Рабочая программа по литературе в профильном 8 классе - Родной язык
  Понедельник | 05.12.2016 | 17:30
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [1]
Разработки уроков [1]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [0]
Дидактические материалы [0]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [0]
Проектная деятельность [1]
Иное [0]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 22
Пользователей: 1
gorupaika

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Родной язык » Тематическое планирование

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Рабочая программа по литературе в профильном 8 классе

    Скачать с сервера (88.1Kb) 18.02.2011, 14:24
    Автор: Мишакова Ольга Васильевна (Учитель русского языка и литературы; преподаватель риторики, КГОУ " Бийский лицей-интернат Алтайского края")

    Рабочая программа по литературе в профильном 8 классе разработана на основе программы по литературе под ред. Г. И. БЕЛЕНЬКОГО для средних общеобразовательных школ
    Систематизировать календарно – тематическое планирование в профильном 8 классе
    Изучение литературы на ступени основного общего образования
    1.Задачи преподавания курса литературы в классах гуманитарного профиля
    Изучение литературы в профильных классах обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
    • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, особенности образно-эстетической системы;
    • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики.
    • формирование умений сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять общечеловеческую ценность.
    • развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся.
    Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
    • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
    • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
    • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
    • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

    2. Структура и содержание программы см Приложение
    всего в году- 136 час
    1,2 полугодие – 34 недели
    Учебник Г.И.Беленький Учебник- хрестоматия 1,2 часть
    Программа Г.И.Беленький

    3.Базовые теоретико- литературные понятия
    Как основа структурирования курса традиционно выделяются базовые понятия
    Класс Базовые понятия Структурообразующий принцип
    8 литературный герой – образ – литературный процесс проблемно-тематический
    4. Историко-литературные принципы организации содержания программы
    приоритеты настоящей программы распределяются следующим образом:
    • на первом плане оказываются важнейшие литературные произведения и главные литературные фигуры, определяющие своеобразие историко-литературного процесса;
    • представления школьников о литературном процессе в целом складываются не благодаря построению жёсткой историко-литературной периодизации, а на материале анализа литературного материала, который рассматривается в его связях с современностью и литературной традицией;
    • одновременно школьники знакомятся с представлениями о характере историко-литературного процесса, сложившимися в литературоведческой науке.
    5. Формы работы
    Для развития навыка анализа художественного текста отобраны разнообразные формы работы:
    изучение произведений -113 час.
    проверка уровня текста по 10-балльной шкале (для определения читательского мастерства) - 6 час

    Уроки развития речи - (подготовка сочинения, устное сочинение, письменная работа, описанный пересказ фрагмента) - 11 час.
    Развитие речи.
    Для поддержания устойчивого интереса к литературе в план включены
    1) Изложение на основе литературно-художественных текстов.
    2) Дневник читателя. Выписки из книги.
    3) Сочинение–характеристика образа героя. Сочинение–обобщающая характеристика группы героев.
    4) Сочинение стихотворения в прозе. Сочинение–монолог литературного героя. Сочинение дискуссионного характера. Сопоставление различных редакций, переводов одного и того же произведения.
    урок - игра и театральный урок – 3 часа
    В случае невыполнения программы по объективным причинам корректировка производится за счет резервных уроков.

    6. Календарно -тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
    см приложение

    Контрольно- измерительные материалы
    для проверки уровня восприятия художественного текста
    1 полугодие «Белый гусь» Е. Носов; Художественные образы в рассказе
    2 полугодие «Радость» А.П.Чехов; Чем гордится Митя Кулдаров?

    Примечание: по учебному плану лицея 2 недели отводятся на сессию.

    Категория: Тематическое планирование | Добавил: Osia | Теги: литература, рабочая программа, ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
    Просмотров: 5652 | Загрузок: 1148 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 5
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Лариса_М   (18.02.2011 17:37)
    Ольга Васильевна! В Пояснительной записке Вы не указали техническое оснащение данного ресурса. Первый файл повреждён - не открывается. Проверьте, пожалуйста, материал. Надеюсь на понимание. Удачи Вам! С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Osia   (19.02.2011 14:45)
    Уважаемая Лариса Михайловна!
    Я архив загрузила, не повторяя аннотации. А теперь думаю, есть ли у Вас технические возможности собрать воедино окончательный вариант ? Вы не пояснили, перезагружать ли?
    Спасибо. Ольга Мишакова.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Osia   (19.02.2011 15:00)
    Разобралась- таки!!

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Евгения   (09.03.2011 22:55)
    Добрый вечер, Ольга Васильевна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Рабочая программа составлена грамотно, содержит все необходимые разделы. Очень подробная Пояснительная записка, в которой Вы отразили все аспекты преподавания литературы в 8 классе. В программе чётко сформулированы Требования к уровню подготовки учащихся, имеются перечень УМК и список литературы, изложены историко-литературные принципы организации содержания программы. Понравилась проверка уровня текста по 10-балльной шкале (для определения читательского мастерства). А что с регионально-национальным компонентом? В Рабочей программе я его не увидела! Не требуют?! Спасибо. С уважением, Евгения Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Osia   (10.03.2011 15:08)
    Уважаемая Евгения Николаевна!
    Спасибо за комментарий к моей программе.
    А региональный компонент - это пройденный этап.
    Впрочем, у нас ничего не требуют. Есть поблажка нашему лицею: он входит в 10 лучших школ России. И профильное у нас с 8 класса- все этому и подчиняется.
    С уважением, Мишакова О.В.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Должен ли я отказаться от хорошего обеда лишь потому, что не понимаю процесса пищеварения ?
    /О. Хэвисайд о недостаточной обоснованности операторного исчисления/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы