Главная » 2014»Май»15 » Изготовление розы из пластилина.1 класс.
17:43
Изготовление розы из пластилина.1 класс.
Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 11.03.14 Сынып/ Класс/ Klass: 1«Б» Пән/ Предмет/ Subject: трудовое обучение. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: лепка конструктивным способом. Изготовление розы из пластилина. Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives: білімдік / образовательная/ educational: закрепление приемов лепки, технология изготовления пластилина конструктивным способом; научить изготавливать розу из пластилина. дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать навыки индивидуальной работы, конструктивное мышление, трудовые умения; развивать мелкую моторику, координацию движения; развивать эстетический вкус (по средством цвета). тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать ответственность, усидчивость, умение доводить дело до конца; воспитывать любовь к труду и природе. Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: пластилин, карандаш, зубочистка, дощечка, стека, видеоматериал «розы», электонная гимнастика для пальцев рук, технолгическая карта. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, творческий, практический. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan: I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. V.Физкультминутка. VI.Практическая работа. VII.Проверка и оценка работ. VIII. Итог урока. Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning dear friends! I am glad to see you! II.Психолого-педагогический настрой: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели. -Давайте «повелим», чтобы у нас сегодня все получились аккуратно и красиво. III.Актуализация знаний: -С каким материалом мы работаем сегодня на уроке труда? Проверьте, все ли у вас есть на столе? -Сегодня на уроке мы будем работать с пластилином, закрепим свои знания по изготовлению работ при помощи пластина конструктивным способом. -Давайте вспомним, что такое лепка? -Какие виды лепки вы знаете? -Назовите мне приемы лепки?- Как подготовить пластилин к работе? - Чем отсекаем пластилин? - Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке трудового обучения при работе с пластилином. IV. Изучение нового материала: - Ребята! Для того, чтобы узнать, что сегодня мы будем изготавливать из пластилина, я попрошу вас отгадать загадку. Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки - Только тронь мои цветки! (Роза) -Сегодня, мы изготовим розу из пластилина, к праздинку всех мама «8 марта - международный жнский день». -Скажите, что вы знаете о розах? (ответы учащихся) -А где растут розы? -Как на казахском языке звучит слово «роза»? (раушан) -Скажите, какого цвета бывают розы? -Какие существуют виды роз? (дикие и садовые) -Скажите, как нужно ухаживать за розами? -Безх чего может погибнуть роза? (без сонечного света, воды) -А где у нас в Костанае мы можем встретить розы? -А знаете ли вы, где впервые стали выращивать розы? -Розы впервые начали выращивать в Древнем Риме. -Скажите, а что еще имеет название розы? (имена) -Знаете ли вы, певицу, народную артистку Казахстана, которую зовут Роза? (Роза Рымбаева) -сейчас я хочу показать вам видео, как распускаются розы. (Показх видеоматериала). -Сегодня, мы будем лепить, вот эту розу. (Показ готового образца) Анализ образца: -Какие цвета использованы в изготовлении розы? (красный, зеленый) V.Физкультминутка: - Теперь дадим отдохнуть нашим пальчикам. One little, two little, three lettle frogs, four little, five little, six little frogs, seven little, eight little, nine little frogs. Ten little frogs, on a big brown log. (Сопровождение видеоматериалом) VI.Практическая работа. -Для начала хорошо разомнем наш пластилин в тонкие лепешки. У нас получилось 7 красных лепестков. -Тоже самое делаем с зеленым пластилином. Разминаем и придаем каждому кусочку форму листочка. Чтобы листики были более натуральными можно зубочисткой нанести на них прожилки. Изготавливаем 3 листочка. -Затем берем самую маленькую красную лепешку и скручиваем ее. Основа нашего цветка готова. -Затем, постепенно начинаем налепливать по одному листочку, до тех пор, пока наш бутон не станет похож на розу. -Когда мы нарастили достаточное количество лепестков, наша лепка розы из пластилина подошла к концу! Приклепляем 3 зеленых листочка. - И наконец, надеваем нашу розу на карандаш, а карандаш облепляем пластилином. Роза готова! -Лепить будем по плану: 1.Изготовь 7 лепешек красного цвета. 2. Изготовь 3 зеленых лепешки. Придай форму листочка. 3. Нанеси на листочек прожилки при попощи зубочистки. 4.Возьми самую маленькую лепешку и скрути ее. 5.Постепенно налепливай по одному листочку, до образования бутона. 6.Приклей 3 зеленых листочка. 7. Надень бутон на карандаш, облепи карандаш пластилином. (Показ технологической карты). (Выполнение работ учащимися. Сопровождение видеоматериалом «Розы»)
VII.Итог урока. Анализ и оценивание работ учащихся. -Что мы сегодня выполняли на нашем уроке? -Какие трудности у вас возникли? -Как на казахском языке звучит слово роза? (раушан) - Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. Теперь второй ряд. Ребят на третьем ряду покажите свои работы всему классу. - Сейчас я подойду к каждому из вас и поставлю оценку за вашу работу. А вы этим временем уберите рабочее место, уберите свои принадлежности. - Сабақ үшін рахмет!