Среда | 25.12.2024 | 07:57
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 15 » Л.А.Чарская «НЕ РВИ ЦВЕТОВ». 2 класс
19:07
Л.А.Чарская «НЕ РВИ ЦВЕТОВ». 2 класс
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 26.11.12
Сынып/ Класс/ Klass: 2 «Б»
Пән/ Предмет/ Subject: литература.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: Л.А.Чарская «НЕ РВИ ЦВЕТОВ».
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: Знакомство со стихотворением Л.А.Чарской «Не рви цветов».
дамытушылық/ развивающая/ developing: Развивать наблюдательность,мышление, восприимчивость, умение словесно выразить свои мысли. Развивать умение слушать,анализировать.Обогощать словарный запас детей.Работа над выразительностью чтения.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: Формировать у учащихся восприятие красоты родной природы.Воспитывать бережное отношение к цветам, растениям.
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: презентация,тетради,учебник,рисунки
учащихся,видео-композиция «Музыка цветов», песня Ю.Антонова «Не рвите цветы»,музыка для релаксации «грустная», «веселая полька».
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, творческий.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan :
I. Организационный момент. (1мин)
II. Психолого-педагогический настрой. (2мин)
III. Актуализация знаний. (10мин)
IV. Изучение нового материала. (15мин)
V. Физкультминутка. (3мин)
VI. Закрепление нового материала. (7мин)
VII. Итог урока. (6мин)
VII. Домашнее задание. (1мин)
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
I. Организационный момент:
-Сәлеметсіздер ме оқушылар!
-Здравствуйте ребята!
-Good afternoon!
Проверте свои принадлежности: учебник, тетрадь, ручка, все ль на месте?
Сели правильно! Раз, два, три! МОЛОДЦЫ!

II. Психолого-педагогический настрой:
Закройте все глаза. Давайте перенесемся в другое время года. Сейчас у нас осень, а мы вспомним весну. Итак, представьте прекрасное время года - весна. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный приятный запах, запах цветов. Ярко-желтое солнце освещает поляну, на которой растут красивые цветы. Открыли глаза. (Музыка для релаксации).
III.Актуализация знаний:
Сидим красиво, ровно! Молодцы! Я включу вам песню, вы внимательной послушайте текст песни и попробуйте сами сказать, какая у нас сегодня тема урока.
(играет музыкальная композиция)
-Итак, кто мне скажет, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?
-Кто знает, как на казахском языке звучит слово «цветы»? А на английском?
-Правильно! Гүл и flower.
-МОЛОДЦЫ!
-Скажите мне, какие цветы вы знаете?
-Поднимите руки, у кого дома есть комнатные цветы? Какие?
-Кто был в центре нашего города? Какие там растут цветы?
-Вспомните, какие цветы растут в школьном саду?
-Назовите мне лекарственные цветы?
-Кто мне скажет, как правильно надо ухаживать за цветами?
-Один мудрый человек сказал: « Чтобы жить, нужно солнце, небо и цветок». Как вы понимаете эти слова?
-МОЛОДЦЫ!

IV. Изучение нового материала:
Как я уже сказала, сегодня мы поговорим о цветах. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Нередко цветы «растут» на страницах книг.
Наш урок я хочу начать с того, что расскажу вам о детской писательнице Л.А Чарской, которая написала замечательное стихотворение «НЕ РВИ ЦВЕТОВ».
Лидия Алексеевна Чарская-детская поэтесса, писательница, которая жила в городе на Ниве в 30-е годы. Это была необыкновенная женщина. Уже в 10 лет она писала стихи. Она жила в мире своих сказок. Ее произведения посвящены разным темам: тема природы, взаимопонимания, тема любви к ближнему, тема сострадания. Чарская начала публиковаться с 1901 года на страницах двух детских журналов, выходивших под названием «Задушевное слово». (Презентация).
- Сейчас я прочту вам стихотворение Л.А.Чарской, внимательно слушайте меня, буду задавать вопросы.
(Выразительное чтение стихотворения «НЕ РВИ ЦВЕТОВ» стр.80)
-К чему призывает Чарская в своем стихотворении?
- Какие чувства вызывает у вас стихотворение?
-Теперь прочтите стихотворение самостоятельно, в полголоса. (Жужжащее чтение).
-Достаточно!
- В стихотворении встречаются такие слова, как «аромат», «левкой», «резеда», «дрок», кто мне скажет, что обозначают эти слова? Какое они имеют значение, толкование?
- Аромат-это приятный запах, благоухание.
- Левкой - это многолетние травы, редко полукустарники. Растут по сухим склонам.
- Резеда - это нежный цветок. В народе его называют «резеда душистая». Цветет это цветок все лето.
- Дрок - это цветок, желтого цвета. (Презентация).
-Сейчас мы будем работать над выразительностью чтения.
-Кто прочтет стихотворение громко, выразительно, соблюдая интонацию? (чтение 2-3 учащихся)
-Молодцы! Все замечательно, но ведь все-таки стихи надо читать эмоционально.
-Давайте с вами немного поиграем. (Запись слова «ЦВЕТЫ» на доске)
- Прочтите мне «Цветы», теперь прочтите «Цветы?», а теперь прочтите «Цветы!»
- Еще раз прочтите самостоятельно стихотворение, соблюдая интонацию, восклицательный знак.
- Кто теперь прочтет стихотворение эмоционально? (Читает учащийся)
-Теперь прочтем это стихотворение все вместе. (Хоровое чтение).
- Разберем это стихотворение по абзацу. (Чтение по абзацу)
V.Физкультминутка:
А теперь все тихо встали…
-Сейчас мы в лес пойдём…
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Закрепление нового материала. (Творческая работа).
-А знаете ли вы, что у цветов есть музыка?
-Цветы видят все вокруг и если долго смотреть на цветы, то можно услышать музыку. Сейчас я покажу вам видео о цветах, а вы внимательно посмотрите, прислушайтесь, какая музыка будет играть.
(показ видео «Музыка цветов»)
- Итак, все внимательно смотрели видео. У каждого из вас на парте лежит альбомный лист и карандаши. Нарисуйте любые цветы или цветок, который вам хочется нарисовать после просмотра видео. Время выполнения задания 4 мин. После этого я соберу ваши рисунки, повешу их на доску и все вместе обсудим с вами ваше творчество. (сопровождение музыкой «веселая полька»).
VII. Итог урока.
-Посмотрите на доску, сколько красивых цветов изображено на рисунках!
- Кто мне расскажет, почему ему захотелось нарисовать именно этот цветок?
( рассказывают 2-3 учащихся).
- С какой детской писательницей, поэтессой мы сегодня с вами познакомились?
- К чему призывала поэтесса в своем стихотворении «НЕ РВИ ЦВЕТОВ»?
-Какой мы делаем с вами вывод? Чего нельзя делать?
-МОЛОДЦЫ!
VII. Домашнее задание.
Выучит наизусть стихотворение Л.А.Чарской «НЕ РВИ ЦВЕТОВ».
Категория: Личный дневник | Просмотров: 3092 | Добавил: AnNaAn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает жатву.
/П. Буаст/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы