Автор: Мишакова Ольга Васильевна (Учитель русского языка и литературы; преподаватель риторики, КГОУ " Бийский лицей-интернат Алтайского края")
Рабочая программа по литературе в профильном 8 классе разработана на основе программы по литературе под ред. Г. И. БЕЛЕНЬКОГО для средних общеобразовательных школ Систематизировать календарно – тематическое планирование в профильном 8 классе Изучение литературы на ступени основного общего образования 1.Задачи преподавания курса литературы в классах гуманитарного профиля Изучение литературы в профильных классах обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач: • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, особенности образно-эстетической системы; • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики. • формирование умений сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять общечеловеческую ценность. • развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся. Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
2. Структура и содержание программы см Приложение всего в году- 136 час 1,2 полугодие – 34 недели Учебник Г.И.Беленький Учебник- хрестоматия 1,2 часть Программа Г.И.Беленький
3.Базовые теоретико- литературные понятия Как основа структурирования курса традиционно выделяются базовые понятия Класс Базовые понятия Структурообразующий принцип 8 литературный герой – образ – литературный процесс проблемно-тематический 4. Историко-литературные принципы организации содержания программы приоритеты настоящей программы распределяются следующим образом: • на первом плане оказываются важнейшие литературные произведения и главные литературные фигуры, определяющие своеобразие историко-литературного процесса; • представления школьников о литературном процессе в целом складываются не благодаря построению жёсткой историко-литературной периодизации, а на материале анализа литературного материала, который рассматривается в его связях с современностью и литературной традицией; • одновременно школьники знакомятся с представлениями о характере историко-литературного процесса, сложившимися в литературоведческой науке. 5. Формы работы Для развития навыка анализа художественного текста отобраны разнообразные формы работы: изучение произведений -113 час. проверка уровня текста по 10-балльной шкале (для определения читательского мастерства) - 6 час
Уроки развития речи - (подготовка сочинения, устное сочинение, письменная работа, описанный пересказ фрагмента) - 11 час. Развитие речи. Для поддержания устойчивого интереса к литературе в план включены 1) Изложение на основе литературно-художественных текстов. 2) Дневник читателя. Выписки из книги. 3) Сочинение–характеристика образа героя. Сочинение–обобщающая характеристика группы героев. 4) Сочинение стихотворения в прозе. Сочинение–монолог литературного героя. Сочинение дискуссионного характера. Сопоставление различных редакций, переводов одного и того же произведения. урок - игра и театральный урок – 3 часа В случае невыполнения программы по объективным причинам корректировка производится за счет резервных уроков.
6. Календарно -тематическое планирование уроков литературы в 8 классе см приложение
Контрольно- измерительные материалы для проверки уровня восприятия художественного текста 1 полугодие «Белый гусь» Е. Носов; Художественные образы в рассказе 2 полугодие «Радость» А.П.Чехов; Чем гордится Митя Кулдаров?
Примечание: по учебному плану лицея 2 недели отводятся на сессию.
Ольга Васильевна! В Пояснительной записке Вы не указали техническое оснащение данного ресурса. Первый файл повреждён - не открывается. Проверьте, пожалуйста, материал. Надеюсь на понимание. Удачи Вам! С уважением, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна! Я архив загрузила, не повторяя аннотации. А теперь думаю, есть ли у Вас технические возможности собрать воедино окончательный вариант ? Вы не пояснили, перезагружать ли? Спасибо. Ольга Мишакова.
Добрый вечер, Ольга Васильевна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Рабочая программа составлена грамотно, содержит все необходимые разделы. Очень подробная Пояснительная записка, в которой Вы отразили все аспекты преподавания литературы в 8 классе. В программе чётко сформулированы Требования к уровню подготовки учащихся, имеются перечень УМК и список литературы, изложены историко-литературные принципы организации содержания программы. Понравилась проверка уровня текста по 10-балльной шкале (для определения читательского мастерства). А что с регионально-национальным компонентом? В Рабочей программе я его не увидела! Не требуют?! Спасибо. С уважением, Евгения Николаевна.
Уважаемая Евгения Николаевна! Спасибо за комментарий к моей программе. А региональный компонент - это пройденный этап. Впрочем, у нас ничего не требуют. Есть поблажка нашему лицею: он входит в 10 лучших школ России. И профильное у нас с 8 класса- все этому и подчиняется. С уважением, Мишакова О.В.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
И помни, что уменье что-то скрыть Порой ценней уменья говорить. /Юсуф Баласагурский/