Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 15.01.14 Сынып/ Класс/ Klass: 1 «Б» Пән/ Предмет/ Subject: русская грамота. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: буква ч, звук [ч]. Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives: білімдік / образовательная/ educational: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч; учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [ч] в словах; дамытушылық/ развивающая/ developing: Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, мышление, способности анализировать, обобщать;расширять словарный запас и речевой кругозор. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русской грамоты путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать культуру речи, любовь к родному языку; Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: доска, мел, тетради, икт, раздаточный материал, видеоматериал. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, эврестический. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan: I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III. Актуализация знаний. IV.Изучение нового материала. V. Физкультминутка. VI.Закрепление изученного материала. VII.Самостоятельная работа. VIII. Итог урока. IX. Домашнее задание. X. Выставление и комментирование оценок. Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I.Организационный момент: -Сәлеметсіздер ме! -Здравствуйте! -Good afternoon! II.Психолого-педагогический настрой: Давайте улыбнемся друг другу, я думаю, что наш урок принесет всем радость общения друг с другом. III.Актуализация знаний: На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) -Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные). -Какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие и звонкие, глухие). -Внимательно послушайте: Черепаха Тортилла прислала Чебурашке по почте наручные часы, 3 свечки, картину с чертополохом и 4 чупа-чупса. Сколько всего предметов прислала по почте Тортилла? -Перескажите условие задачи. Что мы будем искать?
IV.Изучение нового материала. -Вспомните слова условия задачи. Что в них общего? -Какой звук присутствует во всех этих словах? -Сегодня мы научимся с вами писать и читать букву Чч, а так же научиться узнавать в словах звук ч. -Посмотрите на следующие иллюстрации. (Показ презентации) Назовите их. (Чеснок, чайка, грач, чабан, чешки, чистотел, перчатки, чемодан, сморчки, сыч,). (При затруднении учитель поясняет слова: СЫЧ, ЧАБАН).
-Объедините, пожалуйста, в группы слова. (1-чеснок, сморчки, чистотел, 2-грач, сыр, чайка). -Попробуйте дать характеристику звука [ч]. (Согласный). -Почему? (Потому что встречает преграду голосом. Глухой, всегда мягкий). -Познакомим нашу новую букву с гласными звуками. -Читаем все вместе: ЧА-ЧУ-ЧИ-ЧЕ-ЧУ-ЧО-ЧЫ. -Сегодня к нам на урок снова пришла тетушка Сова. Она нам расскажет о букве ч. Внимательно смотрим! (Показ видеоматериала). -Какие слова с буквой ч вы запомнили? (Ответы учащихся) -Посмотрите внимательно на нашу букву. На что она похожа? -Назовите элементы буквы ч. -Взяли все ручки в руки. Внимательно смотрим на меня и повторяем за мной. (Письмо в воздухе). -Молодцы! Открыли свои прописи и прописываем элементы буквы ч. -Хорошо, а теперь внимательно посмотрите, как пишется сама буква. (Письмо в воздухе). -Прописываем в прописях букву ч. V.Физкультминутка. - Теперь дадим отдохнуть нашим пальчикам. One little, two little, three lettle frogs, Four little, five little, six little frogs, Seven little, eight little, nine little frogs. Ten little frogs, on a big brown log. (Кулачки держим перед собой, поочередно разгибаем по одному пальцу (до 10)). (Сопровождение видеоматериалом).
VI. Закрепление нового материала. Чтение слов по рядам: 1ряд: черника, чаща, черешня, чернота. 2ряд: чаща, черешня, чернота, черника. 3ряд: чернота, черника, чаща, черешня.
(Показ слайда на презентации)
-Разделтите письменно слова на слоги. -Давайте переведем наши слова на казахский и английский языки. Кто мне поможет? черника, чаща, черешня, чернота. черника, қойнау, қызыл шие, қара. whortleberry, thicket, merry, blackness -Скажите, а где у нас в Казахстане или в нашем городе растет черешня?
VII.Самостоятельная работа. -Сделайте звуко-буквенный анализ слов: Черепаха, Чебурашка. -Составьте предложение с этими словами. VIII. Итог урока. -С какой буквой мы сегодня познакомились? -С каким звуком? -Дайте характеристику звука ч. -С какими новыми словами вы сегодня познакомились?
IX. Домашнее задание. Составьте четыре слова с буквой ч. Сделайте звуко-буквенный анализ.