, -состояние сродни опьянению. Их американские коллеги утверждают, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозге; ученый Р.Ларсен доказал, что повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинно-мозговой жидкости, и, как следствие, на функционирование желез, регулирующих секрецию гормонов, человеческий организм в целом ослабляется; к тому же значительно снижается уровень нравственного торможения и контроля.
Особо опасна музыка с аритмией, с частыми диссонансами, отсутствием формы. Раздражающая музыка учащает пульс, уменьшает силу сердечных сокращений, сужает сосуды и повышает артериальное давление. Шумовые призвуки и дисгармоничные обертоны в музыкально-звуковом спектре серьезно вредят нервной системе: у человека при этом дрожат руки, теряется острота зрения и слуха. Музыка с преобладанием в ней диссонансов, а также резко и одновременно звучащих сочетаний разнородных звуков вызывает и у исполнителей, и у слушателей сильное психоэмоциональное напряжение, в конечном итоге это может привести к серьезной травме психики, вплоть до сумасшествия. Данным приемом широко пользуются кинематографисты, особенно в детективах, "боевиках", триллерах и рекламных роликах.
Но почему же так притягательны для молодежи дискотеки? Дело в том, что преобладающая ритмическая частота эстрадной музыки - 120 и более ударов в минуту, - именно эта частота активизирует сексуальный энергетический центр человека, расположенный в районе 4 позвонка, что стимулирует быстрое образование эндорфина - гормона, отвечающий за сексуальное удовольствие. Эндорфин по сути - естественный наркотик, который вырабатывает сам организм человека для себя. Но дело не только в этом.
Главный научный сотрудник института психологии РАН, профессор Владимир Морозов объясняет механизм воздействия на людей "тяжелой" музыки: "Человек подвержен удивительному привыканию к какому-то фактору, не всегда полезному, это особенно касается алкоголя, наркотиков, курения; с музыкой получается так же: сначала мы бежим от чего-то жутко неприятного, потом как-то привыкаем, а после - жить без него не можем". Вот она, зависимость! А последствия? Голландские ученые утверждают, что рок-музыка убивает живые клетки, но может стимулировать рост патологических клеток, в том числе раковых, - кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет; любители музыкального экстрима чаще совершают насилия, самоубийства, склонны к наркомании, нервным срывам.
В современной психологии существует понятие "темпомир личности" (собственный темп, ритм жизненной энергии, сознания, личной жизни и т.д. каждого конкретного человека). Этот темпомир вырабатывает сам человек под влиянием внутренних биоритмов и внешних ритмов, задаваемых обществом (социумом). "Клиповая" эстетика, клубная "dance- культура", которая сегодня буквально навязывается молодежи, основана на музыкальных ритмах, демобилизующих мыслительную активность, разрушающих способность человека к личностному общению. И здесь неизбежно возникает так называемый "эффект толпы", при котором человек легко теряет свой культурный облик, формируется зависимый тип личности (Г.Г.Декер-Фойт): группа людей, (даже небольшая!), достигших творческого резонанса, способна буквально сворачивать горы и совершать невозможное (Главное, какое направление и какую цель имеет такое сотворчество). Не вызывает сомнения, что музыка - это один из самых действенных способов обретения человеком собственного индивидуального или навязывания ему внешнего (чужого) темпомира личности. Отсюда справедливы предостережения: заимствования чужих музыкальных ритмов отнюдь не безобидны. Сформированные веками национальные мелодии, скорее всего, отвечают оригинальнымбиопульсациям каждого этноса. Агрессия чужого ритма может разрушить стереотип поведения человека, лишить его самоидентификации, гармонии с окружающей средой.
Шумовые нагрузки становятся в наше время все более и более массивными и разрушительными. По возможности избегать их, не допускать привыкания, беречь свое здоровье и здоровье других людей, владеть информацией о здоровьесбережении - очень важная задача для каждого разумного современного человека.
Человек всегда должен помнить, что Природа мудра, и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. Кроме того, в своих действиях нужно руководствоваться правилом "Не вреди!", всегда помнить о других людях, ценности жизни, уникальности нашей планеты:
Вывод:
Таким образом, музыка может из друга превратиться во врага. Классическая музыка прошлого и настоящего времени всегда будет актуальна и ценима человечеством во все времена, поскольку она пронизана положительным энергетическим потенциалом, приносит слушателю радость. А рок – музыка и сверх громкие звуки действуют разрушительно на все живые организмы.
Результаты дали возможность не предполагать, а утверждать, что музыка гармоничная благоприятно воздействует на психическое и физическое развитие подростка 21 века, а рок– музыка угнетает или ослабляет данные процессы.
И так, наша гипотеза о воздействии музыки на подростка подтвердилась – музыка воздействует на наши чувства, эмоции и даже на физическое и психологическое здоровье. Музыка может быть легкой по содержанию и восприятию. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слушать легкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную музыку, дающую пищу уму и сердцу. Ведь людям нужна самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всем ее многообразии.


Решение поставленной проблемы:
Слушать больше классической музыки в современной обработке, слушать музыку разных жанров, сравнивать музыку.
Вывод исследовательской работы:
Чтобы побуждать учащихся к прослушиванию классической музыки необходимо информировать их о важности и полезности академической музыки для человека.
«Послушай: музыка вокруг,
Она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук!» М. Ивенсен.

«На сладостях, пирожный и конфетах ни один ребенок не вырастает здоровым человеком. Духовная пища, так же как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище, пользуйся ею».

Р.Шуман

Список литературы
1. Р.Блаво «Исцеление музыкой»
2. А.Шутов «Музыка – как средство психологического воздействия»
3. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. СПб.: Союз художников, 2004.
4. Клюкин И.И., Удивительный мир звука, М, 1986
5. Подборка материалов из Интернета.
Брыкова Т. В. Проектная деятельность в учебном процессе. // М.: Чистые пруды, 2006, Саго Г. Целебная сила музыки. Золотой век// №3, 2008– С. 7., Клёнов А. С. Я познаю мир. // М. 1999 г., Куберский И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов/И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. – СПб.: ТОО «Динамит»: ООО «Золотой век»,1996, Финкельштейн Э.
Просмотров: 551 | Добавил: ТедееваТамара | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Хорошее начало - половина дела.
/Платон/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы