Формирование элементарных математических представлений.
Подготовительная к школе группа.
Тема: «Волшебный цветок».
Цель: способствовать формированию порядкового и обратного счета; закреплять пространственные представления: слева, вправо ,позади ,впереди; закреплять последовательность названия дней недели; способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, на дороожке лежал вот этот цветок. Мне стало его жалко, и я принесла его в наш детский сад. Только здесь, ребята, я заметила, что это не простой цветок, он волшебный. На его лепестках цифры, а сзади какие– то задания. Ребята, я предлагаю нам с вами разгадать и решить эти задания. Ну что начнем?
Дети: Да.
Восп .: Итак, первое задание. Ребята, сосчитайте порядковым счетом до 20.
Дети считают до 20.
Восп .: А теперь, ребята, нужно сосчитать обратным счетом до 10.
Дети считают до 10.
Восп .:Молодцы ,ребята! Быстро справились с заданием. Внимание, а теперь второе задание. Каким цветом второй лепесток?
Дети: Красным.
Восп. : Правильно. Второе задание называется «Запутанные цифры». У меня есть чудесный мешочек ,а в нем цифры ,но они все перепутались ,нужно их правильно разложить. Кто хочет этим заняться?
Ребенок выкладывает цифры в ряд (от 1 до 10).
Восп. : Ребята ,давайте проверим правильно ли выложен числовой ряд?
Дети: Да
...
Читать дальше »