Понедельник | 17.12.2018 | 05:53
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2018 » Ноябрь » 24 » Конспект урока по математике: "Метрические единицы длины"
19:36
Конспект урока по математике: "Метрические единицы длины"
МАТЕМАТИКА 5 кл. Дата: 21.11
Урок: 53 Тема: «Метрические единицы длины»
Цель: закрепить навыки перевода величин; способствовать развитию желания углубленно изучать математику; воспитывать активность, развивать логическое мышление; воспитывать целеустремлённость.
Планируемые результаты:
Предметные: знать единицы измерения длины, переводить одни единицы измерения длины в другие.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по¬следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей¬ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использо¬вать знаково-символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Оборудование: таблица мер длины, компьютерная презентация, карточки с тестом.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Проверка д/з
3. Актуализация знаний.
ОПРОС: Назовите какие вы знаете старинные меры длины.
Назовите современные меры длины.
Что нужно сделать чтобы преобразовать крупные меры в более мелкие?
А чтобы преобразовать мелкие в более крупные?
УСТНО: Восстановите равенства:
1км = ____м 1м = ___дм 1м=_____см 1дм=____см 1см = ____мм 1 дм=____мм 1м=_____мм
4. Работа по теме урока
РАБОТА У ДОСКИ
1) Выразите в метрах:
2км = 40дм= 150дм=
3200см = 9000см= 5000мм=
2) Выразите в сантиметрах
3м = 26м= 17дм=
20дм= 850мм= 400мм=
3) Решим задачу, используя старинные меры длины.
Эту задачу решали ученики еще в 18 веке. Она взята из сборника «Арифметика» математика и педагога Леонтия Магницкого.
Идет один человек в другой город и проходит ежедневно 40 верст, а второй человек идет навстречу ему из другого города и проходит в день 30 верст. Расстояние между городами 700 верст. Через сколько дней путники встретятся?
Ответ: через 10 дней.
ФИЗМИНУТКА
Самостоятельно: Ответьте на вопросы, пользуясь таблицей старинных мер длины на форзаце учебника.
№1. Отрывок из сказки о Царе Салтане А.С.Пушкина:
В те поры война была
Царь Салтан, с женой простяся
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.
Между тем как он далеко
Бьется долго и жестоко
Наступает срок родин
Сына Бог им дал в аршин.
- Какого роста родился будущий князь Гвидон? Ответ дайте в сантиметрах (71 см)

№2. Еще один отрывок из сказки Дюймовочка Г.Х.Андерсена:
Что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, её и прозвали Дюймовочкой.
- Какого роста была девочка из цветка? (2см 5 мм)
№3. Отрывок из сказки Конёк-Горбунок Пётра Павловича Ершова
«Вот конек по косогору
Поднялся на эту гору
Версту, другую пробежал»
- Какое расстояние пробежал Конёк-Горбунок? (1 км 67 м)
№4. Русская Народная сказка Илья Муромец и Соловей Разбойник
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
Вырос богатырь большим,
Здоровенным даже:
Голова у него с аршин,
В плечах косая сажень!
- Чему равна голова богатыря? (71 см) А ширина плеч? (2м 13см)
№5 (дополнительно)
Начертите отрезки: АВ = 1 см 8 мм, КМ = 4 см 2 мм, ХУ = 3 см 5 мм.
5. Итоги урока. Рефлексия.


6. Домашнее задание: учить таблицу мер длины, с. 85, № 386 по образцу в учебнике,
Найдите в справочной литературе или интернете ответы на следующие вопросы:
а) Что означают приставки кило-, санти-, деци, мили-?
б) Какие ещё приставки используют при измерении расстояний?
Категория: Личный дневник | Просмотров: 26 | Добавил: Zarema | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Ныне от одного мудреца больше требуется, чем в древности от семерых.
/Б. Грасиан/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2018
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы