Тема Имя прилагательное класс 2 УМК «Планета знаний» Цели Образовательные: познакомить с признаками имени прилагательного ( общее значение и вопросы), наблюдать над значением имен прилагательных, систематизировать признаки прилагательного как части речи. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат Предметные: Понимать, алгоритм нахождения имени прилагательного . Знать способ нахождения имен прилагательного . Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Основные понятия Часть речи, имя прилагательное Межпредметные связи Окружающий мир Ресурсы: - основные
- дополнительные - учебник «Русский язык», 2 класс, Л.Я. Желтовская
-презентация к уроку - тетрадь - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа
Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем
Деление класса на 3 группы Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Объявление темы урока Слайд №1,2 Познакомить с темой урока , его образовательными целями Знакомство. Пробное действие Слайд 3 Нарисуйте прилагательное Встретили затруднение Объясняют причину невозможности выполнения пробного действия Фиксация затруднения Слайд 4 Комментирование слайда 4 Мы не можем нарисовать прилагательное Выяснение причины затруднения Слайд 5 Заостряет внимание на слайде. 5 Высказывание мнений Постановка цели урока Слайд 6 Подводит к выведению формулировки цели урока Проговаривают, рассуждают Пробное задание №2 Слайд 7 Прочитайте первый и второй тексты. Сравните их Чтение Рассуждение Сравнение Работа в парах Фронтальная работа Проблемная ситуация Слайд 8 Какой текст дает более полную информацию? И почему? Работа в парах Фронтальная работа Знакомство с прилагательными. Проблемная ситуация Слайд 9 Постановка цели Самостоятельное заключение о том, для чего нужны имена прилагательные? Работа в группах. Цель: формулировка вывода . Вывод Слайд 10 Учитель выслушивает все мнения и как общее помещает на слайде 10 Вывод: Имена прилагательные делают нашу речь красивой, выразительной и помогают точно описывать предметы Чтение слайда 10
Самостоятельное выполнение упр 1.стр.94 Проблемная ситуация Слайд 11 Учебник упр 1 стр 94 Задание: прочитайте и назовите прилагательные. Выполните самостоятельно упр 1 на стр 94 Пытаются выполнить упр. Самостоятельно
Проверка выполненного Слайд 12 Проверьте правильность выполнения упр 1 Делают проверку. На слайде постепенно исчезают все существительные , остаются только прилагательные СЛАД 13 Легко ли было определять прилагательные ? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Новое знание Слайд 14 Правило, по которому мы будем определять и характеризовать имя прилагательное Фиксация нового знания Слайд 15 Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета. Выведем правило Фронтальная работа Выполнение упражнения 3 Слайды 16-23 Сравнение животных Контролирование, направление Фронтальная работа Домашнее задание Упр 4 стр 95 объяснение Записывают в дневниках