Ход урока
I. Мобилизующее начало. Эмоциональный настрой.
-Сегодня урок «Мир вокруг нас» урок – обобщение, урок – отчёт наших исследований. Вы, ребята, - главные хозяева урока, а я буду вашей помощницей. Я желаю нам интересного урока!
- Перед вами, ребята, уже знакомые нам иллюстрации. Вспомним, как зародилась жизнь на нашей Земле.
II. Обзор-сообщение о зарождении жизни на Земле.
1 ведущий: Миллионы лет до нашей эры зародилась жизнь на нашей Земле.
2 ведущий: В Мировом океане зародилась первая жизнь. Первые живые существа появились в воде. (Иллюстрация в учебнике. Книга у каждого учащегося на столе)
1 ведущий: Прошло время, и возникли условия для выхода жизни на сушу.
2 ведущий: Появились амфибии, которые жили в воде и на суше. Слайд №1
Вслед за амфибиями – рептилии. Рептилии были первыми животными, которые постоянно жили на суше. Вот одна из представительниц рептилий – эдафозавр (макет) Слайд №2
1ведущий: Природа выдумывала всё новые и новые виды рептилий. Их уже можно было встретить и на суше, и в воздухе. Стрекоза и некоторые вернулись в воду
2 ведущий: А как же появились динозавры? Кто они такие эти удивительные животные? (Дети переворачивают 1 страницу)
1 ведущий: Нас заинтересовали эти вопросы. И мы решили провести учебное исследование по такому плану. Слайд №4
I. Когда и где жили динозавры?
II. Какими они были?
III. Почему исчезли динозавры?
III. В
...
Читать дальше »