Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 26.11.12 Сынып/ Класс/ Klass: 2 «Б» Пән/ Предмет/ Subject: литература. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: Л.А.Чарская «НЕ РВИ ЦВЕТОВ». Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: Знакомство со стихотворением Л.А.Чарской «Не рви цветов». дамытушылық/ развивающая/ developing: Развивать наблюдательность,мышление, восприимчивость, умение словесно выразить свои мысли. Развивать умение слушать,анализировать.Обогощать словарный запас детей.Работа над выразительностью чтения. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: Формировать у учащихся восприятие красоты родной природы.Воспитывать бережное отношение к цветам, растениям. Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: презентация,тетради,учебник,рисунки учащихся,видео-композиция «Музыка цветов», песня Ю.Антонова «Не рвите цветы»,музыка для релаксации «грустная», «веселая полька». Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, творческий. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan : I. Организационный момент. (1мин) II. Психолого-педагогический настрой. (2мин) III. Актуализация знаний. (10мин) IV. Изучение нового материала. (15мин) V. Физкультминутка. (3мин) VI. Закрепление нового материала. (7мин) VII. Итог урока. (6мин) VII. Домашнее задание. (1мин) Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: -Сәлеметсіздер ме оқушылар! -Здравствуйте ребята! -Good afternoon! Проверте свои принадлежности: учебник, тетрадь, ручка, все ль на месте? Сели правильно! Раз, два, три! МОЛОДЦЫ!
II. Психолого-педагогический настрой: Закройте все глаза. Давайте перенесемся в другое время года. Сейчас у нас осень, а мы вспомним весну. Итак, представьте прекрасное время года - весна. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный приятный запах, запах цветов. Ярко-желтое солнце освещает поляну, на которой растут красивые цветы. Открыли глаза. (Музыка для релаксации). III.Актуализация знаний: Сидим красиво, ровно! Молодцы! Я включу вам песню, вы внимательной послушайте текст песни и попробуйте сами сказать, какая у нас сегодня тема урока. (играет музыкальная композиция) -Итак, кто мне скажет, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? -Кто знает, как на казахском языке звучит слово «цветы»? А на английском? -Правильно! Гүл и flower. -МОЛОДЦЫ! -Скажите мне, какие цветы вы знаете? -Поднимите руки, у кого дома есть комнатные цветы? Какие? -Кто был в центре нашего города? Какие там растут цветы? -Вспомните, какие цветы растут в школьном саду? -Назовите мне лекарственные цветы? -Кто мне скажет, как правильно надо ухаживать за цветами? -Один мудрый человек сказал: « Чтобы жить, нужно солнце, небо и цветок». Как вы понимаете эти слова? -МОЛОДЦЫ!
IV. Изучение нового материала: Как я уже сказала, сегодня мы поговорим о цветах. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Нередко цветы «растут» на страницах книг. Наш урок я хочу начать с того, что расскажу вам о детской писательнице Л.А Чарской, которая написала замечательное стихотворение «НЕ РВИ ЦВЕТОВ». Лидия Алексеевна Чарская-детская поэтесса, писательница, которая жила в городе на Ниве в 30-е годы. Это была необыкновенная женщина. Уже в 10 лет она писала стихи. Она жила в мире своих сказок. Ее произведения посвящены разным темам: тема природы, взаимопонимания, тема любви к ближнему, тема сострадания. Чарская начала публиковаться с 1901 года на страницах двух детских журналов, выходивших под названием «Задушевное слово». (Презентация). - Сейчас я прочту вам стихотворение Л.А.Чарской, внимательно слушайте меня, буду задавать вопросы. (Выразительное чтение стихотворения «НЕ РВИ ЦВЕТОВ» стр.80) -К чему призывает Чарская в своем стихотворении? - Какие чувства вызывает у вас стихотворение? -Теперь прочтите стихотворение самостоятельно, в полголоса. (Жужжащее чтение). -Достаточно! - В стихотворении встречаются такие слова, как «аромат», «левкой», «резеда», «дрок», кто мне скажет, что обозначают эти слова? Какое они имеют значение, толкование? - Аромат-это приятный запах, благоухание. - Левкой - это многолетние травы, редко полукустарники. Растут по сухим склонам. - Резеда - это нежный цветок. В народе его называют «резеда душистая». Цветет это цветок все лето. - Дрок - это цветок, желтого цвета. (Презентация). -Сейчас мы будем работать над выразительностью чтения. -Кто прочтет стихотворение громко, выразительно, соблюдая интонацию? (чтение 2-3 учащихся) -Молодцы! Все замечательно, но ведь все-таки стихи надо читать эмоционально. -Давайте с вами немного поиграем. (Запись слова «ЦВЕТЫ» на доске) - Прочтите мне «Цветы», теперь прочтите «Цветы?», а теперь прочтите «Цветы!» - Еще раз прочтите самостоятельно стихотворение, соблюдая интонацию, восклицательный знак. - Кто теперь прочтет стихотворение эмоционально? (Читает учащийся) -Теперь прочтем это стихотворение все вместе. (Хоровое чтение). - Разберем это стихотворение по абзацу. (Чтение по абзацу) V.Физкультминутка: А теперь все тихо встали… -Сейчас мы в лес пойдём… Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. VI. Закрепление нового материала. (Творческая работа). -А знаете ли вы, что у цветов есть музыка? -Цветы видят все вокруг и если долго смотреть на цветы, то можно услышать музыку. Сейчас я покажу вам видео о цветах, а вы внимательно посмотрите, прислушайтесь, какая музыка будет играть. (показ видео «Музыка цветов») - Итак, все внимательно смотрели видео. У каждого из вас на парте лежит альбомный лист и карандаши. Нарисуйте любые цветы или цветок, который вам хочется нарисовать после просмотра видео. Время выполнения задания 4 мин. После этого я соберу ваши рисунки, повешу их на доску и все вместе обсудим с вами ваше творчество. (сопровождение музыкой «веселая полька»). VII. Итог урока. -Посмотрите на доску, сколько красивых цветов изображено на рисунках! - Кто мне расскажет, почему ему захотелось нарисовать именно этот цветок? ( рассказывают 2-3 учащихся). - С какой детской писательницей, поэтессой мы сегодня с вами познакомились? - К чему призывала поэтесса в своем стихотворении «НЕ РВИ ЦВЕТОВ»? -Какой мы делаем с вами вывод? Чего нельзя делать? -МОЛОДЦЫ! VII. Домашнее задание. Выучит наизусть стихотворение Л.А.Чарской «НЕ РВИ ЦВЕТОВ».