Пятница | 29.03.2024 | 17:38
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 15 » “Буквы Г, г. Звуки [Г], [Г’]”.
19:11
“Буквы Г, г. Звуки [Г], [Г’]”.
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 22.11.12
Сынып/ Класс/ Klass: 1 «Б»
Пән/ Предмет/ Subject: русская грамота.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: “Буквы Г, г. Звуки [Г], [Г’]”.
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]. Формировать навыки чтения слов с изученной буквой.
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать фонематический слух.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, умения анализировать.
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: презентация,тетради,учебник,доска, мел.
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan :
I. Организационный момент. (1мин)
II. Психолого-педагогический настрой. (2мин)
III. Актуализация знаний. (5мин)
IV. Изучение нового материала.(15мин)
V. Физкультминутка.(6мин)
VI. Закрепление нового материала. (6мин)
VII. Итог урока. (2мин)
VII. Домашнее задание. (1мин)
VIII. Выставление и комментирование оценок. (2мин)

Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
I. Организационный момент:
-Сәлеметсіздер ме оқушылар!
-Здравствуйте ребята!
-Good afternoon!
Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
II. Психолого-педагогический настрой:
У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

-Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
-А начнём мы наш урок с разминки.
Чистоговорка: Га-га-га – у козы рога. Гу-гу-гу – по лугу бегу. Го-го-го – стоит вагон.

III. Актуализация знаний:
- Какие согласные буквы обозначают только звонкие звуки?
- Мы говорим “всегда звонкие”. – н, м, р, л .
- Какие гласные “ с секретом” мы изучили? – е, я.
- Почему мы их так называем? – могут обозначать два звука.
- Когда они могут обозначать два звука? - когда стоят в начале слова, после гласной буквы.
- Какие согласные буквы имеют пару? – з - с, б - п, д - т.
- Сегодня мы с вами сможем прибавить к этому ряду еще одну букву.

IV. Изучение нового материала:
(Учитель демонстрирует таблицу четырех форм букв Г: малой и большой печатных, строчной и прописной письменной).
- Посмотрите на доску.
-Сравните большую печатную и прописную письменную буквы «Г». Как вы думаете, чем они похожи? Чем отличаются?
- Покажите, какую букву мы будем писать?
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь.
- Откроем прописи стр. …, найдите в тетради строчную букву г.

Работа с тетрадью.
(учитель показывает строчную букву Г на презентации)
-Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, бугорком уходим вправо – вверх, разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины рабочей строки.
- При написании, каких букв мы использовали данные элементы? (У: При написании букв п, т, р .)

Моделирование прописной буквы Г
- Смоделируйте в парах строчную букву «г».
(на 3-х партах лежат различные элементы букв, вырезанные из бумаги, дети выбирают необходимые для буквы Г).
- Молодцы, получилось очень красиво. Добавьте только один элемент, какая букву получилась?
(Получим букву «р» или «п»)
- Чем отличаются эти прописные буквы?
(У прописной буквы «р» прямая длинная линия, а у прописной буквы «п»- прямая наклонная линия, у «г»- только крышечка с закруглением.)
- Молодцы, ребята, сели все правильно, а сейчас мы хором проговорим написании буквы г. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, бугорком уходим вправо – вверх, разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины рабочей строки.
(Объяснение учителем образца написания строчной буквы г.)
- Давайте вместе запишем эту букву. (Демонстрируется правильная посадка при письме)
- А сейчас мы будем учиться писать букву в тетради. Положите тетради с наклоном и прописать до конца строки.
- Поменяйтесь тетрадями, выберите самую красивую букву у соседа, подчеркните её, в своём письме будем ориентироваться на эту красавицу букву «г».

V.Физкультминутка:
«Гномик»
По тропинки Гномик шел, на полянке гриб нашел. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок. (Приседания)
Гномик охает: устал, от того, что приседал. Гномик сладко потянулся, (Потягивание - руки вверх)
А потом назад прогнулся, а потом вперед прогнулся.
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед – назад)
И налево и направо повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо, влево)
Гномик выполнил разминку и уселся на тропинку. (Дети садятся за парты).


V. Закрепление нового материала.

Словарная работа - белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет под березами, в бору, поэтому и называется боровиком или подберезовиком. Поганка - гриб несъедобный, его не возьмем в корзинку, оставим в лесу.
- Ребята, в каких словах текста вам встретились звуки [Г] или [Г’]?
- Сколько слогов в слове?
-Куда падает ударение?

VII. Итог урока.
- С какой новой буквой познакомились?
- Что вы можете о ней рассказать?
- Буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [К], обозначает звуки - [Г], [Г’].
- Согласная, звонкая, имеет пару, глухую букву К.
- Какие звуки обозначает буква Г?
На следующем уроке мы будем учиться писать букву Г - прописную.

VII. Домашнее задание.

VIII. Выставление и комментирование оценок.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1295 | Добавил: AnNaAn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Кричащий в гневе смешон, а страшен молчащий в гневе.
/Абай/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы