Автор: Барычева Анна Валентиновна (Учитель технологии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» г.Стерлитамак РБ)
Методические материалы включают описание профессионального опыта автора по применению информационных технологий и компьютерных программ на уроках технологии и в процессе подготовки. Необходимость применения новых информационных и компьютерных технологий в общеобразовательных учреждениях продиктована все возрастающей интеллектуализацией образования. Применение компьютеров на уроках технологии позволяет значительно повысить интенсивность учебного процесса.
Средства новых информационно-коммуникационных технологий (СНИКТ) помогают учителю технологии разнообразить способы представления учебного материала, сделать его более наглядным, предоставить учащимся возможность самостоятельно визуализировать информацию, использовать существенные коммуникационные возможности этих технологий.
На уроках технологии с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: повышать интеллектуальный кругозор учащихся, используя материалы глобальной сети; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению технологии. Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках технологии. Учащиеся могут использовать компьютер, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.
Анна Валентиновна , спасибо Вам за ваш труд! Очень понравился разработанный вами методический материал. Большой интерес вызвала форма вашего занятия.Я с вами полностью согласен, что в настоящее время для повышения интереса к предмету необходимо использовать различные новые подходы в обучении и преподавании. Несомненно, этому может способствовать и применение на уроках информационно-коммуникативных технологий. Но надо признать, что это тоже не дается так легко. Нынешнее поколение детей на много опережают нас учителей в эпохе глобальной компьютеризации, мы не успеваем идти в ногу со всеми развивающимися технологиями.Очень важно при разработки уроков для детей с особенностями в развитии учитывать их отличие.Характеристика левши предполагает выделение таких качеств, как непосредственность, доверчивость, чувственность. У этих детей смена настроений происходит моментально, в результате чего возникают плаксивость, капризы, проявления ярости и гнева, настойчивость. Даже подготовка слайдовой презентации на урок занимает много времени. Не каждый учитель способен выполнять такую работу. Но веления времени все таки заставляет нас учителей пробовать и совершенствовать свои навыки применения компьютеров на своих уроках. Но нельзя и отходить от истины, которая за многие годы своего существования приносила большие плоды - это я говорю о старой "советской" системе образования, которая считалась (думаю, что и считается) одной из самой сильной системой в образовании. Немного времени прошло с момента развала этой системы, но могу сказать с уверенностью, что любой творческий учитель, который любит свою работу, может с достоинством отстоять честь звания учителя с одним кусКом мела у доски Предполагаю, что урок прошел на высшем уровне и учащиеся с интересом осваивали новый материал. Так же, хочу поблагодарить Вас за идею использования ИКТ, обязательно возьму себе на заметку.! Занятие интересное, очень важное. Творческих Вам успехов!С Уважением Юрий Силин.
Добрый день, уважаемая Анна Валентиновна! С большим удовольствием познакомилась в Вашей работой.Реферативная статья очень большая и объёмная.Выполнена в одной программе -WORD.Большая часть статьи посвящена леворуким детям, истории и мифам леворукости.Хотя статья называется "Использование компьютерных программ на уроках технологии".Хотелось бы с использованием ИКТ увидеть Ваш педагогический опыт в действии, а также работы учащихся, их деятельность на уроке.Многие положения статьи дублируются в приложении:правила работы за компьютером, ТБ.В пояснительной записке не все поля заполнены.В графе "Вид ресурса" вы указали что это "методический материал"(?). Спасибо за предоставленный материал. Желаю Вам дальнейших успехов. С уважением, Валентина Юрьевна.
В данной разработке подробно представлена инструкция работы с программой Easy Quilt при изучении раздела «Лоскутное шитье» в 5 классе. Этапы работы проиллюстрированы. Так же описано использование программы Paint. Санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности при работе за компьютером будут полезны как для учителей, так и для учеников.
Основная часть разработки посвящена особенностями развития леворуких детей: мифам и легендам, причинам и организации их обучения. Материал интересен не только воспитателям и педагогам, но и родителям учеников.
В предоставленных материалах Анна Валентиновна делится опытом работы по теме «Использование компьютерных обучающих программ на уроках технологии». Автор подробно знакомит нас с программой Easy Quilt, которая позволяет за небольшой промежуток времени проектировать, конструировать и моделировать объекты деятельности. Автор рекомендует использовать её при изучении раздела «Лоскутное шитьё» в 5 классе, в качестве примера рассматривается моделирование прихватки. Рассказ сопровождается скриншотами. Выбор программы объясняется не только экономией времени и тем, что данная программа обеспечивает интенсификацию самостоятельной работы учащихся, но и учетом возрастных особенностей младших подростков, расширением возможности для проявления их творческих способностей. Автор делится опытом работы и с программой Microsoft Offis Word, которая необходима для создания к урокам презентаций, технологических и инструкционных карт (примеры даны в приложении). Анна Валентиновна акцентирует внимание на проблемах обучения леворуких детей, достаточно подробно на этом останавливается, что, на мой взгляд, уводит повествование от основной темы материала. Интересна и работа с программой Paint. Ученики сначала выполняют рисунки в программе, а потом переходят к работе с текстилем. Данный методический материал будет интересен и полезен в первую очередь учителям технологии и педагогам, ведущим кружки декоративно-прикладного творчества, учителям начальных классов. Спасибо, Анна Валентиновна, за предоставленный материал!
Уважаемая, Анна Валентиновна! С интересом познакомилась с вашими методическими рекомендациями по использованию различных компьютерных программ на уроках технологии.Применение технических средств - одна из характерных черт современного развития школы.Использование ИКТ позволяет повысить уровень преподавания школьных предметов, в том числе и технологию.Ваша разработка еще раз подтвердила, что применение компьютерных программ на уроках технологии вызывает повышенный интерес у учащихся интересной работой с компьютером, творческими заданиями, наглядностью. Спасибо за представленные рекомендации по организации обучения леворуких детей. В вашей работе есть не только интересный теоретический материал, но и различные практические инструкции (приложения).С уважением, Елена Александровна.
Анна Валентиновна, благодарю за предоставленную возможность познакомится с применением компьютерной техники на уроках технологии! Это современно, актуально, интересно и доступно. Вы предложили применение различных программ для работы на уроке и коснулись интересных исторических фактов. Замечательно!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
...кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим себя действовать лучше других. /В.Г. Белинский/