математика - 27 Сентября 2014 - Дневник - Методсовет
  Понедельник | 05.12.2016 | 01:20
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Сентябрь » 27 » математика
00:51
математика
Конспект урока математики
По теме: решение задач разными способами
1 класс
Программа: Начальная школа XXI века
Урок Кондаковой Д.А.

Класс: 1в
Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века

Тема урока: «Решение задач разными способами»

Цели: закрепить пройденный материал на сложение и вычитание в пределах 10; создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; показать разные способы сравнения числовых выражений.

Планируемый результат:
Предметные. Совершенствовать умение: решать текстовые арифметические задачи, записывать решение задачи, составлять модель к задаче, выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава чисел; Получат возможность научиться: решать текстовые арифметические задачи разными способами.

Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Познавательные:
общеучебные - умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; моделирование.

Регулятивные: целеполагание - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; способность увидеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого.

Коммуникативные: умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

Личностные: внутренняя позиция школьника

Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма проведения: урок – практикум
Оборудование: индивидуальные наборы выражений; карточки с цифрами от 1 до 20, плакат с написанием цифр от 1 до 10., наборное полотно, набор цифр для наборного полотна, карточки с математическими выражениями, фишки, предметные картинки, две игрушки смешариков.
Ведущий вид деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная
Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.
Предполагаемый контроль: самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по эталону.
Этапы урока Ход урока
(деятельность учителя и учащихся) Формирование УУД
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 1.Орг. момент: (релаксация). Урок начинается с взаимного приветствия
Долгожданный дан звонок,
Начинается … урок!(ответ детей)
Настроение каково? Во!(показывают большим пальцем руки))
- Предлагаю начать урок такими словами:
« Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».
- Как вы понимаете это высказывание?
- Что значит учиться? (Понять, что мы не знаем и самим найти способ это узнать).
- Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха? (Активность, честность, терпение, умение слушать, взаимопомощь). - Где пригодятся эти знания? – Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо, на «пять», математику знать. (1 ученик подготовлен заранее)
I. Устный счет. (Без устного счёта не сдвинется с места любая работа).
- Ребята, вы любите мультфильмы?
- Я приглашаю вас в гости к смешарикам. Чтобы быть бодрыми и здоровыми весь день, смешарики каждое утро делают зарядку и вам предлагают начать урок математики с зарядки для ума.
(игрушка - Бараш предлагает задания)
-первое слагаемое 3, второе слагаемое 6. Сумма -? (9)
- увеличь 5 на 2 (7)
-уменьши 8 на 3(5)
-найти сумму чисел 3 и 4 (7)
-на сколько 10 больше 6 (на 4)
- на сколько 3 меньше 5 (на 2)
- мальчику 7 лет. Сколько лет ему будет через 2 года? (9)
- брату 6 лет, сестра моложе на 3 года. Сколько лет сестре? (3)
- у Коли 9 книг, 3 он прочитал. Сколько осталось ему прочитать? (6)

2. – Видно, смешарики решили посоревноваться в том, кто придумает самое сложное задание. Сможем ли мы с вами с ними справиться?!
Крош предлагает распределить примеры на группы разными способам. Задание 1 с.120
(11 – 1; 14 + 1; 6 + 4; 18 – 3; 10 + 5; 15 – 5)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Кто согласен с этой парой? По какому признаку вы распределили выражения на группы? - Кто по-другому выполнил это задание? По какому признаку вы распределили выражения на группы?
I способ.
1 группа – выражения, в которых выполняется сложение;
2 группа – выражения, в которых выполняется вычитание.
I I способ.
1 группа – выражения с ответом 10
2 группа – выражения с ответом 15

3. А Бараш приготовил задачки, вы должны решить их устно
Задачи в стихах. (1ученик выкладывает на доске карточку с ответом из кассы цифр).
1. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва, а сколько не успело? (4-2=2)

2. Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
Вдруг один улегся спать
Сколько их осталось? (6-1=5)

3. Я, Сережа, Коля, Ваня – волейбольная команда,
Женя с Игорем пока запасных два игрока,
А когда подучатся
Сколько нас получится? (4+2=6)

4. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибов? (2+1=3)

5. Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (7-1=6)

6. Подогрела чайка чайник, пригласила 9 чаек.
Приходите все на чай. Сколько чаек, отвечай. (1+9=10)

7. Четыре спелых груши на веточке качалось,
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?
Давайте проверим, карточки с какими числами выложили. (4-2=2)

2 5 6 3 6 10 2

Физминутка. Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. мотивационная готовность к учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные УУД:
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

III. Постановка учебной задачи 4. Введение в тему урока.
- Послушайте, что для вас составил Крош:
На полянке играли лисята и зайчата. Сколько всего в лесу лисят и зайчат?
- Вот что составил Бараш:
На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат. Сколько всего лисят и зайчат играли на полянке?
- Какой из текстов является задачей?
- Из чего должна состоять задача? - назовите условие задачи? назовите вопрос?
- Какая из схем подходит к этой задаче?
- Каким действием решается эта задача? Почему?
Познавательные УУД:
- формируем умение представлять информацию в виде схемы;
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Работа по учебнику.
1. Задание 2 (с. 120). (Устно)
Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира – на санках. Сколько детей на горке?
– Назовите условие, вопрос? Как можно узнать сколько детей на горке?
- Почему оба способа решаются сложением? (потому что нужно узнать сколько всего детей на горке)
– Объясните, как решить задачу разными способами.
I способ:
1) Сколько девочек? (3)
2) Сколько мальчиков? (2)
3) Сколько всего детей? (2 + 3)

II способ:
1) Сколько детей на лыжах? (3)
2) Сколько детей на санках? (2)
3) Сколько всего детей? (3 + 2)
Учитель пишет на доске, дети выкладывают карточки с цифрами
- Какие задачи мы будем сегодня решать? (которые можно решать разными способами)


Познавательные УУД:

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
III. Изучение нового материала.
- Попробуйте составить задачу.
Задание 3 (с. 120) – работа в парах.
– Что изображено в книге?
– Чем отличаются цветы? (Формой и цветом.)
– Сколько всего цветов? Вычислите разными способами.
I способ:
1) Сколько роз? (5.)
2) Сколько тюльпанов? (5.)
3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.)
II способ:
1) Сколько цветов желтого цвета? (7.)
2) Сколько цветов красного цвета? (3.)
3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)

Физкультминутка
Познавательные УУД:
- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
Коммуникативные УУД:
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

V. Первичное закрепление IV. Работа в печатной тетради. Задание 2 с. 62 (коллективно с объяснением)
Сколько всего машинок? Узнай разными способами. Подсчет числа машинок разными способами по заданному плану. Первый способ расписан подробно, а во втором способе дан только первый шаг, предлагается самостоятельное продолжение решения
I способ:
1) Сколько машинок на верхних полках? 3+4=7
2) Сколько машинок на нижних полках? 2+1=3
3) Сколько всего машинок? 7+3=10
II способ:
1) Сколько зеленых машинок? 3+1=4
2) Сколько … (красных)? 4+2=6
3) Сколько … (всего)? 4+6=10

А теперь давай немного поиграем в игру «Да, нет»
1. Условие – это то, что в задаче не известно. (Нет)
2. Вопрос – это то, что нужно найти. (Да)
3. Задачи можно решать только одним способом (Нет)
4. Задачи можно решать разными способами. (Да)
- Зачем нужно уметь решать задачи?
Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Задание 3 с. 63 Самостоятельно с взаимопроверкой. Отметить значком (+ или -)
8+2=10 10-2=8 19-10=9
4+5=9 3+7=10 10-3=7
2+6=8 9-2=7 18-10=8
3+4=7 10-1=9 14-4=10

Задание 4 с. 121 (кто уже справился с предыдущим заданием)
– Сравните примеры в каждом столбике. Чем похожи записи в каждом столбике?
18-8=10 10+5=15 12+1=13
17-7=10 10+4=14 11+1=12
11-1=10 11-2=12 12+1=14
18-9=10 10+3=13 10+1=11
(В первом столбике выполняется вычитание, в результате – число 10.
В третьем столбике выполняется сложение.) Найдите неверный ответ, объясните ошибку. Коммуникативные УУД:
- формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать и оценивать свои действия.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
- Какую задачу ставили на уроке? – Удалось решить поставленную задачу?
- Какое за¬дание показалось наиболее интересным?
– А какое задание заставило задуматься?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Если было всё понятно дети показывают кубик зелёным цветом, если что-то надо узнать – жёлтым, если плохо понял тему урока – красный цвет)

Психологическая оценка настроения учащихся при помощи смайликов Регулятивные УУД:
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Просмотров: 391 | Добавил: dinara_kondakova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда.
/Ш. Руставели/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы