апликация из бумаги «Золотая рыбка». - 15 Мая 2014 - Дневник - Методсовет
  Понедельник | 05.12.2016 | 01:23
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 15 » апликация из бумаги «Золотая рыбка».
17:48
апликация из бумаги «Золотая рыбка».
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 25.02.14
Сынып/ Класс/ Klass: 1«Б»
Пән/ Предмет/ Subject: трудовое обучение.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: апликация из бумаги «Золотая рыбка».
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives:
білімдік / образовательная/ educational: научится подготавливать материалы к работе; освоит приемы работы с бумагой и картоном; познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
дамытушылық/ развивающая/ developing: развитие координации движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей при склеивании.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: восстановление коллективизма, дисциплинированности, аккуратности, бережливости, трудолюбия, умения довести дело до конца.
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: цветная бумага, ножницы, клей, музыкальное сопровождение, готовый образец изделия, электронаая физминутка «Золотая рыбка».
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, творческий, практический.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan:
I. Организационный момент.
II. Психолого-педагогический настрой.
III. Актуализация знаний.
IV. Изучение нового материала.
V.Физкультминутка.
VI.Практическая работа.
VII.Проверка и оценка работ.
VIII. Итог урока.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
I. Организационный момент:
Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning dear friends!
I am glad to see you!
II.Психолого-педагогический настрой:
Солнце радостно проснулось, осторожно потянулось, лучикам пора вставать и урок наш начинать.

III.Актуализация знаний:
-С каким материалом мы работаем сегодня на уроке труда? Проверьте, все ли у вас есть на столе?
-Сегодня на уроке мы будем с вами продолжать работать с бумагой и закреплять свои знания по изготовлению деталей из бумаги.
- Ребята! Сегодня на уроке мы встретимся со сказочным героем. Отгадайте, как зовут героя.
« Не хожу и не летаю,
А попробуй, - догони! Я бываю золотая,-
Ну — ка, в сказку загляни!» - И скользнула гибко быстренькая ….... (золотая рыбка)
- Давайте сейчас посмотрим фрагмент сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», которую написал А.С.Пушкин
(Показ фрагмента сказки)
-Сегодня мы выполим аппликацию «Золотая рыбка».
-Вспомните, что такое аппликация? (Прикладывание или вид изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон.)
-Какие виды апликации вы знаете? (предметная, сюжетная и декоративная)
-Что представляет собой предметная аппликация? (состоит из отдельных изображений)
-Что представляет сбой декоративная аппликация? (включает в себя орнаменты, узоры, которыми украшают различные предметы)
-Что такое сюжетная аппликация? (отображает совокупность действий, событий)

IV. Изучение нового материала:
-Как я уже сказала, сегодня мы будем изготавливать аппликацию «Золотая рыбка».
-А что вы знаете о рыбках?
-Рыбки бывают разные по форме, по окрасу. (Роказ видеоматериала)
-Скажите, у нас в Костанае водятся рыбы?
-А где именно они водятся?
-Какая река, есть у нас в городе, в которой обитают рыбки? (река Тобол)
-А какие рыбки там водятся? (карась, окунь, щука и т.д)
- Какое озеро нашей Республики, богато рыбой? (Каспийское море)
-Как на казахском языке звучит слово «Рыба»? (Балық)
- Но наша рыбка золотая и она хочет, чтобы мы превратили квадраты в рыбку и отпустили в море.
(Учитель превращает квыдраты в рыбку на доске)
- Рассмотрите внимательно нашу рыбку, которая у нас на доске.
- Из каких геометрических фигур состоит наша рыбка. (Из квадратов и треугольников).
-Какие цветы были использованы, в изготовлении рыбки? (красный и желтый цвета)
-Из какого материала выполнена рыбка? (из цветной бумаги)
- Как из квадрата получить треугольник? (Надо сложить по диагонали квадрат и разрезать пополам).
- Для работы я приготовила шаблоны, которые лежат у вас на партах.

V.Физкультминутка: «Золотая рыбка».
(Сопровождение видеоматериалом)

VI.Практическая работа.
-Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, всомните правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами:
1. Не держи ножницы острыми концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
3. Передавай ножницы кольцами вперед.
4. Клей бери небольшими порциями.
5. Наноси клей только на те детали, которые нужно приклеить.
Работа с «Планом работы»
- Я предлагаю вам план работы.
- Что будем делать сначала? (Вырежем квадраты. Затем из квадратов получим треугольники).
- Что будем делать потом? (Составим из геометрических фигур рыбку по образцу)
- А в конце работы? (Приклеим детали на картон синего цвета)
Изготовление детали из бумаги
- Вырежем деталь из бумаги. Помните, что край детали должен быть ровным. Режем плавно, поворачиваем только бумагу.
- Сложим полученные квадраты красного и желтого цвета по диагонали пополам. Разрежем по линии сгиба.
- Уберем лишнюю бумагу, ножницы отложим в сторону.
- Составим золотую рыбку на синем фоне так, чтобы она была в середине листа.
- Берем первую деталь, наносим на нее клей и приклеиваем на то место, где лежала сначала. Аналогично делаем со всеми деталями. (Дети выполняют самостоятельно, учитель помогает индивидуально)
- А теперь превращаем синий фон в морское дно. (Самостоятельно выполняют это задание)
(Практическая работа сопровождается видеоматериалом «Рыбки».

VII.Итог урока. Анализ и оценивание работ учащихся.
-Что мы сегодня выполняли на нашем уроке?
-Какие трудности у вас возникли?
-Из какой сказки, сегодня пришла к намна урок рыбка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
-Какое озеро Республики Казахстан богато рыбой? (Каспийское море)
-Какой вид апликации вы сегодня использовали?
- Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. Теперь второй ряд. Ребят на третьем ряду покажите свои работы всему классу.
- Сейчас я подойду к каждому из вас и поставлю оценку за вашу работу. А вы этим временем уберите рабочее место, уберите свои принадлежности.
- Сабақ үшін рахмет!
Категория: Личный дневник | Просмотров: 857 | Добавил: AnNaAn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
У многих людей сочинение стихов - это болезнь роста ума.
/Г. Лихтенберг/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы