Пятница | 22.11.2024 | 17:08
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 15 » 1 класс. Что такое звуки речи?
17:31
1 класс. Что такое звуки речи?
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 18.02.14
Сынып/ Класс/ Klass: 1 «Б»
Пән/ Предмет/ Subject: русская грамота.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: что такое звуки речи?
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives:
білімдік / образовательная/ educational: закреплять правильное произношение звуков в речи, учить слышать звуки в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, закреплять умения различать согласные и гласные звуки.
дамытушылық/ развивающая/ developing: Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, мышление, способности анализировать, обобщать; расширять словарный запас и речевой кругозор.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русской грамоты путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать культуру речи;
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: доска, мел, тетради, икт, раздаточный материал, видеоматериал, музыкальнаягимнастика для пальцев рук.
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, эврестический.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan:
I. Организационный момент.
II. Психолого-педагогический настрой.
III. Актуализация знаний.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
VI.Самостоятельная работа.
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание.
IX. Выставление и комментирование оценок.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
I.Организационный момент:
-Good morning!
II.Психолого-педагогический настрой:
На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь,
За урок поставил «5».
III.Актуализация знаний:
- Исключите одну букву из сторочки, узнаете тему (на доске):
а о з
л в м
ю у я
б к д
р д и )
- Какое слово составим из лишних букв? (звуки)
- Какие звуки будут интересовать нас на уроке? (звуки речи)
- Что вам известно о звуках речи?
-Чем отличается звук от буквы?
-Правильно! Звуки и мы слишим и произносим, а буквы пишим и видим.
-А какие звуки вы знаете, кто произнесет?
-А сейчас, я буду читать вам стихотворения, а вы должны продолжить:
Маленький пришёл Егорка,
Он принёс воды ведёрко.
Ох, тяжелое ведёрко
Как же ты донёс, Егорка?
- Муке я воды принёс.
Ты Егорка - водонос.
- Мука звал меня … (-Му, - Му)
-Я принёс попить ему.

Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет спасибо, … (бе-бе-бе),
Расчешите их себе.
-Какие звуки прозвучали?
- Мы не в первый раз ведём разговор о звуках, пришла пора практического применения знаний, вы увидите, насколько важен каждый звук в слове, какие проблемы могут возникнуть при неправильном использовании.
-Вспомните, какие звуки бывают? (гласные и согласные)
-А гласные и согласные, какими могут быть? (мягкими и твердыми)
-Приведите примеры твердых согласных звуков. Теперь мягких.
-А чем отличается согласный звук от гласного?
-Каких звуков больше? (согласных)
-Как вы думаете, какие звуки важнее гласные или согласные?
-Сыграем в слова:
Из первой строчки уберите одну букву, чтобы образовалось новое слово, во второй строчке добавьте по букве, в третьей – замените.
(1 - краска, склон, полк, экран, 2- рубка, дар, стол, усы, 3- ногти, киска, зубы, норка)
-Какой можно сделать вывод?
-Звуки помогают нам получать новые слова, менять нашу речь.
-Закройте глаза, послушайте:
Шорох, шептание
Шумок под окном
Шлёпанье лёгкое. Кто это? Гном?
Ш-ш-ш! Там за шторами
Возле окна
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
- Понравилось? Какой звук здесь поработал? Оказывается при помощи звуков человеческой речи можно передать и звуки окружающего мира, и даже настроение. Такой приём называется «звукопись».
Игра «Кто внимательный?»
-Слушайте пары звуков, которые я буду произносить, если это один звук – сидите как мышки, если это два звука – хлопните в ладоши.
а-о, о-у, и-и, з-с, с-с', д – т, р- р', л-л, л-л'.
-Молодцы!
Упражнение в отгадывании слов:
ПХДОО - (ПОХОД)
ПТХЕУ- (ПЕТУХ)
ОАСКБА – (СОБАКА)
ЕПЧРХАЕА – (ЧЕРЕПАХА)
ТАСНАА – (АСТАНА)
ОБТОЛ - (ТОБОЛ)
-Ребята, скажите Астана - это что? (Столица Казахстана)
-А что такое Тобол? (Река, футбольный клуб).
-Откройте свои ученики на станице 39 (3 десятка, 7 единиц).
-Читаем каждое предложение по цепочки, начиная с первой парты первого ряда. Будьте внимательны, следите друг за другом. Не забывайте держать осанку.
-Как вы думаете, почему Винни – Пух догадался, что на дереве есть мед? Какие звуки он услышал?
-О чем они рассказали ему?
-Найдите и выпишите из текста слова, при произношении которых мы слышим полет пчелы.

IV.Физкультминутка: для пальцев рук на английском языке.
One little, two little, three lettle frogs,
Four little, five little, six little frogs,
Seven little, eight little, nine little frogs.
Ten little frogs, on a big brown log.
(Сопровождение видеоматериалом).
V. Закрепление нового материала.
-Сейчас, ребята, внимательно слушайте и запоминайте, что вам будут рассказывать гости, которые пришли к нам наурок.
-Обратите внимание на то, что они скажут вам о букве Ю и У. (показ видеоматериала).
-Представьте, если бы в нашей речи мы использовали только согласные звуки, или наоборот, только гласные. Какая бы тогда была наша речь?
-Правильно! И гласные, и согласные звуки играют немало важную роль в нашей речи, они помогают сделать нашу речь грамотной, красивой и интересной. Если заменить звук в слове, то изменится смысл слова.
-Страница 37, упражнение 2: рассмотрите рисунки и произнесите слова. Какие звуки? А какие буквы?
Сова, еж.

-Достаньте все свои коробочки со звуками и составьте схему к слову «Ежик».
(Один учащийся у доски).
-Проверяем все вместе: делим хлопками наше слово на слоги (2 слога).
-Протяним Ееежик, ударение падает на (первый слог).
-Молодцы!
-Составьте предложение со словом ежик.
-Какое главное слово в этом предложении?
-Как мы его подчеркиваем? (одной линией)
-Какое второе главное слово? Докажите.
-Как мы его подчеркиваем? (двумя линиями).

VI.Самостоятельная работа.
Страница 37, упражнение 4: измени один звук в слове. Какое получилось слово? Напиши его.
Дом-ком-сом-…
Бак-бок-…
VII. Итог урока.
-О чем сегодня мы говорили на нашем уроке?
-Сколько букв в русском алфавите? (33)
-Сколько согласных звуков? (36)
-Сколько гласных? (6)
-Чем отличаются гласные звуки от согласных?
VIII. Домашнее задание.
Страница 37, упражнение 3. Страница 38, упражнение 7.
IX. Выставление и комментирование оценок.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 3985 | Добавил: AnNaAn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.
/Б. Паскаль/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы