Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока. Актуализация опорных знаний.
Педагог:
Мы все снимаем угол свой у матушки - природы,
И крыша нам над головой - суть купол небосвода.
А весь большой и старый дом битком набит жильцами,
И уживаться надо в нём, хоть мы с усами сами.
Народу разного полно - кто мельче, кто крупнее,
Кто выбирает в речке дно, кто воду побыстрее.
Кто любит раньше всех вставать, а кто - поздней ложиться.
Умей соседа подобрать, чтоб в тереме ужиться.
Соседство сложное подчас, сообщество не дружба.
Быть может, он порой для нас - спасательная служба.
Годится нам в соседи тот, кто больше пользы принесёт,
С ним есть чем поживиться.
Иной сосед опасен, но в целом мир прекрасен!
Сегодня мы с вами проведём увлекательную игру и познакомимся с ещё одним сообществом. А вот с каким? Вы мне скажите сами.
Я буду читать загадку, вы называть отгадку. Если ответ правильный, то ученик, который его сказал, может открыть любую букву.
На доске карточки с буквами. Ответ: ВОДОЁМ
Загадки:
1. Посреди поля
Лежит зеркало,
Стекло голубое,
Рама зелёная. (Озеро)
2. Все обходят это место:
Здесь земля
Как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи:
Нет опоры для ноги. (Болото)
3. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
...
Читать дальше »