Четверг | 08.12.2016 | 14:55
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 11
Пользователей: 3
lubasha67, Fatima, gycmaer

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 15 » : Лепка животного комбинированным способом.
19:06
: Лепка животного комбинированным способом.
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 02.05.13
Сынып/ Класс/ Klass: 2 «Б»
Пән/ Предмет/ Subject: трудовое обучение.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: Лепка животного комбинированным способом.
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: Расширить представления детей о скульптуре как о виде изо-искусства , понимая назначения скульптуры ,её средств выразительности; отрабатывать навыки и умения скульптурным способом, создавая объёмные изображения животных;
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать навыки индивидуальной работы, конструктивное мышление, трудовые умения; мелкую моторику рук, координацию движения; развивать гармонию восприятия цвета.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать эстетический вкус,ответственность, усидчивость, умение доводить дело до конца; воспитывать любовь и уважение к животным и труду взрослых.
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: пластилин, стек, дощечка, презентация, наглядный материал.
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, творческий.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan :
I. Организационный момент.
II. Психолого-педагогический настрой.
III. Актуализация знаний.
IV. Изучение нового материала.
V.Физкультминутка.
VI.Практическая работа.
VII.Проверка и оценка работ.
VIII. Итог урока.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
I. Организационный момент:
-Сәлеметсіздер ме оқушылар!
-Здравствуйте ребята!
-Good afternoon!

Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, пластилин, стек, дощечка, влажные салфетки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

II.Психолого-педагогический настрой:
Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…
Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки
Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.

III.Актуализация знаний:
-Давайте вспомним, что такое лепка?
-Какие виды лепки вы знаете?
-Назовите мне приемы лепки?
- Как подготовить пластилин к работе?
- Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке трудового обучения при работе с пластилином.

IV. Изучение нового материала:
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в мир СКУЛЬПТУРЫ. В переводе с латинского слово «скульптура» означает – пластика. Художника, который работает с камнем, деревом, глиной, создавая объёмные изображения, называют скульптором.
-Что же больше всего любят изображать скульпторы?
-Вы правы. Скульптора привлекают живые подвижные образы людей, животных, птиц.
-Значит, он использует в своей работе ОБЪЁМ и ПЛАСТИКУ.
-Различается круглая скульптура (статуэтка, бюст), осматриваемая со всех сторон, и рельеф.
-Давайте вспомним, что же такое рельеф?
-Какие виды рельефа вы знаете?
-Рельефы бывают: барельефы, горельефы.
-Плоские изображения, едва выступающие, над поверхностью называются барельефом.
-Скульптурные изображения, выступающие над плоскостью, более чем на половину своего объема, называются горельефом.

Главные жанры скульптуры - портрет, исторические, мифологические, бытовые изображения, анималистический жанр (изображения животных)

-Назовите каких художников- скульпторов Казахстана вы знаете?
(Х. Наурызбаев и его творческая группа Е. Сергебаев, Т. Досмагамбетов, Е. Мергенов, Н. Журавлев, Б. Тулеков, Б. Абишев и др. достигли больших творческих успехов).

- Молодцы!
-Вспомните, какие скульптуры вы видели в нашем городе? (Яблоко, седло, плеть, баран, торсык – скульптур Баян Баталова)
(Презентация «Скульптура».)
Сегодня мы с вами будем выполнять скульптуру животного, а какого вы мне скажите сами, отгадав загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)

-А кто мне скажет, как по-казахски звучит слово котик? (мысық)
-Как по-английски? (cat)
-давайте, вспомним, что мы знаем про кошек.
-Что делают котята? (прыгают, играют, сидят…)
-Чем питаются?

(иллюстрации котят)

Анализ образца.
- Назовите предмет. (Это кошка.)
- Из какого материала сделан кот? (Из пластилина).
- Какой формы голова? (Круглой).
- Какой формы туловище? (овальной)
- Назовите части кошки. (Туловище, голова, уши, мордочка, лапки, хвост.)

V.Физкультминутка:
Разогреем наши ручки перед работой с пластилином.

VI.Практическая работа.
-Итак, ребята, обратите внимание, на выбор цветовой гаммы нашего кота. В своей работе я использовала два цвета: коричневый и белый.
-Вы можете выбрать любые цвета, которыми вы хотите руководствоваться в своей работе.
-Определившись с выбором цветов, вам необходимо поделить выбранные куски пластилина на две части.

Технология изготовления фигурки котика.
Туловище.
1.Скатываем большой шар.
2.Из шара скатываем колбаску.

Голова.
1.Скатываем шар.
2.Сверху шара защипываем 2 края треугольниками (ушки).

Хвост.
1.Из кусочка пластилина скатываем шар.
2. Из шара скатываем колбаску.
4. Прилепляем к туловищу сбоку.
5. Закручиваем на туловище.

Лапки
1.Скатываем 4 шара.
2.Затем, из шаров скатываем колбаски.

-Ребята, а также мы будем делать на мордочке котика щёчки, глазки и др. детали.
-Какие приёмы мы будем использовать при изготовлении щёчек и глазок (скатывание шаров).

VII.Итог урока. Анализ и оценивание работ учащихся.
- Вы сделали кот?
-Каким способом вы пользовались?
-Давайте вспомним и повторим, как на казахском языке звучит слово кот?
-Что было сложным при выполнении?
- Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным.
-Теперь второй ряд.
- Ребят на третьем ряду покажите свои работы всему классу.
-МОЛОДЦЫ! Вы все справились и были добросовестны в выполнении задания.
- Сейчас я подойду к каждому из вас и поставлю оценку за вашу работу. А вы этим временем уберите рабочее место, уберите свои принадлежности.
- Сабақ үшін рахмет!
-Сау болыңыз!
Категория: Личный дневник | Просмотров: 870 | Добавил: AnNaAn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей.
/А. Шопенгауэр/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы