Главная » 2018»Ноябрь»24 » Конспект урока по математике: "Метрические единицы длины"
19:36
Конспект урока по математике: "Метрические единицы длины"
МАТЕМАТИКА 5 кл. Дата: 21.11 Урок: 53 Тема: «Метрические единицы длины» Цель: закрепить навыки перевода величин; способствовать развитию желания углубленно изучать математику; воспитывать активность, развивать логическое мышление; воспитывать целеустремлённость. Планируемые результаты: Предметные: знать единицы измерения длины, переводить одни единицы измерения длины в другие. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по¬следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей¬ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использо¬вать знаково-символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Оборудование: таблица мер длины, компьютерная презентация, карточки с тестом. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Проверка д/з 3. Актуализация знаний. ОПРОС: Назовите какие вы знаете старинные меры длины. Назовите современные меры длины. Что нужно сделать чтобы преобразовать крупные меры в более мелкие? А чтобы преобразовать мелкие в более крупные? УСТНО: Восстановите равенства: 1км = ____м 1м = ___дм 1м=_____см 1дм=____см 1см = ____мм 1 дм=____мм 1м=_____мм 4. Работа по теме урока РАБОТА У ДОСКИ 1) Выразите в метрах: 2км = 40дм= 150дм= 3200см = 9000см= 5000мм= 2) Выразите в сантиметрах 3м = 26м= 17дм= 20дм= 850мм= 400мм= 3) Решим задачу, используя старинные меры длины. Эту задачу решали ученики еще в 18 веке. Она взята из сборника «Арифметика» математика и педагога Леонтия Магницкого. Идет один человек в другой город и проходит ежедневно 40 верст, а второй человек идет навстречу ему из другого города и проходит в день 30 верст. Расстояние между городами 700 верст. Через сколько дней путники встретятся? Ответ: через 10 дней. ФИЗМИНУТКА Самостоятельно: Ответьте на вопросы, пользуясь таблицей старинных мер длины на форзаце учебника. №1. Отрывок из сказки о Царе Салтане А.С.Пушкина: В те поры война была Царь Салтан, с женой простяся На добра коня садяся, Ей наказывал себя Поберечь, его любя. Между тем как он далеко Бьется долго и жестоко Наступает срок родин Сына Бог им дал в аршин. - Какого роста родился будущий князь Гвидон? Ответ дайте в сантиметрах (71 см)
№2. Еще один отрывок из сказки Дюймовочка Г.Х.Андерсена: Что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, её и прозвали Дюймовочкой. - Какого роста была девочка из цветка? (2см 5 мм) №3. Отрывок из сказки Конёк-Горбунок Пётра Павловича Ершова «Вот конек по косогору Поднялся на эту гору Версту, другую пробежал» - Какое расстояние пробежал Конёк-Горбунок? (1 км 67 м) №4. Русская Народная сказка Илья Муромец и Соловей Разбойник ИЛЬЯ МУРОМЕЦ Вырос богатырь большим, Здоровенным даже: Голова у него с аршин, В плечах косая сажень! - Чему равна голова богатыря? (71 см) А ширина плеч? (2м 13см) №5 (дополнительно) Начертите отрезки: АВ = 1 см 8 мм, КМ = 4 см 2 мм, ХУ = 3 см 5 мм. 5. Итоги урока. Рефлексия.
6. Домашнее задание: учить таблицу мер длины, с. 85, № 386 по образцу в учебнике, Найдите в справочной литературе или интернете ответы на следующие вопросы: а) Что означают приставки кило-, санти-, деци, мили-? б) Какие ещё приставки используют при измерении расстояний?