Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 25.02.14 Сынып/ Класс/ Klass: 1«Б» Пән/ Предмет/ Subject: трудовое обучение. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: апликация из бумаги «Золотая рыбка». Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives: білімдік / образовательная/ educational: научится подготавливать материалы к работе; освоит приемы работы с бумагой и картоном; познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; дамытушылық/ развивающая/ developing: развитие координации движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей при склеивании. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: восстановление коллективизма, дисциплинированности, аккуратности, бережливости, трудолюбия, умения довести дело до конца. Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: цветная бумага, ножницы, клей, музыкальное сопровождение, готовый образец изделия, электронаая физминутка «Золотая рыбка». Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, творческий, практический. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan: I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. V.Физкультминутка. VI.Практическая работа. VII.Проверка и оценка работ. VIII. Итог урока. Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning dear friends! I am glad to see you! II.Психолого-педагогический настрой: Солнце радостно проснулось, осторожно потянулось, лучикам пора вставать и урок наш начинать.
III.Актуализация знаний: -С каким материалом мы работаем сегодня на уроке труда? Проверьте, все ли у вас есть на столе? -Сегодня на уроке мы будем с вами продолжать работать с бумагой и закреплять свои знания по изготовлению деталей из бумаги. - Ребята! Сегодня на уроке мы встретимся со сказочным героем. Отгадайте, как зовут героя. « Не хожу и не летаю, А попробуй, - догони! Я бываю золотая,- Ну — ка, в сказку загляни!» - И скользнула гибко быстренькая ….... (золотая рыбка) - Давайте сейчас посмотрим фрагмент сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», которую написал А.С.Пушкин (Показ фрагмента сказки) -Сегодня мы выполим аппликацию «Золотая рыбка». -Вспомните, что такое аппликация? (Прикладывание или вид изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон.) -Какие виды апликации вы знаете? (предметная, сюжетная и декоративная) -Что представляет собой предметная аппликация? (состоит из отдельных изображений) -Что представляет сбой декоративная аппликация? (включает в себя орнаменты, узоры, которыми украшают различные предметы) -Что такое сюжетная аппликация? (отображает совокупность действий, событий)
IV. Изучение нового материала: -Как я уже сказала, сегодня мы будем изготавливать аппликацию «Золотая рыбка». -А что вы знаете о рыбках? -Рыбки бывают разные по форме, по окрасу. (Роказ видеоматериала) -Скажите, у нас в Костанае водятся рыбы? -А где именно они водятся? -Какая река, есть у нас в городе, в которой обитают рыбки? (река Тобол) -А какие рыбки там водятся? (карась, окунь, щука и т.д) - Какое озеро нашей Республики, богато рыбой? (Каспийское море) -Как на казахском языке звучит слово «Рыба»? (Балық) - Но наша рыбка золотая и она хочет, чтобы мы превратили квадраты в рыбку и отпустили в море. (Учитель превращает квыдраты в рыбку на доске) - Рассмотрите внимательно нашу рыбку, которая у нас на доске. - Из каких геометрических фигур состоит наша рыбка. (Из квадратов и треугольников). -Какие цветы были использованы, в изготовлении рыбки? (красный и желтый цвета) -Из какого материала выполнена рыбка? (из цветной бумаги) - Как из квадрата получить треугольник? (Надо сложить по диагонали квадрат и разрезать пополам). - Для работы я приготовила шаблоны, которые лежат у вас на партах.
VI.Практическая работа. -Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, всомните правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами: 1. Не держи ножницы острыми концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 3. Передавай ножницы кольцами вперед. 4. Клей бери небольшими порциями. 5. Наноси клей только на те детали, которые нужно приклеить. Работа с «Планом работы» - Я предлагаю вам план работы. - Что будем делать сначала? (Вырежем квадраты. Затем из квадратов получим треугольники). - Что будем делать потом? (Составим из геометрических фигур рыбку по образцу) - А в конце работы? (Приклеим детали на картон синего цвета) Изготовление детали из бумаги - Вырежем деталь из бумаги. Помните, что край детали должен быть ровным. Режем плавно, поворачиваем только бумагу. - Сложим полученные квадраты красного и желтого цвета по диагонали пополам. Разрежем по линии сгиба. - Уберем лишнюю бумагу, ножницы отложим в сторону. - Составим золотую рыбку на синем фоне так, чтобы она была в середине листа. - Берем первую деталь, наносим на нее клей и приклеиваем на то место, где лежала сначала. Аналогично делаем со всеми деталями. (Дети выполняют самостоятельно, учитель помогает индивидуально) - А теперь превращаем синий фон в морское дно. (Самостоятельно выполняют это задание) (Практическая работа сопровождается видеоматериалом «Рыбки».
VII.Итог урока. Анализ и оценивание работ учащихся. -Что мы сегодня выполняли на нашем уроке? -Какие трудности у вас возникли? -Из какой сказки, сегодня пришла к намна урок рыбка? («Сказка о рыбаке и рыбке») -Какое озеро Республики Казахстан богато рыбой? (Каспийское море) -Какой вид апликации вы сегодня использовали? - Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. Теперь второй ряд. Ребят на третьем ряду покажите свои работы всему классу. - Сейчас я подойду к каждому из вас и поставлю оценку за вашу работу. А вы этим временем уберите рабочее место, уберите свои принадлежности. - Сабақ үшін рахмет!