Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 27.02.14 Сынып/ Класс/ Klass: 1«Б» Пән/ Предмет/ Subject: основы изобразительного искусства. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: изображать можно пятном. Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives: білімдік / образовательная/ educational: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; продолжать формировать представление о силуэте, закрепить создание начертания силуэта. дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать наглядно-образное мышление, творческие способности. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать ответственность за порученное задание; воспитывать любовь к труду.
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: икт, гуаш, акварель, черный фломастер, видеоматериал «Картина из пятна». Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, творческий. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan: I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. V.Физкультминутка. VI.Практическая работа. VII.Проверка и оценка работ. VIII. Итог урока. Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning dear friends! I am glad to see you! II.Психолого-педагогический настрой: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь – Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. С. Маршак
-Вот такое замечательное стихотворение написал Самуил Яковлевич Маршак-поэт и писатель. -Скажите, а каких писателей и поэтов Казахстана вы знаете? (абай Кунанбаев, Ыбрай Алтынсарин, Сәкен Сейфуллин и т.д) III.Актуализация знаний: -С каким материалом мы работаем сегодня на уроке труда? -Проверьте, все ли у вас есть на столе? -Скажите, с каким средством художественной выразительности мы работали на прошлом уроке? (ссилуэтом) -Вспомните, что такое силуэт? (Форма фигуры или предмета, видимая в массе (без деталей внутри контура) -Силуэт, пятно, штих, точка – это основные элементы…? (графики) -Вспомните художников Казахстана? (Кастеев Абильхан, Гумаров Сәкен, Сидоркин Евгений, Калмыков Сергей, Исмаилова Гульфайрус и многие другие)
IV. Изучение нового материала: - Сегодня мы с вами продолжаем работать с графикой, а именно с пятновой графикой. -Тема нашего урока звучит так: «Изображать можно пятном».
(Учитель демонстрирует рисунок Винни-Пуха с шариком, полученный из пятна) -Давайте попробуем пофаназировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю. (Показ на доске) -Кто у меня получился? -А кого еще можно было бы дорисовать? -При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна) -Сейчас, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации. Обратите внимание, какие зверюшки получились из обычного пятна? -как вы думаете, что же такое изображение пятном? -Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать. -Сегодня в гости к нам пришли Всенушка, Коксик и Зубок. -Обратите внимание, какие изображения у них получатся. (Показ видеоматериала)
-Какие изображения получились у наших гостей? (бабочка, птица) V.Физкультминутка: Прежде чем мы приступим к выполнению работы, мы должны приготовить наши пальчики. (Музыкальная гимнастика для пальцев рук на английском языке)
VI.Практическая работа. -Вспомните, правила техники безопасности с краской, кистью и водой. (Ответы учащихся). Хотите ли вы научиться изображать пятном? – Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя. – Дорисовывать можно черным фломастером.
VII.Итог урока. Анализ и оценивание работ учащихся. -Что мы сегодня выполняли на нашем уроке? -Какие трудности у вас возникли? -Назвите казахских писателей, поэтов? - Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. Теперь второй ряд. Ребят на третьем ряду покажите свои работы всему классу. - Сейчас я подойду к каждому из вас и поставлю оценку за вашу работу. А вы этим временем уберите рабочее место, уберите свои принадлежности. - Сабақ үшін рахмет! -Сау болыңыз!