Главная » 2014»Май»15 » : Лепка животного комбинированным способом.
19:06
: Лепка животного комбинированным способом.
Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 02.05.13 Сынып/ Класс/ Klass: 2 «Б» Пән/ Предмет/ Subject: трудовое обучение. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: Лепка животного комбинированным способом. Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: Расширить представления детей о скульптуре как о виде изо-искусства , понимая назначения скульптуры ,её средств выразительности; отрабатывать навыки и умения скульптурным способом, создавая объёмные изображения животных; дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать навыки индивидуальной работы, конструктивное мышление, трудовые умения; мелкую моторику рук, координацию движения; развивать гармонию восприятия цвета. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать эстетический вкус,ответственность, усидчивость, умение доводить дело до конца; воспитывать любовь и уважение к животным и труду взрослых. Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: пластилин, стек, дощечка, презентация, наглядный материал. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, творческий. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan : I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. V.Физкультминутка. VI.Практическая работа. VII.Проверка и оценка работ. VIII. Итог урока. Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: -Сәлеметсіздер ме оқушылар! -Здравствуйте ребята! -Good afternoon!
Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, пластилин, стек, дощечка, влажные салфетки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
II.Психолого-педагогический настрой: Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек, Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк… Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.
III.Актуализация знаний: -Давайте вспомним, что такое лепка? -Какие виды лепки вы знаете? -Назовите мне приемы лепки? - Как подготовить пластилин к работе? - Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке трудового обучения при работе с пластилином.
IV. Изучение нового материала: -Ребята сегодня мы с вами отправимся в мир СКУЛЬПТУРЫ. В переводе с латинского слово «скульптура» означает – пластика. Художника, который работает с камнем, деревом, глиной, создавая объёмные изображения, называют скульптором. -Что же больше всего любят изображать скульпторы? -Вы правы. Скульптора привлекают живые подвижные образы людей, животных, птиц. -Значит, он использует в своей работе ОБЪЁМ и ПЛАСТИКУ. -Различается круглая скульптура (статуэтка, бюст), осматриваемая со всех сторон, и рельеф. -Давайте вспомним, что же такое рельеф? -Какие виды рельефа вы знаете? -Рельефы бывают: барельефы, горельефы. -Плоские изображения, едва выступающие, над поверхностью называются барельефом. -Скульптурные изображения, выступающие над плоскостью, более чем на половину своего объема, называются горельефом.
-Назовите каких художников- скульпторов Казахстана вы знаете? (Х. Наурызбаев и его творческая группа Е. Сергебаев, Т. Досмагамбетов, Е. Мергенов, Н. Журавлев, Б. Тулеков, Б. Абишев и др. достигли больших творческих успехов).
- Молодцы! -Вспомните, какие скульптуры вы видели в нашем городе? (Яблоко, седло, плеть, баран, торсык – скульптур Баян Баталова) (Презентация «Скульптура».) Сегодня мы с вами будем выполнять скульптуру животного, а какого вы мне скажите сами, отгадав загадку: Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кот)
-А кто мне скажет, как по-казахски звучит слово котик? (мысық) -Как по-английски? (cat) -давайте, вспомним, что мы знаем про кошек. -Что делают котята? (прыгают, играют, сидят…) -Чем питаются?
(иллюстрации котят)
Анализ образца. - Назовите предмет. (Это кошка.) - Из какого материала сделан кот? (Из пластилина). - Какой формы голова? (Круглой). - Какой формы туловище? (овальной) - Назовите части кошки. (Туловище, голова, уши, мордочка, лапки, хвост.)
V.Физкультминутка: Разогреем наши ручки перед работой с пластилином.
VI.Практическая работа. -Итак, ребята, обратите внимание, на выбор цветовой гаммы нашего кота. В своей работе я использовала два цвета: коричневый и белый. -Вы можете выбрать любые цвета, которыми вы хотите руководствоваться в своей работе. -Определившись с выбором цветов, вам необходимо поделить выбранные куски пластилина на две части.
Технология изготовления фигурки котика. Туловище. 1.Скатываем большой шар. 2.Из шара скатываем колбаску.
Голова. 1.Скатываем шар. 2.Сверху шара защипываем 2 края треугольниками (ушки).
Хвост. 1.Из кусочка пластилина скатываем шар. 2. Из шара скатываем колбаску. 4. Прилепляем к туловищу сбоку. 5. Закручиваем на туловище.
Лапки 1.Скатываем 4 шара. 2.Затем, из шаров скатываем колбаски.
-Ребята, а также мы будем делать на мордочке котика щёчки, глазки и др. детали. -Какие приёмы мы будем использовать при изготовлении щёчек и глазок (скатывание шаров).
VII.Итог урока. Анализ и оценивание работ учащихся. - Вы сделали кот? -Каким способом вы пользовались? -Давайте вспомним и повторим, как на казахском языке звучит слово кот? -Что было сложным при выполнении? - Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. -Теперь второй ряд. - Ребят на третьем ряду покажите свои работы всему классу. -МОЛОДЦЫ! Вы все справились и были добросовестны в выполнении задания. - Сейчас я подойду к каждому из вас и поставлю оценку за вашу работу. А вы этим временем уберите рабочее место, уберите свои принадлежности. - Сабақ үшін рахмет! -Сау болыңыз!