II. Общая характеристика учебного процесса
Обучение школьников строится на основе освое¬ния конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци¬альной среды.
Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении занятий используются беседы, практикумы, интегрированные уроки, работы в группах, деловые игры и т.д. Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются практические работы, выполнение творческих проектов. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, древесины, выполнение графических и расчётных операций, выполнение проектов.
В условиях сельской школы программа по освоению навыков обработки древесины и металла становится жизненно необходимой для школьников.
«Умелые руки» имеет четкую практико – ориентированную направленность. Он способствует формированию регулятивных универсальных учебных действий путем «приобретения навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности». В то же время «усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно - преобразующей деятельности человека» обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Формируя представления «о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора професс
...
Читать дальше »