Пятница | 22.11.2024 | 17:16
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 15 » Буква А и Я. 1 класс
17:29
Буква А и Я. 1 класс
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 21.02.14
Сынып/ Класс/ Klass: 1 «Б»
Пән/ Предмет/ Subject: русская грамота.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: А и Я
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный.

Мақсаты/ Цели урока/ Objectives:
білімдік / образовательная/ educational: продолжить закрепление знаний учащихся о гласных буквах А и Я; систематизировать знания учащихся об алфавите.
дамытушылық/ развивающая/ developing: совершенствовать навыки чтения и письма, развивать и обогащать словарный запас детей; развивать зрительную память, речь, орфографичемкую зоркость.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать стремление дружить с окружающими, воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять задания.

Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources:тетради, икт, видеоматериал, доска, мел.
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, эврестический.

Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan:
I. Организационный момент.
II. Психолого-педагогический настрой.
III. Актуализация знаний.
IV. Закрепление изученного материала.
V. Самостоятельная работа.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
VIII. Выставление и комментирование оценок.

Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:

I.Организационный момент:
-Сәлеметсіздер ме!
II.Психолого-педагогический настрой:
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
-Так и все ваши достижения зависят от вас. Все в ваших руках, ребята.

III.Актуализация знаний:

Тридцать три родных сестрички –
Писаных красавицы –
На одной живут страничке,
А повсюду славятся.
(Буквы.)

В белом поле синие
Протянулись линии;
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради.)
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква... (А)

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)

Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)

На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (3)

- Найдите лишнею букву:
1. Б Г Ж А М Л
2. Я С Т К Ф Х
- Почему они лишние?
-А что вы знаете о глассных?
-Сколько в русском языке гласных букв?
- В чем отличие гласных звуков от согласных?
-Что такое буква?
-Что такое звук?
-В чем отличие буквы от звука?

Минутка чистописания: слово – ключ, которым открывают сердца.
-Как вы понимаете данную пословицу? (ответы учащихся)

На доске написаны слова ЯБЛОКО, АРБУЗ, АПЕЛЬСИН, ЯЗЫК.
- С какого звука начинаются эти слова?
- Какие это звуки?
-Сегодня мы еще раз вспомним все, что мы знаем о буквах, в том числе о букве А и Я.

IV. Закрепление нового материала.
-Достаем все свои схемы, делаем звукобуквенный анализ слова: Арман.
-Делим на слоги: Ар-ман, 2 сдога.
-Протянем Армааан, ударение падает на …? (второй слог)
-Подчеркните мягкие и твердые звуки.
-Арман-это …. (ответы учащихся)
-Ребята, в казахском языке есть тоже такое слово «арман», как оно переводится? (мечта)
-А что у нас в городе имеет название «Арман»? (кинотеатр, магазин)
-Составим предложение со слово арман.
-Теперь, разберем слово Ягненок.
-Делим на слоги: яг-не-нок (3 слога)
-Протянем: ягнееенок, ударение падает на … (2 слог)
-Подчеркните в этом слове все мягкие и твердые звуки.
-Составим предложение со словом ягненок.
-Разобрав два слова, начинающих на буквы А и Я, заметили ли вы, в чем разница между этими буквами?
-Перед буквой А, согласный-твердый, а перед буквой Я, согласный – мягкий.
-Сейчас внимательно посмотрите видео и запомните слова, которые будут звучать.
(Показ видео материала «Буква А», «Буква Я»)
-Какие слова вы запомнили?
-Приведите примеры слов, где буква Я находится в середине, в начале, в конце слова.
-Приведите примеры слов, где буква А находится в середине, в начале, в конце слова.
(Ответы учащихся)
Физкультминутка:
Для пальцев рук на английском и казахском языках.
-Обратите внимание на экран монитора, вы видите слова с пропущенными буквами, вам необходимо вместо многоточия вставить буквы А и Я. Подчеркните вставленные буквы, а согласные стоящие после этих букв подчеркните соответствующими цветами: синий-твердый согласный звук, зеленый мягкий согласный звук:
С…д – с…дь, р…д – р…д, н…ня – н…ша, отр…д- пар…д, д…дя-д…рит, сп…ть-оп..та, гр…д-гр…дки.
(Один учащейся поочередно работает у доски).

-Страница 72 (7 десятков, 2 единицы), сказка «Как верблюд свою тень потерял».
(Чтение сказки учащимися)
-Как понимают дружбу герои сказки?
-Какое у вас мнение о дружбе?
-Почему тень не может быть верным другом?
-Закончите сказку словами: «верный друг-этот кто… (ответы учащихся)
-Найдите слова в тексте, в которых есть звук [А].
-Найдите слова со звуком [Я].

V.Самостоятельная работа.
Записывание под диктовку:
во тьме ночной спокоен будь, моряк,
Тебе мигает с берега маяк.
-Подчеркните буквы а и я.

VI. Итог урока.
Вот два столбика наискосок,
А между ними – поясок. (Буква А)

Самая хвастливая,
Каждый знает: буква - …

-Чем отличается буква А от буквы Я?
-В чем отличие звука от буквы?
-Сколько гласных звуков русском алфавите?
-Сколько букв?
-От какого слова произошли гласные?
-В чем отличие гласных звуков от согласных?

VII. Домашнее задание.

Страница 64, упражнение 8.Страница 72 (читать).

VIII. Выставление и комментирование оценок.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1539 | Добавил: AnNaAn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Бережливость может считаться дочерью благоразумия, сестрою умеренности и матерью свободы.
/С. Смайлс/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы