Пятница | 29.03.2024 | 11:04
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2018 » Август » 28 » Хранить память. Патриотическое воспитание отряда ТОС "МастерОк"
07:05
Хранить память. Патриотическое воспитание отряда ТОС "МастерОк"
По определению А.С. Макаренко, воспитание - это создание (выработка) устойчивых привычек поведения. Макаренко тем самым (вслед за К.Д. Ушинским) , указывал на то, что одно только словесно-теоретическое сообщение знаний (обучение) тому, "что такое хорошо и что такое плохо" обычно недостаточно для того, чтобы человек стал смелым, добрым, честным, порядочным. Должна быть полезная деятельность в коллективе.

По мнению Ольги Аркадьевны Семененко, руководителя музея школы № 16 города Кемерово, в работе трудового объединения старшеклассников «МастерОК» не должно быть мелочей. Все воспитательные мероприятия должны быть значимыми.

Посещение могил родственников, друзей, знакомых – это традиция, которая существует в каждой религии. Церковь обращает внимание христиан на то, чтобы живущие родственники следили за могилами своих почивших близких.
Ухоженность могилы символизирует память о покойном.

Эта хорошая традиция, благодаря Семененко О.А., прижилась в 16-й школе города Кемерово. Здесь принято посещать могилы учителей. Сначала Ольга Аркадьевна организовала посещение могилы Цецульникова Р.Г. (его имя присвоено школе в 2015 году). Теперь они с ребятами трудового объединения старшеклассников навещают могилы Камшилиных Федора Кузьмича и Евгении Тимофеевны, Вараксиной Ксении Трофимовны.

Уходит из жизни поколение учителей высокого чувства долга, ответственности. Эти люди жили школой, жили жизнью детей, которых учили жизни. Благодарные ученики помнят их. А память хранит нас на этом свете, и особенно хорошо на том.

В 16-й школе есть историко-краеведческий музей. И сохранению памяти, увековечению имен погибших учителей и учеников в годы Великой Отечественной войны уделяется большое внимание. Семененко О.А. собирает по крупицам биографический материал о ветеранах педагогического труда, об учительских и ученических династиях. Выпускники пишут свои воспоминания, (публикуются на сайте http://pedagogicalpoem.com/vospominaniya-vypusknikov ). А потом создаются памятные альбомы, книги и передаются следующему поколению учеников. Вместе со старшеклассниками выезжала на кладбище Огнева Н.И., выпускница 1964 года. Именно она привела ребят на могилу Вараксиной К.Т.

Подростки обратили внимание, что на кладбище много могилок, на памятниках которых есть пятиконечные звезды. Значит, здесь покоится или ветеран Великой Отечественной войны, или труженица тыла. На сайте "Педагогическая поэма"есть рубрика “И вернулись с победой солдаты”. В ней материалы о ветеранах войны Рудничного района города Кемерово, проживавших в разные годы на микроучастке 16-й школы. Картотека содержит имена ветеранов с 1996 года. А вот память о тех, кто ушел из жизни раньше, не сохранена.

“Надо обязательно увековечить имена солдат Великой Отечественной войны,” - решили ребята и сделали пока несколько снимков для архива музея. Это дополнит картотеку ветеранов. Иногда могилы остаются одинокими. По разным причинам утрачиваются родственные связи. Но приходит время, и наследники пытаются найти информацию и обращаются в музей школы. Ребята проверили данные ветеранов на сайтах "Подвиг народа", "Память народа" и убедились, что, действительно, один из ветеранов награжден орденом Отечественной войны II степени. На сайте http://podvignaroda.ru/ есть запись:

Теплов Николай Фадеевич Дата наградного документа: 06.04.1985
Номер записи: 1520731325

Таким образом, ребята из трудового объединения старшеклассников не только вносят вклад в работу музея школы, который хранит историческую и семейную память. Идет непрерывный процесс воспитания. На первый взгляд, он невидимый. И результат скажется, возможно, не сразу. Сегодня российская школа в качестве воспитательной концепции традиционно выбрала гуманистическую концепцию, ориентирующуюся на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Произошло возрождение гуманистических целей воспитания, сформулированных в наиболее полном виде еще К.Д. Ушинским и развитых в творчестве лучших советских педагогов, таких, как А.С. Макаренко, В.Л. Сухомлинский, В.Ф. Шаталов.

Среди задач воспитания Семененко О.А. выделяет такие, как овладение общечеловеческими нравственными ценностями, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;
формирование активной гражданской позиции;
развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих обязанностей;
обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в коллективе.

Из приведенного выше опыта наглядно видно: деятельность ТОС «МастерОК» способствует воспитанию настоящих граждан своего Отечества.

Больше практических примеров работы учителя-патриота Семененко О.А. на сетевом патриотическом проекте "Педагогическая поэма".
Просмотров: 677 | Добавил: uchitel-goda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Совершенно мудрый никогда не считает себя великим, поэтому он может стать действительно великим.
/Лао-Цзы/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы