Автор: Сосенкова Светлана Алекмсеевна (учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №118 с УИОП город Нижний Новгород)
Урок "Суд Осириса" представляет собой методическую разработку, тетрализованного урока, с участием учеников. Ребята учатся работать в группе, знакомятся с теоретическим историческим материалом в виде игры, что способствует более глубокому закреплению материала и повышению мотивации к предмету.
Цель: - Закрепление и обобщение программного материала по теме «Религия древних египтян».
Задачи:
Образовательные:
обучение правильному поведению при работе в группе;
обобщить представления о загробной жизни египтян;
оценить уровень развития религиозных верований древних египтян.
Развивающие:
развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ, синтез;
развивать умение делать самостоятельные выводы;
развивать внимание, различные виды памяти, умение концентрировать внимание, выразительную устную речь.
Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность учащихся;
развитие интереса к предмету;
воспитание чувства ответственности и серьезного отношения к знаниям;
способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на уроке.
Уважаемая Светлана Алексеевна. К сожалению нет возможности просмотреть Ваш материал, так как скачиваются у меня лишь фотографии с Вашего урока, а самого конспекта в архиве нет. Может это только у меня так? С уважением, марина Юрьевна.
Доброе утро, Светлана Алексеевна. Меня привлекла сама форма Вашего урока и название. Но, к сожалению, в архиве я тоже обнаружила только фотографии с урока. Ждем текстовые материалы.
Уважаемая, Светлана Алексеевна! Хотела прокомментировать добавленный материал, а он к сожалению не открылся, открылись лишь только фотографии. С уважением, Ольга Николаевна.
Светлана Алексеевна, спасибо за интересную разработку. Ваш урок -ролевая игра оправдывает свое применение в качестве обобщающего. Важен тот факт, что подготовка ребят к такому уроку не малая для тех, кто выступает в тех или иных ролях, а ученикам - зрителям дается возможность побывать в прошлом, посмотреть на судилище богов и сделать выводы, которые влияют на формирование нравственности обучающихся. Желаю удачи на Фестивале. С уважением, Марина Юрьевна.
Добрый день, Светлана Алексеевна! С интересом прочла предъявленный Вами ресурс. Дети очень любят такие уроки! С удовольствием играют свои роли,создают костюмы,лиатмосферу того времени.Ресурс, несомненно, играет воспитательную роль. Разрешите предложить несколько вариантов улучшения ресурса: поработайте с текстовым документом, пропишите подготовительный этап,хотелось бы узнать, по какому принципу Вы оценили ребят? Спасибо, с уважением, Елена!
Добрый вечер, Светлана Алексеевна. Я познакомилась с Вашей разработкой, причем, с большим интересом. Да, работа проведена значительная для проведения ролевой игры: распределены роли, подготовлены костюмы, проиграна ситуация. Ваша установка на виртуальное путешествие в Царство Мертвых нацелила детей на принятие здесь и сейчас чего - то необычайного, интересного, необычного. Далее - работают дети и хорошо работают, что подтверждают фотографии. А далее я ожидала продолжения - той философской части, которая напрашивается после просмотра сюжета. Но урок закончился несколькими вопросами, которые, как мне кажется, требуют расширения поля увиденного, услышанного, прочувствованного. Конечно, это обучающиеся 5 класса и дискуссию с ними, в том смысле, которое оно несет, не проведешь. Но Вы ввели детей в проблемную ситуацию, а на планируемый результат урока не вышли, так как было заявлено решение следующих задач: -обучение правильному поведению при работе в группе; - обобщить представления о загробной жизни египтян; - оценить уровень развития религиозных верований древних египтян. Вполне возможно, что решение первой задачи предполагало работу в группе (зрителей) и формулирование определенного вывода. Однако, в конспекте урока я этого не увидела. Безусловно, меня тоже интересует, как Вы построили работу по оценке уровня развития религиозных верований древних египтян. Доработанный материал, по моему мнению, будет замечательным! Желаю успехов!
Уважаемая Светлана Алексеевна, примите слова глубокого уважения в связи с работой, проведенной в рамках подготовки к уроку. Учителя используют театрализацию на уроках, правда, чаще, несколько ограниченно и в самых простых формах Вашей игре-суду, безусловно, предшествовала большая работа, о деталях которой мы можем лишь догадываться. Разрешите несколько советов. Вами заявлены задачи по формированию УУД. И, вероятно, многие из них реализовывались на этапе подготовки. Материал урока также способствовал их формированию, но вы, к сожалению, не до конца воспользовались имеющейся возможностью. Я имею в виду аналитическую часть после просмотра сценки. Согласитесь, вопросов на этапе рефлексии маловато: три. Один из них (Где человек произносил подобную клятву?) дублирует информацию, озвученную в начале урока. Может, имело смысл составить таблицу, куда бы ребята занесли качества добродетели и, соответственно, греховности (задание нужно дать перед сценкой); можно было поработать с иллюстрациями и т.п. Я думаю, что если вашу разработку усилить на этапе рефлексии и, может быть, дать итоговую творческую работу, то сценарий урока будет выглядеть более завершенным. Спасибо. Удачи Вам.
Отвечу, на ваши вопросы, данную разработку я писала как конспект урока, но проводила я для своего 5б, поэтому в конце, мы подводили итоги: сравнивали современный суд с загробным судом египтян. Вспоминали всех богов, какие присутсвовали на суде, кто выступал адвокатом. судьей, прокурор. Дети высказывали интересные предложения, но я привела три вопроса, рассчитанных на слабых учеников.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Тот факт, что люди больше не верят в бога не означает, что они ни во что не верят. Наоборот, они верят всему. /Г.К. Честертон/