В современных условиях развития образования одной из главных задач школы является формирование творческой, самостоятельной и активной личности. Значительные резервы для формирования умений самостоятельного овладения знаниями в процессе решения учебных заданий, развития познавательной активности, индивидуальных творческих способностей учеников, имеет начальное звено образования, которое требует специальной организации учебно-познавательной деятельности школьников. Учитывая это, особенную значимость приобретает проблемное обучение как специфическая организация учебного процесса, направленная на обеспечение активного отношения ученика к овладению знаниями, развитие его самостоятельной познавательной деятельности и творческого мышления
Постановка проблемы. Курс русского языка в начальной школе вмещает огромный пласт знаний по орфографии, морфологии и синтаксиса. Учебный материал необходимо дать не только в теоретическом виде, но и отработать грамматические умения и навыки. Поэтому на уроках грамматики для успешной реализации образовательной программы учителю необходимо вызвать интерес к предмету, создать ситуацию, рождающую положительные эмоции, то есть активизировать познавательную деятельность учащихся. Для создания чувств новины, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно решить поставленную задачу, ответить на необычный вопрос, в наибольшей степени способствуют проблемные ситуации на уроке.