Главная » 2014»Май»15 » изготовление елочной игрушки «Цыпленок» из бумаги. 3 класс
19:17
изготовление елочной игрушки «Цыпленок» из бумаги. 3 класс
Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 18.02.13 Сынып/ Класс/ Klass: 3 Пән/ Предмет/ Subject: Трудовое обучение. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: изготовление елочной игрушки «Цыпленок» из бумаги. Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: изучение нового материала. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: выполнение упражнений, практическое занятие. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: сформировать умение работать по шаблону; научить работать по словесной инструкции и показу; научить работать поэтапно. дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать навыки индивидуальной работы;развивать мелкую моторику,согласованность обеих рук;развивать конструктивное мышление. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать ответственность за порученное задание;воспитывать желание сделать подделку качественно ; воспитывать любовь к труду. Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка,елочная игрушка «цыпленок», видео-материал: «Цып-цып мои цыплята». Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, эврестический, репродуктивный, практический. Сабақтың жоспары/ План занятия/ Plan : I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III. Актуализация знаний. IV. Предварительная подготовка к практической работе. V. Физкультминутка. VI. Практическая работа. VII. Проверка и оценка работ. VIII. Итог урока. Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: -Сәлеметсіздер ме оқушылар! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! (проверка посещаемости) II. Психолого-педагогический настрой: Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, не мешай трудиться. Начинается урок! Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. III. Актуализация знаний: - Знаете ли вы кто такой цыпленок? - Какого он цвета? - Как по-казахски звучит цыпленок? (балапан) - Делали ли вы когда-нибудь игрушки из цветной бумаги или картона? (показ игрушки «цыпленок»)
IV.Предварительная подготовка к практической работе: Анализ конструкций образца. - Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит игрушка?(2 части) - Какого цвета наша игрушка? (желтого и красного) - Сравните части игрушки? (разные по размеру и цвету) - Как соединены, части? (неподвижно) - Чем соединены части? (клеем) - Как оформлена игрушка? (подвешена на веревочку) Анализ технологии выполения изделия. - С чего мы начнем выполнение изделия? (разместим на бумаге полоски) - Что потом? (вырежем их) - Дальше? (склеим в нужной последовательности, привяжем веревочку)
V. Физкультминутка. Видео: цып-цып мои циплята.
VI. Практическая работа. А) Правило безопасности с ножницами и клеем. Сейчас мы будем размечать полоски бумаги. Размечать полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне бумаги.Отмечать начнем от левого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к верхнему левому углу листа бумаги). Берем желтый лист бумаги. От левого верхнего угла вправо отложили 20 см., поставили точку. Вниз от угла отложили 4 см., поставили точку, соединим. Отступили немного. Снова с левой стороны бумаги вправо отложили 10 см., поставили точку. Вниз от угла отложили 4 см., поставили точку, соединили. - Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? (вырежем) - Как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии? - Нельзя резать кончиком ножниц! Режим на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу. - И когда вырезаете, следите за линией, по которой вы режите. -Что мы будем делать дальше? - Вырежем по шаблонам. К левому верхнему краю бумаги приложим 1 шаблон, обведем его карандашом. Затем левый. Вырежем обе части. Затем обведем 2 шаблон и тоже вырежем его, - Что дальше? - Правильно! Склеим детали по образцу. - Не забывайте, что клеить будем на клеенку. Чтобы не запачкать парту. ПРИМЕЧАНИЕ: учитель вместе с детьми размечает полоски не доске.
VII. Проверка и оценка работ. - Вы сделали игрушки? - Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. -Теперь второй ряд. - Ребят на третьем ряду покажите свои работы всему классу. -МОЛОДЦЫ! Вы все справились и были добросовестны в выполении задания. - Сейчас я подойду к каждому из вас и поставлю оценку за вашу работу. А вы этим временем уберите рабочее место, уберите свои принадлежности в папку, по-одному выкеньте мусор в корзину. ПРИМЕЧАНИЕ: учитель проходит по рядам и выставляет оценки, одновременно комментируя работу и оценку VIII. Итог урока. - Чем мы сегодня с вами занимались? - Было ли вам интересно? -Что нового узнали?