Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 21.02.14 Сынып/ Класс/ Klass: 1 «Б» Пән/ Предмет/ Subject: русская грамота. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: А и Я Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives: білімдік / образовательная/ educational: продолжить закрепление знаний учащихся о гласных буквах А и Я; систематизировать знания учащихся об алфавите. дамытушылық/ развивающая/ developing: совершенствовать навыки чтения и письма, развивать и обогащать словарный запас детей; развивать зрительную память, речь, орфографичемкую зоркость. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать стремление дружить с окружающими, воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять задания.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan: I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III. Актуализация знаний. IV. Закрепление изученного материала. V. Самостоятельная работа. VI. Итог урока. VII. Домашнее задание. VIII. Выставление и комментирование оценок.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
I.Организационный момент: -Сәлеметсіздер ме! II.Психолого-педагогический настрой: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». -Так и все ваши достижения зависят от вас. Все в ваших руках, ребята.
III.Актуализация знаний:
Тридцать три родных сестрички – Писаных красавицы – На одной живут страничке, А повсюду славятся. (Буквы.)
В белом поле синие Протянулись линии; А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради.) Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква... (А)
Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. (Ж)
Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком, А между ними - поясок, Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква В конце и в середине. В конце капусты, брюквы И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри – Она совсем как цифра 3. (3)
- Найдите лишнею букву: 1. Б Г Ж А М Л 2. Я С Т К Ф Х - Почему они лишние? -А что вы знаете о глассных? -Сколько в русском языке гласных букв? - В чем отличие гласных звуков от согласных? -Что такое буква? -Что такое звук? -В чем отличие буквы от звука?
Минутка чистописания: слово – ключ, которым открывают сердца. -Как вы понимаете данную пословицу? (ответы учащихся)
На доске написаны слова ЯБЛОКО, АРБУЗ, АПЕЛЬСИН, ЯЗЫК. - С какого звука начинаются эти слова? - Какие это звуки? -Сегодня мы еще раз вспомним все, что мы знаем о буквах, в том числе о букве А и Я.
IV. Закрепление нового материала. -Достаем все свои схемы, делаем звукобуквенный анализ слова: Арман. -Делим на слоги: Ар-ман, 2 сдога. -Протянем Армааан, ударение падает на …? (второй слог) -Подчеркните мягкие и твердые звуки. -Арман-это …. (ответы учащихся) -Ребята, в казахском языке есть тоже такое слово «арман», как оно переводится? (мечта) -А что у нас в городе имеет название «Арман»? (кинотеатр, магазин) -Составим предложение со слово арман. -Теперь, разберем слово Ягненок. -Делим на слоги: яг-не-нок (3 слога) -Протянем: ягнееенок, ударение падает на … (2 слог) -Подчеркните в этом слове все мягкие и твердые звуки. -Составим предложение со словом ягненок. -Разобрав два слова, начинающих на буквы А и Я, заметили ли вы, в чем разница между этими буквами? -Перед буквой А, согласный-твердый, а перед буквой Я, согласный – мягкий. -Сейчас внимательно посмотрите видео и запомните слова, которые будут звучать. (Показ видео материала «Буква А», «Буква Я») -Какие слова вы запомнили? -Приведите примеры слов, где буква Я находится в середине, в начале, в конце слова. -Приведите примеры слов, где буква А находится в середине, в начале, в конце слова. (Ответы учащихся) Физкультминутка: Для пальцев рук на английском и казахском языках. -Обратите внимание на экран монитора, вы видите слова с пропущенными буквами, вам необходимо вместо многоточия вставить буквы А и Я. Подчеркните вставленные буквы, а согласные стоящие после этих букв подчеркните соответствующими цветами: синий-твердый согласный звук, зеленый мягкий согласный звук: С…д – с…дь, р…д – р…д, н…ня – н…ша, отр…д- пар…д, д…дя-д…рит, сп…ть-оп..та, гр…д-гр…дки. (Один учащейся поочередно работает у доски).
-Страница 72 (7 десятков, 2 единицы), сказка «Как верблюд свою тень потерял». (Чтение сказки учащимися) -Как понимают дружбу герои сказки? -Какое у вас мнение о дружбе? -Почему тень не может быть верным другом? -Закончите сказку словами: «верный друг-этот кто… (ответы учащихся) -Найдите слова в тексте, в которых есть звук [А]. -Найдите слова со звуком [Я].
V.Самостоятельная работа. Записывание под диктовку: во тьме ночной спокоен будь, моряк, Тебе мигает с берега маяк. -Подчеркните буквы а и я.
VI. Итог урока. Вот два столбика наискосок, А между ними – поясок. (Буква А)
Самая хвастливая, Каждый знает: буква - …
-Чем отличается буква А от буквы Я? -В чем отличие звука от буквы? -Сколько гласных звуков русском алфавите? -Сколько букв? -От какого слова произошли гласные? -В чем отличие гласных звуков от согласных?