Педагог: Ключникова Татьяна Дмитриевна Предмет: Английский язык Класс: 3 Тема урока: « Какой у вас друг?» УМК: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык. 3 класс («English 3»). Москва, «Просвещение», 2012 г Тип урока: комбинированный Используемые методы, технологии обучения: системно-деятельностный подход, элементы технологии развивающего обучения. Структура урока: 1) Организационный этап. (2 мин) 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин) 3) Актуализация знаний. (3 мин) 4) Первичное усвоение новых знаний. (10 мин) 5) Первичная проверка понимания (10 мин) 6) Первичное закрепление. (12 мин) 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин) 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 мин)
Тема Какой у вас друг? Цель и задачи социокультурный аспект — знакомство с литературным творчеством британских детей (стихотворениями о друзьях), с песенкой “If You Are Friendly and You Know It”; развивающий аспект — развитие внимания, памяти, воображения, способности к имитации, логическому изложению. воспитательный аспект — формирование потребности выбирать друзей по положительным качествам личности, формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями, формирование интереса к чтению художественной литературы и желания расширять кругозор; учебный аспект — формирование лексических навыков говорения; сопутствующая задача: совершенствование произносительных и орфографических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации.
Планируемый результат Предметные умения УУД 1. Формирование лексических навыков говорения 2. Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи 3. Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации. 4. Формирование социокультурной осведомлённости. Личностные: формировать интерес к иностранному языку, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «понимать позицию другого», уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы, слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы, высказывать свою точку зрения на события, использовать речевые средства для выполнения задания, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи, уметь структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний, оценивать процесс и результат деятельности, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, уметь читать текст с полным пониманием. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, уметь прогнозировать результат, определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Основные понятия Лексические единицы и фразы по теме «Друзья»: to spend a lot of time, to laugh at jokes, to share, best, helpful. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Математика, физкультура
Фонетическая и речевая разминка Фронтальный опрос. Парная работа Индивидуальная работа Работа в группах -Учебник -Рабочие тетради -Книга для чтения -Книга для учителя -Аудиоприложение на CD MP3 -Мультимедийная презентация -Звездочки для оценивания
№ Этапы работы Содержание этапа 1. Организационный этап учебного занятия Время Используемые ресурсы 1) Орг-момент (настрой на урок) 2 минуты Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. Приветствую учащихся: Good morning, boys and girls! Dear children! I am glad to see you. Look, how many guests we have. Greet our guests, please. Let’s show them our knowledge of English. Do your best. Take your seats, please. How are you? Ученики приветствуют учителя, гостей, отвечают на поставленный вопрос, используя разные речевые клише: I am OK, I am fine, thank you, so-so
Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
2. Этап целеполагания Время Используемые ресурсы Целеполагание и мотивация 2 минуты Презентация Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Цель- поставить познавательную задачу. My dear friends! Today we are going to start a new unit. Let’s read the title of the lesson. (Учитель просит одного из ученика прочитать заголовок раздела). It’s right. And what do you think what will we speak with you at our lesson today about?
How clever of you! We are going to speak about our friends. That’s well. You will do some exercises and receive for the right answer < a star>. Be attentive and serious. At the end of the lesson we’ll count all stars and get a score. According it you will get your marks. Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока Дети читают название темы и формулируют цель урока: - The theme of our lesson is “What is your friend like?” We’ll speak about our friends.
Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: мотивация учебной деятельности Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы 3. Актуализация уже имеющихся у учеников знаний по данной теме Время Используемые ресурсы 3 минут Презентация, звездочки Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Цель -развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Прием «мозговой штурм» But I have a question for you: “What does the word “friend” mean?” Name the words you associate with the word friend. (Учитель пишет на доске слово friend, обводит в круг, от круга рисует стрелочки, пишет слова, названные детьми)
Самые активные получают звездочки. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова, характеризующие человека, которого по праву можно назвать другом.
Дети называют слова, которые они ассоциируют со словом ‘friend’.
На доске: ДРУГ – добрый, готовый прийти на помощь, смешной, хороший, находчивый Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: формирование интереса к иностранному языку. 4. Первичное усвоение новых знаний. Время Используемые ресурсы
Открытие нового знания
Создание проблемной ситуации: 10 минут Учебник, карточки с цветком, презентация, аудиозапись на диске, звёздочки Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Цель- познакомить учащихся с новыми ЛЕ (to spend a lot of time, to laugh at jokes, to share, best, helpful) Children like talking about their best friends. And what we need to tell about our friends? Работа с учебником. Упр.1стр.112: 1.)1 Аудирование - презентация вопроса Why do they call them best friends? Из словосочетаний необходимо выделить отдельные слова, например: spend a lot of time — to spend, a lot of, time; laugh at jokes — to laugh, to laugh at, a joke), при этом отрабатывается их произношение. Следует также обратить внимание учащихся на особенности выражения одной мысли: помогает — is (very) helpful. 1.2) О ком из друзей вы можете сказать то же самое? Хвалю: “Fine! Very good!”
2) Сейчас я каждому даю волшебный цветок: цветик-семицветик. Впишите в каждый его лепесток какими качествами обладают ваши друзья, а кто именно, напишите в серединке цветка, а затем прикрепите цветок на доску. (На фоне музыки Игоря Крутого “Друг”) Посмотрите, какая красивая полянка у нас с вами получилась! Сколько в нашем классе заботливых, добрых, внимательных ребят. Это меня очень радует. We need some words and phrases about activities of our friends.
Учащиеся находят русские эквиваленты выделенных английских слов, определяют их начальные формы Повторяют вслух со зрительной опорой.
Учащиеся заменяют имена в английском предложении на имена своих друзей, а новые лексические единицы читают в неизменном виде. Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Самые активные получают звездочки.
На каждом лепестке дети пишут какими качествами обладают их друзья, затем цветки прикрепляют на доску. Получается красивая полянка.
Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста
Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями
Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях 5. Автоматизация употребления в речи новых лексических единиц. Время
25 мин
Деятельность учителя Используемые ресурсы
УУД Учебник, презентация, рабочие тетради, книга для чтения, аудиозапись на диске, звёздочки
Деятельность обучающихся 1) Первичная проверка понимания (10 мин)
Цель- развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. 1) Работа с учебником. Упр.2, стр 113 Who did Ann write about? What is her friend like? Следует напомнить, что, отвечая на вопрос What is she like?, можно описывать как внешность, так и черты характера.
Are Ann and Lucy good friends? Why?
2) How do Ann’s classmates spend their time in the park? AB ex. 1. 3) It’s time to have a rest. Let’s sing. “If You Are Friendly and You Know It”.
Дети прослушивают задание и приступают к индивидуальному чтению текста с целью поиска информации.
She writes about her friend. Lucy is smart. She is very helpful. She has got brown hair and brown eyes. Учащиеся должны не только охарактеризовать своих одноклассников, но и объяснить, почему они так думают. Ann and Lucy are good friends because they spend a lot of time together, laugh at jokes and share toys.
Выполняют упражнение 1 из тетради, рассматривают рисунки и отмечают галочкой (V) ответы в таблице.
Учащиеся слушают и поют песенку.If you’re friendly and you know it, clap your hands. If you’re friendly and you know it, clap your hands. If you’re friendly and you know it, and you really want to show it, If you’re friendly and you know it, clap your hands! In teams Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: использовать речевые средства для выполнения задания. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: формировать желание продолжать свою учебу
2) Первичное закрепление (12 мин)
1) Работа с учебником. Упр.5, стр 113 Are your classmates good friends? Why do you think so? Well done. We go on. I wonder how would you like to work: in teams or everybody for himself? If you wish to work in teams, let’s divide into two teams. Your task is to make the riddle about a friend. Describe your best friend or someone in your class. Use the words from ex. 5, describe your main characteristic or the traits of character. And now it’s time to read your riddle and solve your friends’ riddles. The first team tells us about the characters of person the team and the second team have to guess who is he/ she)
2) Who are the children’s best friends? Reader ex. 1.
3) Dan and Dave are talking about their best friends. What are Dave’s questions? Работа с учебником. Упр.7, стр 114 4)How will you answer Dave’s questions? Рассказывая о своем друге, учащиеся могут использовать лексику из стишков.
Работают в группах, составляют загадки. Учащиеся используют образец, но не называют имя одноклассника, употребляют только he/she. К данному образцу добавляется еще описание внешности и одежды. Отгадывают загадки.
читают по группам разные стихи; Они читают стишок про себя, называют рисунок, который соотносится с ним, затем читают предложения, которые отвечают на вопрос упражнения 1.2).
Работа в парах. Учащиеся могут задать следующие вопросы: Who is your best friend? What is he like? How do you spend time together? What did you do yesterday? Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач
Регулятивные: выполнять учебные действия Личностные: уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
6. Динамическая пауза Время Используемые ресурсы Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 минуты Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение новых слов. It’s time for you to count your stars. How many stars have you got? Вызываю всех к доске. Прошу сделать круг. На сегодняшнем уроке я предлагаю вам сплести нашу паутинку дружбы. Давайте встанем в круг. У меня в руках клубок. Надо передавать клубок друг другу так, чтобы нить клубка переплеталась, как паутинка и при этом, передавая клубок, другу надо сказать хорошие добрые слова! Учащиеся подсчитывают звёздочки, выставляют с учителем оценки Дети плетут паутинку. Познавательные: осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: понимать и произвольно произносить новые ЛЕ. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
9. Итоговый этап учебного занятия Время Используемые ресурсы Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 минуты Учебник, рабочая тетрадь Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is ex.8, p.114 Не забудьте повторить новые слова! “The lesson is over. Goodbye!”
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.