Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 22.11.12 Сынып/ Класс/ Klass: 1 «Б» Пән/ Предмет/ Subject: русская грамота. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: “Буквы Г, г. Звуки [Г], [Г’]”. Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]. Формировать навыки чтения слов с изученной буквой. дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать фонематический слух. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, умения анализировать. Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: презентация,тетради,учебник,доска, мел. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan : I. Организационный момент. (1мин) II. Психолого-педагогический настрой. (2мин) III. Актуализация знаний. (5мин) IV. Изучение нового материала.(15мин) V. Физкультминутка.(6мин) VI. Закрепление нового материала. (6мин) VII. Итог урока. (2мин) VII. Домашнее задание. (1мин) VIII. Выставление и комментирование оценок. (2мин)
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: -Сәлеметсіздер ме оқушылар! -Здравствуйте ребята! -Good afternoon! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! II. Психолого-педагогический настрой: У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил): – Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ? Жив мотылек в руках моих, иль нет? Ладони в этот миг легонько сжал... Плененный мотылек затрепетал. Блеснули искорки у мудреца в глазах: – Ты держишь все, сейчас, в своих руках!
-Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас. -А начнём мы наш урок с разминки. Чистоговорка: Га-га-га – у козы рога. Гу-гу-гу – по лугу бегу. Го-го-го – стоит вагон.
III. Актуализация знаний: - Какие согласные буквы обозначают только звонкие звуки? - Мы говорим “всегда звонкие”. – н, м, р, л . - Какие гласные “ с секретом” мы изучили? – е, я. - Почему мы их так называем? – могут обозначать два звука. - Когда они могут обозначать два звука? - когда стоят в начале слова, после гласной буквы. - Какие согласные буквы имеют пару? – з - с, б - п, д - т. - Сегодня мы с вами сможем прибавить к этому ряду еще одну букву.
IV. Изучение нового материала: (Учитель демонстрирует таблицу четырех форм букв Г: малой и большой печатных, строчной и прописной письменной). - Посмотрите на доску. -Сравните большую печатную и прописную письменную буквы «Г». Как вы думаете, чем они похожи? Чем отличаются? - Покажите, какую букву мы будем писать? Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь. - Откроем прописи стр. …, найдите в тетради строчную букву г.
Работа с тетрадью. (учитель показывает строчную букву Г на презентации) -Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, бугорком уходим вправо – вверх, разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины рабочей строки. - При написании, каких букв мы использовали данные элементы? (У: При написании букв п, т, р .)
Моделирование прописной буквы Г - Смоделируйте в парах строчную букву «г». (на 3-х партах лежат различные элементы букв, вырезанные из бумаги, дети выбирают необходимые для буквы Г). - Молодцы, получилось очень красиво. Добавьте только один элемент, какая букву получилась? (Получим букву «р» или «п») - Чем отличаются эти прописные буквы? (У прописной буквы «р» прямая длинная линия, а у прописной буквы «п»- прямая наклонная линия, у «г»- только крышечка с закруглением.) - Молодцы, ребята, сели все правильно, а сейчас мы хором проговорим написании буквы г. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, бугорком уходим вправо – вверх, разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины рабочей строки. (Объяснение учителем образца написания строчной буквы г.) - Давайте вместе запишем эту букву. (Демонстрируется правильная посадка при письме) - А сейчас мы будем учиться писать букву в тетради. Положите тетради с наклоном и прописать до конца строки. - Поменяйтесь тетрадями, выберите самую красивую букву у соседа, подчеркните её, в своём письме будем ориентироваться на эту красавицу букву «г».
V.Физкультминутка: «Гномик» По тропинки Гномик шел, на полянке гриб нашел. (Ходьба на месте) Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок. (Приседания) Гномик охает: устал, от того, что приседал. Гномик сладко потянулся, (Потягивание - руки вверх) А потом назад прогнулся, а потом вперед прогнулся. И до пола дотянулся. (Наклоны вперед – назад) И налево и направо повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо, влево) Гномик выполнил разминку и уселся на тропинку. (Дети садятся за парты).
V. Закрепление нового материала.
Словарная работа - белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет под березами, в бору, поэтому и называется боровиком или подберезовиком. Поганка - гриб несъедобный, его не возьмем в корзинку, оставим в лесу. - Ребята, в каких словах текста вам встретились звуки [Г] или [Г’]? - Сколько слогов в слове? -Куда падает ударение?
VII. Итог урока. - С какой новой буквой познакомились? - Что вы можете о ней рассказать? - Буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [К], обозначает звуки - [Г], [Г’]. - Согласная, звонкая, имеет пару, глухую букву К. - Какие звуки обозначает буква Г? На следующем уроке мы будем учиться писать букву Г - прописную.